«Развитие творческих способностей учащихся» - Как же осуществляется формирование творческой активности учащихся в условиях школы? От способностей к творчеству. Спасибо Вам, добрая женщина! Воспринимающего неоднозначность вещей; 12. Конкурсы на уровне школы, города, республики, за пределами республики; Рядом стояла покупательница. Вернувшись к гаражу, мы нашли банку и вылили туда молоко.
«Одарённые дети» - создание системы управления работой с одаренными детьми в Красноярском крае; проведение массовых мероприятий с одаренными детьми; создание обогащённой образовательной среды в области основного и дополнительного образования для развития одарённости в Красноярском крае; участие одаренных детей Красноярского края в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами Красноярского края.
«Развитие одарённости» - Влияние факторов и условий на развитие одаренности. Факторы развития одаренности. Область свободного творчества и инноваций. Возможность достижения результата, если ресурс для развития достаточен, т.е. при условии “посильного напряжения” Уровень, где возможно начало формирования ЗУН и психологических новообразований.
«Работа школы с одарёнными детьми» - 2 направление. I направление. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью. Календарный план проекта. Проблема проекта: Ресурсы проекта. Цели проекта: Основные мероприятия по реализации направлений проекта. Ожидаемые результаты проекта. 3 направление. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми.
«Работа с одарёнными детьми» - Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Кружки Секции. Система система единой оценки комплексной оценки. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности. Этапы стратегии работы с одаренными детьми. Профильные спецкурсы. Краеведческая конференция. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы.
«Работа с одарёнными» - Очень важны: В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике. К экзамену по биологии готовятся 4 человека из 11. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем - в рисовании. Проблемы одаренных детей. Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.
Всего в теме 26 презентаций
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Роберт Бёрнс 1759 - 1796
Цель нашей работы- исследовать особенности творчества Ро́берта Бернса.
Задачи исследования: Познакомиться с биографией и творчеством Ро́берта Бернса. Познакомиться с переводом некоторых стихов. Предметом нашего исследования являются стихи, песни, поэмы, баллады, гимны, кантаты Р.Бернса.
Гипотеза: Мы предполагаем, что на творчество Р. Бёрнса очень сильно повлияли классические образцы на литературном английском языке и родное простонародное шотландское наречие. Они стали особенностью творчества и популярности Р. Бёрнса.
Методы исследования:1.Изучение и анализ литературы.2.Работа с интернет- источниками.
Ро́берт Бёрнс - шотландский поэт, фольклорист, автор многочисленных стихотворений и поэм, написанных на так называемом равнинном шотландском и английском языках.День рождения Роберта Бёрнса 25 января - национальный праздник в Шотландии, отмечаемый торжественным обедом с традиционным порядком следования воспетых поэтом блюд, вносимых под музыку шотландской волынки и предваряемых чтением соответствующих стихов Бёрнса.Также этот день отмечается поклонниками творчества поэта во всём мире.
Дух поэзии Бёрнса - это прежде всего дух народа Шотландии того времени. В то время страна, которая еще в XV столетии имела замечательную культуру, литературу, окончательно потеряла свою государственность - независимость, парламент и литературный язык. Официальным языком стал английский язык, а шотландский народный язык сохранился лишь в старых легендах, сказках и песнях.
В деревушке Аллоуэй сохранилась глиняная мазанка под соломенной крышей, где 25 января 1759 года родился Роберт Бернс. Дом этот своими руками построил отец поэта Вильям Бернс, сын разорившегося фермера с севера Шотландии.
Отец Роберта, хотя и был крестьянином-бедняком, понимал, что его детям необходимо образование. Он своими руками сделал в доме полку для книг. Вечерами вся семья читала библию и книги, несмотря на то, что была полуголодной и часто сидела без куска хлеба. Отец много заботился об образовании детей.
Мать будущего поэта имела прекрасный голос, веселый характер. Часто пела, сидя за прялкой, народные шотландские песни. Наверное, из-за этого стихи Р. Бернса такие мелодичные.
Бернс странствует по родному краю, собирает старинные шотландские легенды, баллады, основательно изучает шотландский язык, мечтает стать народным певцом. Рано пробудившийся поэтический талант Бёрнса нашел выражение в многочисленных лирических песнях и балладах, в злых сатирах и остроумных эпиграммах на местных богачей и церковников.
Жизнь Р. Бернса была тоже сурова. Не стало отца и 15-летнему юноше приходится взять на себя заботы о семье. Умер он тридцати семи лет, едва не попав за несколько дней до смерти в долговую тюрьму. Лишь на родной земле, среди замечательной шотландской природы сердце поэта бьется свободно и вдохновенно. Вот как он об этом пишет…
В ГОРАХ МОЕ СЕРДЦЕВ горах мое сердце... Доныне я там.По следу оленя лечу по скалам.Гоню я оленя, пугаю козу.В горах мое сердце, а сам я внизу. Прощай, моя родина! Север, прощай, -Отечество славы и доблести край.По белому свету судьбою гоним,Навеки останусь я сыном твоим! Прощайте, вершины под кровлей снегов,Прощайте, долины и скаты лугов,Прощайте, поникшие в бездну леса,Прощайте, потоков лесных голоса. В горах мое сердце... Доныне я там.По следу оленя лечу по скалам.Гоню я оленя, пугаю козу.В горах мое сердце, а сам я внизу!
Главные темы его поэзии - любовь и дружба, человек и природа (человек - сын природы и труженик в ней, она кормит и формирует его). Земля, крестьянский труд, чистая любовь - они и стали главными темами в его творчестве.
В полях, под снегом и дождем,Мой милый друг,Мой бедный друг,Тебя укрыл бы я плащомОт зимних вьюг,От зимних вьюг. А если мука сужденаТебе судьбой,Тебе судьбой,Готов я скорбь твою до днаДелить с тобой,Делить с тобой.Пускай сойду я в мрачный дол,Где ночь кругом,Где тьма кругом,- Во тьме я солнце бы нашелС тобой вдвоем,С тобой вдвоем. И если б дали мне в уделВесь шар земной,Весь шар земной,С каким бы счастьем я владелТобой одной, Тобой одной.
Роберт Бёрнс приветствовал Великую французскую революцию и подъём революционно-демократического движения в Шотландии и Англии. На основе фольклора и старой шотландской литературы Бёрнс, усвоивший передовые идеи Просвещения, создавал самобытную и современную по духу и содержанию поэзию. Творчество Бёрнса утверждает личное достоинство человека, которое поэт ставит выше титулов и богатства. Стихи во славу труда, творчества, веселья, свободы, бескорыстной и самоотверженной любви и дружбы соседствуют в его поэзии с сатирой, юмор, нежность и задушевность - с иронией и сарказмом. Стихам Бёрнса свойственны простота выражения, эмоциональность, внутренний драматизм.
Центральная фигура его поэзии - «простой, честный, деловой, трудящийся и попросту религиозный фермер».
Спасибо за внимание!
Cлайд 1
Cлайд 2
Что такое ИДЕЯ? Мысленный образ какого-либо объекта (элемента, системы, подсистемы, проблемы, цели, технологии, метода, процесса и т.П.), Выделяющий его основные, главные и существенные признаки, свойства и особенностиCлайд 3
Cлайд 4
Как придумать что-то новое? Великий изобретатель Никола Тесла (1856-1943гг.), которого современники называют "человеком, который изобрел ХХ век", мог генерировать сотни новых идей в день. Но всех шокировало его признание: "Не я автор этих идей". Он утверждал: Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существуетCлайд 5
Методы генерации новых идей ЧТО ЭТО? Действия/способы помогающие нам, тем или иным образом, создать некий новый образ знакомого предмета или совершенно уникальную идею.Cлайд 6
Cлайд 7
Простые Например, изучение поз Йоги, использование различных запахов, звуков для создания ассоциативного ряда, медитация и т.п.Cлайд 8
Сложные Как правило, имеют определенные правила работы, помогающие грамотно направить поток мыслей. Это тот самый «Мозговой штурм», метод аналогий, метод контрольных вопросов и пр. Следует отметить, что сложные методы, чаще всего, являют собой комбинацию простых.Cлайд 9
Научные Громоздкие, требуют специальной подготовки. Они оперируют закономерностями, четкими правилами и хорошо работающими инструментами, такими как различные вычислительные системы. В настоящее время единственным примером данного вида методов можно считать ТРИЗ (Теорию Решения Изобретательских Задач) – автор Альтшуллер Генрих Саулович (Первая статья напечатана в 1956 г. (Г. Альтшуллер, Р. Шапиро «Вопросы психологии», 1956, №6). Первая книга по ТРИЗ (Г. Альтшуллер «Как научиться изобретать») опубликована в 1961 г.)Cлайд 10
Важные аспекты в генерации новых идей Основная проблема – трудность ухода от привычных способов ассоциирования информации. «Логика опыта» Упор больше делается на количество созданных идей, чем на их качество. Отсрочка вынесения оценки (suspension of judgement)Cлайд 11
Как начать придумывать? Скорость - это легкость генерирования идей. «Поток сознания» Обсуждение Фантазирование Визуализация ИнкубацияCлайд 12
Как начать придумывать? (2) Контрольные списки Контрольный список для новых идей (Check List for New Ideas), разработанный Алексом Осборном, - состоит из серии "стимулирующих" вопросов под следующими рубриками: Использовать для других целей? Адаптировать? Модифицировать? Увеличить? Уменьшить? Заменить? Переделать? Полностью изменить? Объединить?Cлайд 13
Как начать придумывать? (3) Аналогия Насильственные отношения Составление списков свойствCлайд 14
Наиболее популярные методики творчества Метод «Шесть шляп» Метод «Ментальные карты» Синектика Метод фокальных объектов Морфологический анализ Непрямые стратегии Метод «Автобус, кровать, ванна» Расшифровка Ловушка для идейCлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Синектика Виды аналогий 1. Прямая - рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. 2. Символическая - требует в парадоксальной форме (сочетать на сочетаемое) сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. 3. Фантастическая - требуется представить себе вещи такими, какими бы мы хотели их видеть, позволяя игнорировать любые физические законы, представление любых средств или персонажей, позволяющих выполнять то, что следует по условиям задачи. 4. Личная (эмпатия) - позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идёт речь в задаче.Cлайд 18
Метод фокальных объектов 1. Выбирается 4-5 случайных объектов (из словаря, книги…) 2. Составляются списки характерных свойств, функций и признаков случайных объектов (по 5-6 интересных слов - прилагательных, деепричастий, глаголов) 3. Выбирается фокальный объект - на нём фокусируется мысль 4. Признаки случайных объектов поочередно присоединяются к фокальному объекту и записываются 5. ВСЕ полученные сочетания развиваются путём свободных ассоциаций. 6. Оцениваются полученные варианты и отбираются наиболее интересные и эффективные решенияCлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Что это? Мозговая атака Brainstorming Конференция идей В англо-русском словаре Мюллера brain-storm переводится как: буйный припадок, душевное потрясение. В словаре Гальперина тот же термин переводится как: - припадок безумия; - блестящая идея, великолепный план; - бредовая мысль, идея.Cлайд 26
Что это? (2) В толковом словаре английского языка Вебстера приведены следующие варианты трактовки понятия brain-storm: - a violent transient fit of insanity /сильный (неистовый, бешеный) скоротечный припадок (приступ) умопомешательства/ - a suddin bright idea; " - a have brained idea /внезапная блестящая (яркая) идея/Cлайд 27
Немного истории Исторически данный метод считается самым первым, однако, последовательность определенных этапов, заложенная в него автором (Алексом Осборном), в литературе встречается задолго до Осборна. Двухстадийный "подход к решению проблем описан еще Тацитом, исследовавшим быт германцев: "На пиршествах они толкуют и о примирении враждующих между собой, и о заключении браков, о выдвижении вождей, полагая, что ни в какое другое время душа не бывает столь расположена к откровенности и -никогда так не воспламеняется для помыслов о великом... На следующий день возобновляется обсуждение тех же вопросов. И то, что они в два приема занимаются ими, покоится на разумном основании: они обсуждают их, когда неспособны к притворству, и принимают решения, когда ничто не способствует их здравомыслию". Этому свидетельству две тысячи лет.Cлайд 28
Cлайд 29
Метод мозгового штурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов, а окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом в 1953 году книги А. Осборна "Управляемое воображение", в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления.Cлайд 30
Осборн столкнулся с обыденной ситуацией, которую большинство граждан как проблему не воспринимает. Почему так мало используется творческий потенциал граждан страны для решения стоящих перед ней проблем? Ведь творческие способности есть у всех людей. Ответ, вскоре был найден: Для того, чтобы идею приняли специалисты, она должна быть выдвинута оформленной "по "всем правилам" - таково широко распространенное мнение. Проблемы творчестваCлайд 31
Поиск удачного решения человек действует далеко не так произвольно, как может показаться: как правило, поиск начинается с наиболее привычного, общепринятого направления. Древний инстинкт велит: действуй по аналогии, действуй, как все. Проблемы творчества (2)Cлайд 1
Cлайд 2
Творческий процесс По мнению американского ученого П. Хилла, творчество- « это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Польский исследователь Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.Cлайд 3
Творчество- это деятельность, порождающая нечто качественное новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца- субъекта творческой деятельности.Cлайд 4
Г. Уоллес выделил несколько последовательных этапов, которые являются типичными для творческого процесса: Формулирование задачи, точное определение цели, сбор информации по проблеме и начальные попытки ее решения. Инкубация(вызревание)- отвлечение от задачи после безуспешных попыток ее решения; при этом проблема остается в подсознание, в то время как человек может заниматься другими делами. Озарение- возникновение идеи решения, часто предваряемое случайным событием-толчком. Проверка правильности решения: испытание и реализация идеи.Cлайд 5
Техническое творчество- это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах. Оно включает процедуры проектирования и конструирования.Cлайд 6
Проектирование- разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлеченного от вещественной формы. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта, первоначально представленный в виде текстов, графиков, эскизов, расчетов, моделей и т. д.