В настоящее время жителям мегаполиса трудно представить себе все многообразие животного мира не из учебников, а в реальной жизни. Восполнить этот проблем помогут экскурсии на ферму – увлекательные и познавательных путешествия в мир домашних животных, экзотических птиц и других представителей отечественной фауны.
Какие бывают фермы?
В окрестностях столицы функционируют многочисленные фермы, которые специализируются по разведению животных для сельскохозяйственных нужд: производства молока, молочных продуктов, мяса, шерсти, кожи. Как правило, такие животноводческие фермы отличаются многообразием видов и многочисленностью обитателей:
- коровы, быки, козы, овцы, свиньи;
- телята, ягнята, поросята;
- лошади, пони, жеребята;
- птицы (куры, гуси, утки, страусы);
- пасека с пчелами.
В экскурсиях на ферму можно не только увидеть настоящих животных, но узнать много интересного об условиях содержания и ухода за живыми питомцами, особенностях их поведения и повседневной жизни, технологии получения продуктов питания.
Интересно и познавательно
В программу посещения фермы входит наблюдение за ежедневным бытом животных, можно принять участие в их кормлении. С этой целью участникам выдаются миникомплекты с набором для кормления (кусочки овощей, фруктов, зерно, хлеб). Также представится возможность побывать в доильном цехе, рассмотреть оборудование для стерилизации молока, стать свидетелем процесса его получения и непосредственно после приготовления дегустировать.
В ходе экскурсии участники получают познавательный теоретический материала, который для школьников и детей младшего возраста подается в хорошо запоминающейся игровой форме. После чего предлагается освоить полученные знания на практике в доильном цехе и других уголках фермы.
Страусиная история
К числу уникальных экскурсий относится посещение страусиной фермы, где перед взорами изумленных жителей столицы возникают удивительные обитатели африканской саванны. Здесь можно узнать много фактов из жизни страусов, увидеть процесс разведения этих экзотических птиц и других питомцев фермы в минизоопарке, где содержатся буйволы, верблюды, пони и другие животные.
При желании можно поучаствовать в мастер-классах с использованием лепки, ручной росписи и других художественных приемов. Такие занятия способствуют развитию воображения, фантазии, моторики пальцев у маленьких детей. На память об экскурсии участникам раздают страусиные перья, сувениры и скорлупы яиц. Кроме того, гарантированы яркие, позитивные впечатления у взрослых и детей от общения с удивительными обитателями питомника.
Лошадиная история
Примечательность любой экскурсии на ферму – возможность получить разносторонние знания о животных и птицах. Особенно это заметно при посещении конефермы – отсюда без впечатлений не уйдут ни дети, ни взрослые. Коневоды расскажут о жизни лошадей, особенностях их характера, благородстве и доброте. Все без исключения участники путешествия смогут ощутить удивительную энергетику лошадей, разрешается прикоснуться к ним, погладить и даже покормить. Дружелюбные животные благосклонно относятся к посетителям, позволяя себя фотографировать и ласкать.
Что еще интересного?
Чтобы экскурсии по фермам надолго остались в памяти ярким событием, организаторы включаю в программу посещения и другие интересные мероприятия:
- видеофильмы о жизни животных;
- ярмарки готовой сельхозпродукции;
- прогулки в экипажах с лошадьми;
- игровые площадки;
- чаепития и беседы.
В процессе прогулки участникам экскурсии демонстрируются предметы ухода за животными, особенности их применения, помещения, в которых содержатся питомцы.
Удобство и комфорт
Принимая участие в экскурсиях на ферму, не приходится сомневаться в том, что организаторы смогут создать полноценные условия комфорта и удобства. Экскурсии адаптированы под группы с различным количеством и возрастом участников. Доставка до места назначения осуществляется на современном транспорте: автобусах туристического класса или микроавтобусах. В ходе путешествия по ферме предусмотрены обеды и перерывы, во время которых участников ожидают вкусные десерты и домашняя выпечка.
Ключевую роль в любом путешествии играет правильная организация и тщательно продуманная экскурсионная программа. График пребывания и маршрут передвижения на ферме четко расписаны организаторами, что исключает вероятность форс-мажорных ситуаций и несчастных случаев. Чтобы программа была максимально интересной и полезной, к услугам туристов - опытный гид, который в увлекательной форме расскажет интересные факты и терпеливо ответит на все вопросы. Все этапы экскурсии (от прибытия до отъезда) строго контролируются организаторами.
Животноводческая ферма - внутрихозяйственное специализированное производственное подразделение, занимающееся разведением сельскохозяйственных животных и производством животноводческой продукции. В зависимости от вида содержащихся животных фермы бывают скотоводческие, овцеводческие, коневодческие, свиноводческие, звероводческие и др. Различают племенные и товарные фермы. Они имеют план реализации товарной продукции (молока, шерсти, мяса). Причем, как правило, этот план в соответствии с качеством стада на племенных фермах всегда выше, чем на товарных, на которых также ведется племенная работа, хотя и на более низком уровне.
В последнее время в животноводстве часто создают узкоспециализированные фермы. Например, в скотоводческих хозяйствах вместо смешанных ферм по производству молока и мяса организуют специализированные молочные фермы, на которых кроме коров содержат телят молозивного периода, фермы по выращиванию молодняка, по выращиванию и откорму молодняка и взрослого скота. В большинстве совхозов фермы входят в состав отделений, в колхозах - в состав производственных участков, но могут быть и самостоятельными хозрасчетными единицами (см. Хозрасчет) .
Животноводческие помещения должны быть удобными для содержания большого числа животных, соответствовать правилам зоогигиены. Нормы внутренней кубатуры на одно взрослое животное: для коров - 22 м 2 , для лошадей - 25, для свиней - 11, для овец - 4.
Участок для животноводческих построек должен отвечать хозяйственным, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Лучше всего подходит слегка возвышенное, сухое, освещенное солнцем место, защищенное от господствующих ветров. Ферма должна быть удалена от жилых зданий не менее чем на 200–300 м и на 100 м от дорог общего пользования. Поблизости важно иметь источник воды, пригодной для питья и производственных нужд.
На территории современной фермы помимо основных помещений для животных размещают навесы для хранения сена, силосные башни и траншеи, молочную, склад для хранения корнеплодов и иных кормов, навозохранилище, кормоцех и другие вспомогательные здания и постройки. Навозохранилища располагаются на расстоянии не менее 50–100 м от животноводческих помещений.
Современная ферма имеет систему взаимосвязанных электрифицированных поточных линий доения коров и обработки молока, кормления животных, удаления навоза и других основных и вспомогательных процессов (см. Механизация на животноводческих фермах).
Размеры ферм зависят от численности содержащегося поголовья, а также объема производимой валовой продукции. Оптимальной по размеру считают ферму, на которой наиболее производительно используют земельную площадь, производственные фонды, трудовые ресурсы и получают максимум продукции с единицы площади (и на голову скота) при наименьших затратах.
Здравствуйте, друзья! Сегодня я предлагаю познакомить детей с животными, которые живут на ферме. Т.е. мы познакомимся с коровой, лошадью, свиньями, козами и овцами. Узнаем или повторим, как называются взрослые животные и их дети, части тела животных, чем они полезны для человека, как они говорят и что едят.
Итак, начнем наше занятие с просмотра презентации. Если вы хотите сами прочитать текст ребенку, то отключите звук в презентации:
Развитие речи
После просмотра презентации вспомните с ребенком, каких домашних животных вы когда-либо видели, где вы их видели. Выучите понравившиеся стихи.
Стихи
Л. Коротаева
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Козочка нам скажет: "Ме-е-е!
Хочется капусты мне!
Листьев сочных пожую –
Молочком вас напою!”
Хрюшка. Владимир Степанов.
Растолстела наша Хрюшка,
Стала Хрюшка, как кадушка.
Дайте вместо желудей
Хрюшке прыгалки скорей.
Дали прыгалки толстушке —
Раз, два, три, четыре, пять...
Только трудно прыгать Хрюшке —
Лучше в луже полежать.
Говорит овечка: — бе-е!
Хочешь шерсти дам тебе?
Будет холодно зимой
Свяжешь шарфик шерстяной!
Логоритмика: «Лошадь»
Развиваем музыкальный слух и координацию движений. Скачать песню и материалы для распечатывания можно здесь .
«Прорепетируйте» слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание).
Скажите: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку деревянные ложки (ну а если деревянных ложек у вас дома нет – подойдут любые другие).
Напевая песенку, подбрасываем ребенка на коленях (едем на лошадке) и помогаем ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», помогаем малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждаем «подогнать» лошадку.
Едем – едем на лошадке, Но, но, но!
Рады-рады все ребятки, Но, но, но!
Рады-рады прокатиться, Но, но, но!
Звонко цокают копытца: Но, но, но!
Игра «Корова мычит»
Дыхательное упражнение – развиваем физиологическое дыхание.
Делаем вдох носом, расширяем рудную клетку, плечи не поднимаем. А выдыхаем через рот и мычим «му-у-у» (Упражнение повторяется 3 раза).
Игра «Накорми козу»
С уважением, Светлана Иванова
Антонина Парфентьева
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/51b50e0c62cd6a0007d4231ef386064c.jpg.jpg)
Цель занятия : Развивать обобщенные представления детей о домашних животных , живущих на ферме .
Задачи :
1. Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных , живущих на ферме .
Формировать понятие : «ферма » .
2. Обогащать словарный запас с помощью слов, обозначающих, место обитания домашних животных на ферме (конюшня, свинарник, коровник и т. д.) .
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Продолжать обучение составлять описательный рассказ, используя схемы.
5. Продолжать осваивать умение рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко.
6. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение.
7. Развивать психические процессы (память, мышление, внимание, воображение) .
8. Воспитывать любознательность.
9. Воспитывать бережное отношение к животным .
Наглядный материал и оборудование :
Мультимедиа установка.
Традиционные мелодии и звуки природы, аранжированные особым образом для детского восприятия.
Схемы – модели пересказа.
Презентация.
Схемы для сложных прилагательных.
Здоровье сберегающие технологии «Дорожка здоровья» .
Предварительная работа :
o Чтение книг : Михалков «Три поросёнка» , Степанов : «Как живете? Что жуёте?» . Русская народная сказка : «Зимовье зверей» .
o Игра – театрализация : «Зимовье зверей» , «Слушай хлопки» .
o Конструирование : из строительного материала (крупного и мелкого) «Скотный двор.
o Дидактическая игра : «Кто где живет» , «Накорми животное » .
Ход занятия :
1) Вместе с детьми стоим у входа (Включает аудиозапись с ручейком)
Воспитатель : Ребята, проходим в зал. Садимся на стульчики.
Куда мы попали, как вы думаете?
Дети : на ферму
В : А почему вы так думаете?
Д : потому что здесь живут разные животные
В : Смотрите! На экране что-то появляется! Мы отправляемся в видео-путешествие. (Презентация про животных )
В : Ребята, а кого мы увидели в фильме?
Д : животных
В : А каких животных ?
Д : домашних
В : А перечислите их, пожалуйста!
Д : корова, коза, свинья, баран, лошадь, овца, собака, кошка.
В : А почему они называются домашними животными ?
Д : Потому что, они живут рядом с человеком. И люди о них заботятся.
В : Пойдемте, погуляем по ферме ?
Д : Давайте!
В : О, смотрите есть тропинка! Интересно, куда мы по ней придем? (взявшись за руки, идем по тропинке)
В : А чей домик первый?
Д : Овцы
В : Ой дети, а что это в домике лежит?
Д : Карточки - схемы
В : А давайте расскажем с вами про каждое животное , которое живет на нашей ферме . А чтобы нам было легче, рассказывать будем по схеме.
В : Первая картинка – назовите величину. Вторая картинка – как вы думаете?
Д : Особенности животного .
В : Третья – Место, где живет.
В : Четвертая – чем питается?
В : А пятая, как вы думаете?
Д : Назвать семью животного
В : Шестая картинка- какую пользу приносит человеку.
В : Послушайте, мой рассказ!
Это овца, по величине она среднего размера. Особенность этого животного в том , что у неё густая шерсть. Живет овца в овчарне. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : овца и баран, детеныш – ягненок. Овца полезна человеку тем, что приносит шерсть, мясо. Кто хочет рассказать про следующий домик и их обитателей!
Корова. Корова большого размера. Особенность этого животного в том , что у неё есть рога. Живет корова в коровнике. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : корова и бык, детеныш – теленок. Корова приносит пользу человеку тем, что дает молоко, мясо.
Лошадь – По величине лошадь большого размера. Особенность этого животного заключается в том , что она быстро бегает, и может перевозить тяжелые грузы. Живет лошадь в конюшне. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : лошадь и конь, детеныш – жеребенок. Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы.
Коза – Коза среднего размера. Особенность этого животного в том , что есть рога. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : коза и козел, детеныш – козленок. Приносит человеку пользу тем, что дает молоко, мясо.
Свинья – По величине среднего размера. Особенность этого животного . В том, что она любит валяться в грязи. Живет свинья в свинарнике. Ест каши, вареную картошку. Взрослые животные это : свинья и боров, детеныш – поросенок. Приносит человеку пользу тем, что дает мясо.
В : Молодцы ребята, хорошо рассказывали. (Возвращаемся к экрану) А сейчас мы поиграем на ферме . Будьте внимательны.
В : называется : «Слушай хлопки» ! Когда я один раз хлопну в ладоши, надо изобразить кошку, Когда я два раза хлопну в ладоши, изобразите козу. А когда три раза, то нужно изобразить лошадь.
В : Итак, ребята, вы запомнили?
Д : да.
В : Давайте проверим!
В : Если я один раз хлопаю, то вы?
Д : мы изображаем кошку
В : Если я два раза хлопаю, то вы?
Д : мы изображаем козу
В : А если я три раза хлопаю?
Д : то мы изображаем лошадь
В : Запомнили, тогда начинаем нашу игру!
Ой, посмотрите на экран, Что там написано? «Компьютерная игра » , Правила : Если вы правильно рассказываете про животное , то эта картинка появляется на экране.
давайте с вами сыграем в компьютерную игру?
Д : давайте
Первый вопрос : По величине кошка какая? (маленькая) Особенность кошки (у кошки лапы) . Где живет? (Живет в доме) . Чем питается? (Ест мясо, пьет молоко) . Какую пользу приносит? (Ловит мышей)
По величине собака, какая? (Собака по величине среднего размера) . Какая особенность собаки? (Особенностью является то, что у собаки есть лапы) . Где живет? (Собака живет в будке) . Чем питается? (Собака ест корм для собак или собачий суп, грызет косточки) . Какую пользу приносит для человека? (охраняет ферму ) .
В : Какие у меня карточки! (показываю)
В : Это кошка. Голова чья? -Д : кошачья. Хвост – чей? – Д : кошачий.
В : Это лошадь. Голова чья – Д : лошадиная. Хвост чей – Д : лошадиный.
В : Это собака. Голова чья – Д : собачья. Хвост, чей – Д : собачий.
В : Это корова. Голова чья – Д : коровья. Хвост чей – Д : коровий
В : Хорошо, вы справились с этой игрой! А сейчас мы пойдем на полянку. И будем играем дальше . Загадаю вам загадку, но отгадку будем не говорить, а изображать, но без звуков! Показываем все вместе!
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Д : изображают собаку
Сама пятнистая,
Ест зеленое,
Дает белое.
Д : изображают корову
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Д : изображают свинью
Молодцы, у всех замечательно, получается.
В : Как хорошо на ферме ! Пойдемте, прогуляемся ещё раз по ферме . Почувствуем, какой на ферме чистый , свежий воздух. Медленно вдох, медленно выдох. Животным пора кушать , а нам возвращаться в детский садик.
Ложимся, закрываем глазки, вспоминаем, где мы сегодня были, кого мы видели. Расслабляются : голова, шея, туловище, ноги. Открываем глазки. Садимся.
В : Где мы с вами были?
Д : На ферме
В : Кого мы там видели?
Д : Домашних животных
В : На ферме много домиков , давайте вспомним, как называется домик каждого животного .
Д : Корова живет в коровнике, лошадь в конюшне,
овца – в овчарне, козы, бараны : в хлеву, свинья в свинарнике.
В : Какие новые слова мы с вами запомнили?
Д : «ферма » , «овчарня» , «хлев» , «конюшня» , «свинарник»
В : Вам понравилось наше путешествие на ферму ?
Д : Да
В : Вы все молодцы, вы меня очень порадовали. Мне понравилось, что вы были внимательными, правильно отвечали на мои вопросы. И я поняла. Что вы много узнали нового.
В : А сейчас мы пойдем в группу , скажем нашим гостям «До свидания» .
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/760ab56e730c39f4a0bfba0ef32e6c57.jpg.jpg)
Актуальность открытия фермы
Сегодня во всем мире развивается такая отрасль экономики, как большой и малый бизнес. Одним из перспективных направлений в этом деле является сельское хозяйство, то есть открытие животноводческой фермы. Еще с древних времен наши далекие предки разводили скот для собственных нужд: передвижения, пропитания. В настоящее же время ценность этого направления несколько снизилась. Многие фермерские хозяйства перестают работать, закрываются. Возможно, это связано с большой конкуренцией, невыгодностью бизнеса вследствие больших затрат на содержание животных и низкого спроса на продукцию. Действительно, за последние годы разорилось большое количество угодий.
Несомненно, это частично связано с внедрением в пищевую промышленность генномодифицированных продуктов, которые постепенно вытесняют натуральные. Они дешевле - это большое преимущество. очень выгодно, несмотря на большую конкуренцию. Недостатком подобного бизнеса является то, что потребуется значительный первоначальный капитал, нужный на покупку животных, оборудования, аренду земли и помещений. Но здесь можно и получить большую прибыль за счет того, что можно продавать мясо, молоко, яйца и другое сырье. Рассмотрим более подробно, что характерно для бизнеса на разведении животных.
Вернуться к оглавлению
Основные направления и выбор места
Мясо - это основной продукт животноводства наряду с молоком, молочными продуктами, яйцами. Мясо - это ценный источник белка, витаминов. В силу всего этого наиболее перспективным является разведение животных для продажи мяса. Кроме того, можно организовать свою молочную ферму. Отличие от мясной фермы в том, что животных не убивают, а только лишь получают с них молоко и другие молочные продукты, такие как сметана, сливки, творог и так далее. Можно заняться разведением домашней птицы (уток, гусей, кур), кроликов. Кролики очень прихотливы к условиям содержания, но зато они почти не требуют вложений и больших затрат. Кролики - это источник ценного меха, который очень востребован в магазинах и рынке.
Помимо всего вышесказанного есть и другие идеи - свиноводство, овцеводство. Чтобы разводить животных, нужна территория. С этой целью не стоит строить ферму с нуля. Есть много заброшенных хозяйств, где можно обосноваться. Помимо помещения потребуется и земельный участок. Площадь его должна рассчитываться, исходя из поголовья скота или других животных. Целесообразно разместить ферму за городом в тихом, спокойном месте. Рядом должны быть пастбищные угодья, а также водоем. Все это играет важную роль в успехе бизнеса.
Вернуться к оглавлению
Регистрация и необходимые документы
Можно только после регистрации. Для этого нужно сперва обратиться в местную налоговую инспекцию и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Это понадобится только для большого хозяйства, если планируется реализовывать продукцию в торговые точки или на рынок. После регистрации и оплаты пошлины нужно собрать все необходимые документы, а именно разрешения пожарной и санитарно-эпидемиологической служб и территориального управления имуществом. Если помещение арендуется, то ответственность за пожарную безопасность возлагается на арендодателя.
Большое значение имеет разрешение санитарно-эпидемиологической службы. За подобного рода хозяйствами устанавливается надзор как на стадии проектирования, так и во время работы и реализации продуктов в торговые сети.
Помимо всего этого, при продаже мяса понадобится разрешение ветеринарной службы с полным исследованием каждой партии мяса.
Вернуться к оглавлению
Покупка оборудования. Персонал
Чтобы можно было наладить хороший бизнес, на ферме обязано быть оборудование. Для содержания крупного рогатого скота, разведения свиней понадобятся аппараты для кормления, дозаторы корма. До этого нужно провести все средства коммуникации: электричество, горячее и холодное водоснабжение, отопление, вентиляцию и систему канализации. Помимо всего этого, понадобится машина для сбора навоза и других отходов. Если скот планируется разводить на мясо, то лучше всего построить собственную бойню и нанять опытного мясника. Если животные - это кролики, то ничего подобного не потребуется, так как кролики не требуют большого ухода.
Для птиц нужно оборудовать специальные кормушки. Важно, чтобы помимо корма там был мелкий гравий, это важно для профилактики у них недостатка кальция в организме, что может привести к серьезным заболеваниям. Для большой фермы понадобится холодильное оборудование, так как не всегда получается быстро продать все мясо, и ему приходится лежать. Если планируется открыть молочную ферму, то здесь не обойтись без молокоотсосов. Раньше коров доили вручную, но сейчас данная промышленность автоматизирована.
Вернуться к оглавлению
Успех всего бизнеса во многом зависит от условий содержания животных. В первую очередь нужно их правильно и полноценно кормить. Для крупного рогатого скота нужно закупать
Животные должны быть обеспечены жилищем. Можно размещать их в стойлах. Кролики содержатся в клетках. Для более благоприятного их существования нужно обеспечить оптимальные условия микроклимата: температуру, влажность, скорость движения воздуха. Температура не должна быть ниже 17 градусов. Не должно быть сквозняков. Более низкая температура допускается только при содержании овец. Все это оказывает большое влияние на продуктивность животных и их рост.сено на зиму, тогда как летом он может пастись самостоятельно. Помимо сена, можно использовать жидкие корма. Обязательно нужно покупать комплексные добавки, включающие в себя весь набор микроэлементов и витаминов. Для выращивания птиц важно добавлять в кормушки гравий. В качестве корма обычно используют зерно, сухой корм. Важно обеспечивать животных чистой и свежей водой, так как через воду могут передаваться возбудители различных заболеваний.