«Виды коммуникации» - Высоконтекстуальные культуры. Термины. Зоны коммуникации. Искусный стиль. Инструментальный стиль. Стили коммуникации. Личностный стиль. Виды коммуникации. Элементы невербальной коммуникации. Невербальные формы общения. Процессы обмена и передачи информации. Стиль общения. Культуры. Вербальная коммуникация.
«Коммуникация» - Интеракция (взаимодействие). Коммуникация и общение. Средство информации. Коммуникативное пространство. Базовые понятия. Информационный обмен. Прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). Коммуникация= связь. Виды речевой деятельности. Количество участников. Основной объект - коммуникация и коммуникативные процессы.
«Процесс общения» - Субъект. Общение. Подходы к изучению общения и деятельности. Общение реального партнера с иллюзорным субъектом. Деятельность и общение. Подумайте. Содействует достижению успешного результата. Люди общаются друг с другом. Общение реального субъекта с воображаемым партнером. Сущность общения. Диалог и монолог.
«Слухи и сплетни» - Частичное упорядочивание людей. Соотношение. Внутреннее строение. Субъективная оценка. Наличие и тип адресата. Непринужденность. Принадлежность к чужой речи. Слухи и их свойства. Гармония и беспорядок. Мотивы. Характеристика речевых актов. Слухи. Сочетаемость. Область распространения речевого акта. Родовое понятие для молвы.
«Перцептивная сторона общения» - Межличностная перцепция. Оценка личностных качеств. Эффект ореола. Восприятие. Прием аттракции «Имя собственное». Имидж. Контрольные вопросы и задания. Прием аттракции «Личная жизнь». Измерение межличностной аттракции. Психологические приемы аттракции. Внешние факторы аттракции. Самовосприятие. Исторически сложившиеся стереотипы.
«Мир общения человека» - Особый мир. Древние заповеди. Полноценное настоящее общение. Сложное искусство. Общение. Термины и понятия. Человеческая сущность. Богатство мира общения. Будьте хорошим слушателем. Мир общения. Полюса планеты. Человек нуждается в общении. Участники общения.
Всего в теме 31 презентация
Стереотип Стереотип - упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека. У. Липпман « Общественное мнение », Нам говорят о мире до того, как познаем его на опыте. Стереотип однозначен; он делит мир на две категории на «знакомое» и «незнакомое».
Стереотип Стереотип – это « схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенные и обладающие большой устойчивостью ». Stereotype Stereotype – a fixed idea or image that many people have of a particular type of person or thing, but which is often not true in reality. Oxford Advanced Learners Dictionary of Current English
Функции стереотипов. объяснение человеческих поступков путем предоставления готовой и простой информации об их специфических социокультурных особенностях; предвидение различных форм поведения от партнеров по коммуникации; формирование основ собственного поведения по отношению к собеседникам и партнерам; защита традиций, обычаев, привычек, своей культуры, апология собственной социокультурной группы; обеспечение членов общества соответствующими эталонами, моделями, стандартами поведения; стабилизация и интеграция отношений между социокультурными группами в обществе.
Гендерные стереотипы Это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Логичность – интуитивность. Инструментальность – экспрессивность. Власть - подчинение. Порядок - хаос. Независимость, индивидуальность - близость, коллективность. Сила Я - слабость Я. Импульсивность, активность - статичность, пассивность. Непостоянство, неверность, радикализм - постоянство, верность, консерватизм.
Этнокультурные стереотипы - обобщенные представления о типичных чертах, характерных для какого-либо народа или его культуры. Этнокультурные стереотипы Повторение однообразных жизненных ситуаций закрепляется в сознании человека в виде стандартных схем и моделей мышления.
Этнические стереотипы Это схематизированный образ представителя какой-либо этнической общности, являющийся обычно упрощенным, иногда односторонним или неточным (искаженным) знанием о психологических особенностях и поведении людей другой национальности. Основой этнического стереотипа обычно является какая- либо заметная черта внешности, либо какая-либо черта в характере и поведении человека.
Стереотипы - поговорки. В русской культуре: Незваный гость хуже татарина, Злее злого татарина, Бог создал Адама, а черт – молдаванина, У немца на все струмент есть, Немец своим разумом доходит (изобретает), а русский глазами (перенимает), Что русскому здорово, то немцу смерть, Русский немцу задал перцу. В немецкой культуре: Русский человек хлеб-соль водит, Русский терпелив до зачина, Русский умен задним умом. В английской культуре: Для русского материальные ценности и принципы, за ними стоящие, значит слишком мало, а чувства и выражение их – слишком много (Д. Голсуорси), Русских всегда недооценивали, а между тем они умеют хранить секреты не только от врагов, но и от друзей (У. Черчилль).
Стереотипы - анекдоты. Рай – это место, где полицейские – англичане, повара – французы, механики – немцы, любовники – итальянцы, а менеджеры – швейцарцы. Ад – это место, где повара – англичане, механики – французы, любовники – швейцарцы, полицейские – немцы, менеджеры – итальянцы. В.И Карасика Языковой круг: личность, концепты, дискурс
Актуальность исследования: Стереотипные представления о других народах и культурах готовят людей к взаимодействию с чужой культурой, ослабляют её воздействие на психику человека, снижают силу проявления культурного шока. При подготовке к межкультурному общению необходимо изучать культуру другого народа, чтобы использовать стереотипы в случае необходимости и уметь отказываться от них при их несоответствии реальной действительности. Объект исследования: процесс межкультурного общения в рамках Байкальской международной школы (БМШ), п.Танхой, 2012 Предмет исследования: этнокультурные авто- и гетеростереотипы россиян и немцев – участников БМШ.
Задачи исследования: изучить понятие «стереотип», причины и механизм появления стереотипов, формы, виды и функции стереотипов; -исследовать и проанализировать этнокультурные авто- и гетеростереотипы российских и немецких участников БМШ. Методы исследования: ассоциативный опрос участников IV Байкальской международной школы (п. Танхой, 2012): Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите «Россия», «россияне» («русские») / «Германия» («немцы»)? Контент-анализ полученных результатов обучения
Стереотипы, причины возникновения Что такое стереотипы? «Картинки мира» в голове человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов и защищают его ценностные позиции и права» [Прохоров 2006: 68] Представления об образе жизни, обычаях, нравах, привычках, т.е. о системе этнокультурных свойств того или иного народа [Садохин 2011: 257]. Откуда берутся стереотипы? усваиваются в процессе социализации («с молоком матери»); формируются в процессе общения с людьми (родители, сверстники, учителя и др.) возникают через личные контакты; формируются под влиянием СМИ.
Для чего служат стереотипы в процессе МКК? функция передачи относительно достоверной информации: с первых контактов начинается классификация новой информации и формируется модель иной культуры. Мы наблюдаем, упрощаем, обобщаем, выделяем характерное для данной культуры. ориентирующая функция: с помощью стереотипизации создается упрощенная матрица окружающего мира, т.е. социальное окружение распределяется на обозримые и относительно понятные группы. функция влияния на создание реальности: стереотипы помогают четко разграничить свою и иную этнические группы, защитить традиции, ценности и др. своей группы.
Результаты исследования авто- и гетеростереотипов русских и немцев Количественный и качественный (возраст, половая принадлежность) состав респондентов ЖМ 12 – – – – – – … Всего (чел.) Всего (ответ. Русские Немцы
Особенности автостереотипов русских: Автостереотипы группы «национальный характер» включают положительные и отрицательные ассоциации!!!): Великодушные, щедрые, гостеприимные, открытые, приветливые, общительные, улыбчивые, эмоциональные, впечатлительные, активные, сильные, коллективисты, шумные, гордые, душевные, все поют, любят выпить, неприветливые, неулыбчивые, ленивые, скандальные, грубые, нетерпеливые, агрессивные «патриотизм» = особая группа автостереотипов Родина, держава, богатая история, гордость за Родину, могущество, величие, вера, душа, единая и независимая, славяне, любимый край, менталитет, русская речь (язык), мать, дом, семья, родители, Я, судьба, детство, жизнь, красота, любовь
Что ассоциируется у немцев с Россией (отличия)? «География»: сырье, газ (+ ГАЗПРОМ); маленькие дома/квартиры, маленькие деревни; медведи; ТРАНССИБ «История и государство»: плохая политика, диктатура, коммунизм, много очень богатых людей, много очень бедных людей, война, Чингис Хан, рубль «Национальный характер»: Гибкие Гибкие, (изобретательные, креативные), спонтанные, религиозные, грустные, унылые, невзыскательные (непритязательные) «Реалии российской культуры»: Хаотичное дорожное движение, прическа с челкой (Pony-Frisur), золотые зубы, узкие глаза, школьная форма, дешево
Особенности автостереотипов немцев «немецкая кухня»: белые колбаски (сосиски), мармелад Haribo, квашеная капуста, дёнер (= шаурма) «высокоразвитая страна»: устойчивое развитие, hi-tech, урегулированное дорожное движение «Культурные феномены»: дирндль (женск. нац. костюм), кожаные штаны, «садовые гномики»
Что ассоциируется у россиян с Германией? Немецкая кухня: пиво (Октоберфест); вино («Молоко мадонны»), кофе, булочки, шнапс, глинтвейн Высокоразвитая страна: Немецкое качество, химическая промышленность, медицина, машиностроение («Mercedes», BMB, Opel, Siemens) Национальный характер немцев (ПРЕОБЛАДАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА!) корректные, с любовью относятся к окружающей среде, толерантные, доброжелательные, вежливые (= хорошие манеры), благородные, интересный, хорошо поют, хороший народ, эмоциональные, скромные, порядочные, замкнутые, холодные, безразличные.
Выводы Опрошено 104 российских и 23 немецких участника (778 и 157 ответов). Выявлены и сгруппированы по тематическому признаку авто- и гетеростереотипы. В российском и немецком сознании доминируют авто- и гетеростереотипы объединенные по темам: География, Национальная кухня, Национальный характер, Реалии культурной жизни, История и государство, Литература, искусство и музыка, Спорт и … (86,6%). Данные показатели обусловлены наличием жизненного, в т.ч. учебного опыта респондентов, а также наложением информационных полей благодаря СМИ, в т.ч. Интернет.
Выводы Дифференцирующими для рос. сознания явл. ассоциации, объединенные в группу «Патриотизм», что обусловлено особенностями российской системы воспитания. Возникновение стереотипов группы «Общение в рамках БМШ» (14,3%) обусловлено эмоциями от контактов с немецкими школьниками. Частичный контент-анализ ассоциативных групп позволил выявить различия, обусловленные знанием своей и незнанием иной культуры, особенностями своей и чужой культурной картины мира и непродолжительными контактами с представителями иной культуры. Перспективы исследования: анализ полученных данных по критериям «пол», «возраст», «знание иностранных языков», «опыт общения с представителями иной культуры». В порядке рекомендации организаторам школы предлагается продолжить работу в рамках расширенного межкультурного тренинга.
Халикова Диана
Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Основными причинами, по которым вовремя не оказывается первая доврачебная помощь пострадавшим, это безразличие и безграмотность очевидцев, связанная с использованием стереотипов.
Цель исследования:
Выявление существующих отрицательных стереотипов при оказании первой доврачебной помощи в современном обществе;
Получение сведений о степени информированности участников социологического опроса о правилах оказания первой доврачебной помощи.
Гипотеза:
стереотипы некорректного оказания первой доврачебной помощи это зло. Если их развеять, то пострадавших в нестандартных и чрезвычайных ситуациях будет меньше.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Стереотипы – опасно для жизни. Автор: Халикова Диана Сергеевна, 7 класс, МБОУ «СОШ № 10» Руководитель: Метелина Елена Александровна, учитель ОБЖ, МБОУ «СОШ № 10» XIV городская научно – практическая конференция обучающихся « Знание – нравственная сила, Юниор! » г. Зима, 2017 г.
Актуальность Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Основными причинами, по которым вовремя не оказывается первая доврачебная помощь пострадавшим, это безразличие и безграмотность очевидцев, связанная с использованием стереотипов.
Цель исследования: выявление существующих отрицательных стереотипов при оказании первой доврачебной помощи в современном обществе; получение сведений о степени информированности участников социологического опроса о правилах оказания первой доврачебной помощи. Гипотеза: стереотипы некорректного оказания первой доврачебной помощи это зло. Если их развеять, то пострадавших в нестандартных и чрезвычайных ситуациях будет меньше.
Слово «стереотип» придумал в 1920-х годах американский журналист Уолтер Липпман. Он характеризовал стереотип, как маленькую «картинку мира», которую человек хранит в головном мозге для того, чтобы экономить усилия, которые требуются для восприятия более сложных ситуаций.
C тереотипы при оказании первой помощи Знобит – согреем. Ожог смажем маслом. Утопающий всегда зовёт на помощь. Пострадавшего в ДТП человека нужно вытащить из машины любой ценой. От симптомов переохлаждения можно избавиться, растерев повреждённые участки кожи. Раствор марганцовки поможет очистить желудок. Постучим – похлопаем.
Результаты анкетирования 98% опрашиваемых людей совершили ошибки в ответах.
Нужно ли согревать человека, если у него высокая температура и его знобит?
Нужно ли смазывать ожог растительным маслом?
Зовёт ли на помощь утопающий?
Нужно ли при ДТП доставать пострадавшего из автомобиля?
В случае обморожения носа, нужно ли его растирать?
Можно ли пить раствор марганцовки для очищения желудка?
В случае, если человек подавился, необходимо ли постучать по спине?
в ходе социологического опроса было выяснено, что большинство респондентов склонны к оказанию первой доврачебной помощи по стереотипам; среди опрошенных есть те, кто не станет оказывать первую помощь опираясь на стереотипы, а это значит, что возможно первая помощь пострадавшим в нестандартных ситуациях будет оказана другим способом, который безопасен для жизни и здоровья человека; респондентов, которые не знают, как оказывать первую доврачебную помощь необходимо ознакомить с памяткой по оказанию такой помощи пострадавшим в различных ситуациях. Выводы
Выводы Результаты опроса показали, что испытуемые, которые участвовали в анкетировании, плохо информированы в вопросах оказания первой доврачебной помощи. Так же мы убедились в том, что стереотипы, которые были нами, изучены - это зло. Так же, как от любого зла, от них необходимо избавляться Следовательно, если развеять стереотипы некорректного оказания первой доврачебной помощи, то пострадавших в нестандартных и чрезвычайных ситуациях будет меньше. Гипотеза моей работы подтвердилась.
Практическая направленность работы Материалы работы можно использовать на уроках ОБЖ и при отработке практических навыков оказания первой доврачебной помощи, на внеклассных мероприятиях. Работа над исследованием расширила мой кругозор, совершенствовала навыки работы с информацией, в том числе электронной.
Cлайд 1
Cлайд 2
Origin The term “stereotype” was taken from the Greek words στερεός (stereos), "firm, solid" and τύπος (typos), "impression ", thus "solid impression". The term comes from the printing trade and was first adopted in 1798 by Firmin Didot to describe a printing plate that duplicated any typography. The duplicate printing plate, or the stereotype, is used for printing instead of the original.Cлайд 3
The term “stereotype” was taken from the Greek words στερεός (stereos), "firm, solid" and τύπος (typos), "impression ", thus "solid impression". Outside of printing, the first mention of "stereotype" was in 1850, as a noun that meant "image perpetuated without change." However, it was not until 1922. The "stereotype" was first used in the modern psychological sense by American journalist Walter Lippmann in his work ”Public Opinion”. In social psychology, a stereotype is a thought that can be adopted about specific types of persons or certain ways of doing things. These thoughts or beliefs may or may not accurately reflect reality. OriginCлайд 4
Age stereotypes In some cultures age is a virtue, while in others it may seem to be a curse. We all find that as we get older, certain things are expected of us. Many older people feel themselves discriminated against in areas such as work, housing and sports. With the average age of populations around the world increasing and health care improving, many countries are finding that the expectations and laws regarding age need to be reconsidered.Cлайд 5
Ethnic stereotypes An ethnic stereotype is a system of beliefs about typical characteristics of members of a given ethnic group or nationality, their status, society and cultural norms. National stereotypes may be either about their own nationality or about others. Stereotypes about their own nation may aid in maintaining the national identity. Various anti-national phobias and prejudices operate with ethnic stereotypes.Cлайд 6
Gender stereotypes The age-old battle of the sexes is a major subject under diversity. Equality between the sexes is still relatively new concept in some societies (women did not have the right to vote in the United States until 1920). Stereotyping is a form of prejudice and many people stereotype what is expected of a woman and what is expected of a man.Cлайд 7
In many countries around the world the dominant culture sets the standards and norms for day-to-day living. People who are not part the dominant culture find themselves stereotyped and victims of prejudice when it comes to jobs, educational opportunities, housing, and so forth.Cлайд 8
Religious stereotypes Religious stereotyping is the act of discrimination against members of other religions and is commonly based on generalised ideas and appearances of other religious beliefs and practices. It is important to understand that religious stereotypes, as well as many other stereotypes, are misleading and that one cannot judge a person by their religious background.