Антитеррористическая безопасность
В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ДЕТСКОМ САДУ
I. Работа с персоналом
1. Распределение обязанностей дворнику, коридорной. Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»
II. Работа с детьми
1. Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
3. Проведение практических занятий по эвакуации.
4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
III. Работа с родителями
Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
Оформление буклетов, листовок
Оформление стенда «Осторожно терроризм»
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
Зафиксируйте время обнаружения находки;
Незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
Примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
Примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:
Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.
Предметы - бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт - угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
Наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;
Необычное размещение обнаруженного предмета;
Шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
Установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.
ПАМЯТКА
ПЕРСОНАЛУ ОЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРЕСТИЧЕСКИХ АКТОВ
Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте
Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные дей-ствия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него
Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, прове-ряйте отсутствие посторонних предметов.
Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запо-ры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.
Не будьте равнодушны к поведению посетителей ! Среди них может ока-заться злоумышленник.
Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГОЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02», «62-07-51», «63-89-32» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
РОДИТЕЛИ!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
- Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
- На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
- На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
- Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
- Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
- Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте особенно осторожны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
- Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
- В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.
Федеральный закон "О гражданской обороне" (с изменениями на 29 июня 2015 года
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 2 мая 2015 года
Федеральный закон "О противодействии терроризму" (с изменениями на 31 декабря 2014года)
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (с изменениями и дополнениями)
Особенности подготовки и проведения объектовых тренировок по предупреждению и ликвидации террористического акта, минимизации и ликвидации последствий террористических актов
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
В МБДОУ детский сад № 21 "Светлячок"
I. Работа с персоналом
Распределение обязанностей дворнику, коридорной. Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»
II. Работа с детьми
Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
Выставка рисунков по теме: «Мир без войны», «Кто такие террористы»
Проведение практических занятий по эвакуации.
Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
III. Работа с родителями
Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
Оформление буклетов, листовок
Оформление стенда «Осторожно терроризм»
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
зафиксируйте время обнаружения находки;
незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:
Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.
Предметы - бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт - угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
Наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;
Необычное размещение обнаруженного предмета;
Шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
Установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.
ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРУ
Вы никогда не должны бояться, и это - главное. Но вы всегда должны быть на стороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.
Надо знать, где находится выход из здания, в котором вы находитесь. Нельзя принимать пакеты сумки, коробки, ДАЖЕ ПОДАРКИ, от посторонних людей.
Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.
Надо знать, где находится ближайший травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.
Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это - учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!
Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.
В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.
Инструкция о действии сотрудников при приеме сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону или письменно.
По телефону.
1. При наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь.
2. При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры по ее сохранности.
3. При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
4. Отметьте характер звонка (угроза)
5. По ходу разговора отметьте пол, примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: тихий, громкий, низкий, высокий и т.д.; темп речи: быстрый, медленный, произношение: внятное, невнятное, с заиканием и т.п.;, манера речи…).
6.Отметьте звуковой фон (шум автодорог или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, голоса);
7. По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
Кому, куда и по какому телефону звонят?
Что от вас требуют и кто выдвигает эти требования?
Кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
8. Зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
При получении письменной угрозы:
1. Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
2. Не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
3. Не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа;
4. Анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы.
Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов
Действия должностных лиц при угрозе взрыва. -информирование оперативно-дежурных служб территории - принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны - приведение в готовность средств пожаротушения - организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройства -информирование оперативно-дежурной службы территории -выявление обстановки -организация эвакуации персонала -оказание помощи пострадавшим -организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала -выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся -оказание помощи в проведении следственных действий Действия должностных лиц при захвате заложников -информирование оперативно-дежурной службы о случившемся -организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников -организация наблюдения до приезда оперативной группы -организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников.
Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве
Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве не допустить паники и расползания слухов. Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01». О полученной информации сообщить только руководителю. Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала. Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные. Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы). Прекратить все работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные. Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания. Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный. Не допустить паники. Немедленно сообщить по телефону «01». Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета. Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны. В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!» Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.
Памятки по антитеррористической безопасности
В связи с активизацией деятельности террористических организаций, а также в целях предупреждения и пресечения возможных террористических проявлений, приказываю усилить меры по обеспечению антитеррористической безопасности.
1. Усилить контроль за пропускным режимом в детский сад.
Не допускать случаев беспрепятственного входа в здания посторонних лиц.
Не допускать оставления посторонними людьми каких-либо принесенных вещей и предметов.
Диалог с посетителями, в том числе с лицами, прибывшими для проверки, следует начинать с требования предъявить документы, удостоверяющие личность и предписание на право проверки.
Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия.
При звонке в домофон необходимо обязательно спросить личные данные посетителя, цель визита, а также проверить полученную информацию.
Не допускать свободный въезд на территорию (открытые ворота), бесконтрольное оставление входных дверей в здание, а также автоматического открытия двери при нажатии кнопки домофона.
2. Провести инструктаж с сотрудниками учреждения по эвакуации детей и сотрудников из помещений образовательного учреждения при обнаружении потенциально опасных предметов, возникновении угрозы террористического акта, а также при выявлении нахождения посторонних лиц на территории образовательных учреждений.
Ответственные: зав. Круглова Е.В., ответственная ПБ - Смирнова С.В.
3. Осуществлять регулярный контроль за функционированием технических средств охраны - кнопок экстренного вызова полиции, систем видеонаблюдения, наружного освещения.
Ответственные: зам.зав.по АХР Смирнова О.А.
4. Регулярно проводить разъяснительную работу среди воспитанников, их родителей и сотрудников учреждений, направленную на усиление бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Ответственные: старший воспитатель Жилина Э.В. за работу с педагогами групп и воспитанниками и их родителей. Заведующий Круглова Е.В. за работу с сотрудниками.
5. Проводить ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий и помещений. Все запасные выходы необходимо держать в надлежащем исправном состоянии, закрытыми.
Ответственные: все здание и ограждение Смирнова О.А.
запасные выходы Смирнова С.В.
пищеблок Шерстобитова Е.П.
бухгалтерия Панова О.А.
медблок Лентьева Г.А.
физкультурный зал Гаврилова Т.Д.
студия "Развитие" -Каленова Е.В.
музыкальный зал -Есипенко Л.В.
педкомната-Жилина Э.В.
хозсклад-Смирнова И.А.
6. Определить порядок хранения ключей. Ключи от помещений должны находится под контролем ответственного сотрудника.
Ответственные:Смирнова О.А.
7. При обнаружении подозрительных предметов и лиц на территории учреждения незамедлительно сообщать заведующему или лицу заменяещему.
8. При проведении массовых мероприятий в случаях обнаружения предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайным происшествиям, немедленно отменить массовое мероприятие, информировать руководителя, местные органы правопорядка, департамент образования мэрии города Ярославля.
9. Организовывать дежурство ответственных сотрудников в период праздничных и выходных дней.
Ответственные: Смирнова О.А.
Контроль за выполнением приказа и усилением мер безопасности в учреждении оставляю за собой.
Заведующий МДОУ "Детский сад № 222": Е.В.Круглова
Памятки по антитеррористической безопасности
Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей
Советы родителям
Предупреждать детей об опасности - обязанность родителей.
Внушите своим детям шесть «не»:
- Не открывай дверь незнакомым людям.
- Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.
- Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
- Не садись в машину с незнакомыми.
- Не играй на улице с наступлением темноты.
- Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.
Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:
- сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.
Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.
Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.
Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.
При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.
Правила безопасности
Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки - например, соблюдая правила дорожного движения.
Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:
1. Быть невредимым.
Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.
2. Защищать своё тело.
Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.
3. Сказать «нет».
Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.
4. Защищаться от хулиганов.
Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.
В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.
5. Рассказывать.
Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.
6. Доверять.
Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.
Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.
7. Не держать секретов.
Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.
8. Отвергать прикосновения.
Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.
9. Не разговаривать с незнакомыми.
НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.
10. Нарушать правила.
Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.
Не открывайте дверь, если вы дома одни.
- Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
- Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
- Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
- Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
- Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
- Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
- Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
- Помните номер домашнего телефона и адрес.
- Умейте связаться с родителями или соседями.
- Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
- Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
- При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.
Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.
Советы можно распечатать и повесить дома на видном месте. Это поможет запомнить и не забывать правила.
Как оградить детей от злоумышленников
Дети - одна из наиболее уязвимых групп населения. Предупреждать детей об опасности - обязанность родителей.
Внушайте своим детям, что они должны запомнить свой адрес, номер школы, в которой учатся.
Объясните своему ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Нужно обратиться за помощью к людям. Если он потерялся в магазине - к кас-сиру или продавцу, на улице - к полицейскому.
Постоянно разъясняйте своим детям, что нельзя от-крывать двери незнакомым людям, кем бы они ни пред-ставились. Среди честных и порядочных людей встречаются воры и грабители, разбойники и мошенни-ки.
Объясните детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, приютить на ночлег и т.д.
Местом повышенной опасности для ребенка являются коммерческие ларьки. Нужно объяснить детям, что ларьки лучше обхо-дить стороной, а не слоняться там часами, разглядывая всевозможные игрушки.
Внушайте своим детям четыре «не»:
- не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они ни уговаривали и чтобы интересное ни предлагали;
- не садись в машину с незнакомыми;
- не играй на улице с наступлением темноты;
- не заигрывайся во дворе по пути из школы.
Напоминайте, чтобы подростки (особенно девушки) соблюдали следующие правила:
- уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
- избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
- сообщали по телефону, когда они возвращаются домой;
- не входили в кабину лифта с незнакомыми мужчинами.
Уважаемые родители, помните, что сексуальное воспитание и развитие молодых людей и девушек в первую очередь зависит от вас. Как можно раньше расскажите вашему ребенку в соответствии с его возрастом о сексуальности. Ваш ребенок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он знает, что с вами можно беседовать о «подобных вещах». Информируйте ребенка о возможных видах сексуальной преступности. Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди них сомнительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать от них ребенка.
Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией.
Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка кем-либо или наказаниями. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества.
При совершении любого преступления при первой же возможности гражданам необходимо сообщить в полицию. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в полицию, тем больше шансов найти и задержать преступника.
Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены приметы преступника и сведения о похищенных вещах.
Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового - «02», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.
Кроме того, на дверях многих магазинов, торговых центров, аптек размещены стикеры - таблички с надписью «Экстренный вызов полиции», куда можно обратиться с просьбой срочно вызвать полицию.
Информация предоставлена УМВД по Оренбургской области
Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении.
Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него.
. Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
. Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
. Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.
. Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по телефону "02" и руководителю объекта
. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
- * зафиксируйте время обнаружения предмета;
- * постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
- * обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.
Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.