Сценарий
вечера «От всей души», посвящённого Дню пожилого человека
Звучит музыка – заставка к передаче «От всей души»
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом зале на вечере «От всей души», посвящённом Дню пожилого человека.
2 ведущий: Нам очень приятно представить ветеранов педагогического труда, тружеников тыла, детей войны, присутствующих на нашем празднике: …
Представление ветеранов.
1 ведущий: Согласитесь, в нашем зале сегодня удивительно добрая атмосфера…
2 ведущий: С этим не поспоришь. Мне кажется, всё дело в том, что сегодня вместе с нами здесь собрались замечательные люди, которые всю свою жизнь посвятили мирному и ратному труду, школе.
1 ведущий:
Наверное, кому-то было нужно,
Наверное, так было Богу угодно,
Чтобы чествовать людей заслуженных
Не тайком, а вот так, принародно.
Чтобы с разных концов Липецка
Всех вот здесь Вас собрать на встречу,
Вас, отзывчивых, в жизнь влюблённых,
Вас, по-разному в жизни отмеченных.
2 ведущий: «Хозяином дом стоит», - гласит русская народная пословица. Так и наша школа стоит стараниями нашего директора. Слово для приветствия предоставляется директору школы …
Выступление директора школы .
1 ведущий: Непрерываемая связь поколений – вот тайная нить, которая связывает день сегодняшний с днём вчерашним, с нашим прошлым. А что такое прошлое? Это не только перечень отдельных событий, происходивших в то или иное время. Это, прежде всего, люди.
Звучит музыка. На сцену выходят чтецы.
1 чтец: Когда мы вырвем из себя страницы памяти, истлеют временем былых героев подвиги - сердца утопим мы в промозглой слякоти, грязнее грязи будем, что стелилась под ноги.
2 чтец: Когда забудем, сколько жизней пролито, как смерть в лото играла похоронками, как мужество в глаза смотрело смерти той, тогда и станем, как тростинка, - ломкими.
3 чтец: Когда не в силах будем вспомнить слёзы матери, как скорбью облачали себя вдовы, как рваной болью хлеб черствел над гранями – смиримся, что к бездушию готовы.
4 чтец: Когда забудем о сединах в прядях юности, что с криком шла в свинец объятий, о том, какой дано ей было крест нести, что проку будет от святых наших распятий?
5 чтец: Когда не вспомним ни имён, ни лиц солдат, враставших в камни духом твёрже крепости, зубами рвавших мёртвый хват блокад, тогда какие нами станут править ценности?
6 чтец: Когда завалим в катакомбах нашей памяти тех, что росой багровой землю обняли, и как земля потом латала раны те, мы сами будем ли достойны, чтоб нас помнили?
Инсценировка песни «Журавли»
1 ведущий:
Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
2 ведущий: У нас в гостях П. Прасковья Яковлевна, которая на протяжении многих лет поддерживает с нашей школой постоянную связь. Многое пришлось пережить Прасковье Яковлевне в годы Великой Отечественной войны. Она труженик тыла. А ещё и по-настоящему творческий человек.
1 ведущий: Уважаемая Прасковья Яковлевна, с большим удовольствием мы передаём Вам слово.
Выступление ветерана. Исполнение песни «Липецк – родной мой город» и стихотворения «О булке».
2 ведущий:
Ваш труд приблизил час Победы,
Дал людям радость и покой,
А на фронтах отцы и деды
Край защитили наш родной.
Сегодня мы говорим спасибо тем, кто все свои силы посвятил своему народу, кто и теперь вносит большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения.
1 ведущий: Большое спасибо вам за то, что нашли силы, время, чтобы сегодня быть рядом с нами! Низкий вам поклон за мужество, за огромный труд, за веру и любовь к жизни. В вашу честь звучит песня.
Звучит песня «Ты же выжил, солдат…» .
1 ведущий: Уважаемые ветераны! Мы всегда брали пример с вас. И как жаль, что многих ветеранов уже нет сегодня с нами. Предлагаем почтить память не вернувшихся войны и тех, кто не дожил до сегодняшнего дня, минутой молчания.
Минута молчания. Метроном.
2 ведущий:
Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы, ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеётесь так задорно и светло.
Спасибо вам за ваше беспокойство.
Вы - авангард наш и надежный тыл.
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живёте рядом с нами,
От всей души вам говорим…
Вместе: Спасибо!
1 ведущий: Войны не знали мы – и слава Богу! Но помнить и гордиться будем, передавая свою память из поколения в поколение!
2 ведущий: Школа № 45 г. Липецка носит имя Героя Советского Союза Папина Павла Андреевича. На подвиге героя воспитывается молодое поколение.
1 ведущий: Для нас очень важно, что выпускники нашей школы, родившиеся через много лет после Великой Отечественной войны, наследуют героические традиции отцов и дедов, готовность к подвигу, к самопожертвованию во имя других людей, во имя великой нашей Родины – России.
2 ведущий:
О России петь –
Что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что мечту любить, что бессмертным быть…
Звучит песня «О, моя Россия…».
1 ведущий:
На третьем фронте, вставая гордо,
На фронте учебы, на фронте книг –
Учитель равен солдату-герою,
Тот же бесстрашный фронтовик.
2 ведущий: Учитель! Как и чем измерить его нелегкий труд? Каждый учитель предан школе и детям. С особым уважением относимся мы к педагогам - ветеранам педагогического труда.
1 ведущий:
Урок, перемена и снова урок,
Первый звонок и последний звонок.
А между ними – вся жизнь пролегла,
Что часто нелегкой, тревожной была.
Учительский труд – он нелёгок, отнюдь,
И выбран достойный и праведный путь,
Ведь если ты в школу однажды придёшь,
С дороги ты этой уже не свернёшь.
(Заставка к передаче «От всей души»)
2 ведущий: Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу много лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Это К. Галина Николаевна. Вся жизнь этого учителя посвящена школе. Помимо основной работы, Г.Н. является ещё и общественным инспектором по охране прав детства. За большие успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Г.Н. присвоено звание Заслуженного учителя России.
1 ведущий: Мы передаём слово Галине Николаевне.
Выступление учителя.
2 ведущий: Галина Николаевна, от всей души примите нашу благодарность за Ваш благородный многолетний труд.
1 ведущий: Дмитрий Менделеев когда-то сказал, что вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
2 ведущий: А ещё говорят, что посеешь, то и пожнешь!
1 ведущий: Ну что ж, посмотрим, какие плоды дали семена, взращённые нашими педагогами.
Творческий номер от молодых учителей.
Заставка к передаче «От всей души».
1 ведущий: В нашей школе, в мире знаний и творчества, где вот уже 50 лет горят глаза и сияют улыбки детей, есть ещё светила и творцы!
2 ведущий: С. Раиса Николаевна хорошо известна работникам сферы образования города Липецка. Это человек, в биографии которого отразились нелёгкая судьба детей войны, важные вехи истории нашего Отечества. Немало жизненных испытаний выпало на долю Раисы Николаевны: раннее сиротство, детский дом… Маленькая девочка-сирота выросла, преодолела все трудности, сформировала себя как цельную личность. И на всю жизнь осталась «благодарна Родине-матери», которая, по её словам, «взрастила и воспитала».
1 ведущий: Г оды обучения в Пензенском техникуме физической культуры, работа воспитателем в детском саду, учителем в школе, вожатой в пионерских лагерях, работа организатором пионерской, массовой и кружковой работы в Домах пионеров Пензенской и Липецкой областей, заведующей школьным сектором Белинского райкома ВЛКСМ Пензенской области…
2 ведущий: В Липецк Раиса Николаевна переехала в 1972 году. И город наш стал для неё родным.
На протяжении многих лет основное внимание воспитательной деятельности Раисы Николаевны находится в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Являясь внештатным сотрудником УГИБДД, она многие годы посвятила работе по организации безопасности дорожного движения, деятельности Союза ЮИД в г. Липецке, кружка «Весёлый светофорчик» в нашей школе. Награждена медалями, Почётными знаками, Почётными грамотами, Благодарственными письмами, по которым можно изучать историю нашей страны.
1 ведущий: На протяжении всей жизни Раиса Николаевна занимается благотворительностью. За многолетние денежные взносы в Советский фонд Мира, который в своё время метко называли «народной копилкой на благо мира», в Советский Детский фонд Раиса Николаевна была награждена Благодарственными письмами. И по сей день она оказывает бескорыстную помощь детским домам, тяжелобольным детям, многодетным семьям. Изо дня в день, из года в год продолжается этот марафон добра.
Сколько в этом человеке молодого задора, нерастраченных сил, желания приносить пользу людям, родному городу, быть нужной и востребованной.
1 ведущий: Энергии этой удивительной женщины стоит позавидовать. Общественная деятельность, хор ветеранов… Как она сама говорит, «старость её дома не застанет».
2 ведущий: А ещё Раиса Николаевна пишет стихи, выпустила несколько стихотворных сборников. Дорогие друзья, поприветствуем автора.
Раиса Николаевна читает свои стихотворения.
(Заставка к передаче «От всей души»)
1 ведущий:
Да, жизнь нам раз дается только.
Мы вправе ею дорожить.
Но все-таки важней не только сколько,
А как смогли ее прожить!
2 ведущий: Знаете, когда смотришь на таких людей, как Раиса Николаевна, и на Вас, уважаемые ветераны, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой! И это самое главное!
1 ведущий (задаёт вопросы ветеранам):
Главное качество характера, которое Вы цените в людях?
А что Вы не приемлете в людях?
У Вас есть недостатки? Как Вы с ними боретесь?
Как Вы проводите свободное время? Расскажите о своем увлечении.
Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
1 ведущий:
Я понял: секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.
2 ведущий: Уважаемые гости, для кого-то вы любимые бабушки и дедушки. И сейчас я обращаюсь ко всем ребятам: любите и цените своих бабушек и дедушек. Они достойны уважения и признательности. Ведь это люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжёлые жизненные испытания и выстоявшие в них.
1 ведущий: Для вас, уважаемые гости, звучат частушки.
Ученики исполняют частушки.
ЧАСТУШКИ
Что ж, подружка, ты грустишь,
Голову повесила?
Вот послушай ты частушки –
Сразу станет весело.
У меня на сарафане
Петушки да петушки,
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
Ой, да бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела.
Говорит старуха деду:
- Я в Америку поеду!
- Поезжай, я денег дам:
Костыли твои продам.
Нынче стало не новинкой:
Бабка в поле спинку гнёт,
А внучок стоит на рынке -
Сигареты продаёт.
Закопчённые кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Бабка чистила картошку,
Дед на крыше песни пел.
Бабка свистнула немножко -
Дед в курятник улетел.
Две старушки, без зубов,
Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
Я – в сметану, ты в блины.
Дед свою бабку
Завернул в тряпку,
Поливал её водой,
Хотел сделать молодой.
12. Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всём.
Утром, вечером и днём!
2 ведущий: А знаешь, бабушки и дедушки очень любят своих внуков и внучек, часто являются для них лучшими друзьями.
1 ведущий: Но иногда забывают, что нельзя делать всё за них, как в нашей сценке.
Сценка «Бабушки и внуки»
(2 старушки)
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2. Да-а-а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2. О, действительно, строго.
1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
1. Так, хорошо.
2. И днём и ночью пёс учёный…
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну, я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2. А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…»
1. Ну?
2. С авоськой ходит в гастроном….
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2. Её уже назвали.
1. Как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
2 ведущий: Эта сценка, конечно же, шутка. А мы говорим спасибо нашим замечательным бабушкам и дедушкам за счастливое детство.
Звучит песня «Остров детства».
Заставка к передаче «От всей души».
1 ведущий:
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
2 ведущий:
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
1 ведущий:
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаёте душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
2 ведущий:
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей Отчизны
За бесценный труд!
1 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется от всей души поблагодарить всех её участников. Пожелать дальнейших творческих успехов, здоровья, счастья, никогда не стареть душой.
2 ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Они передают нам основы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья, держится страна.
1 ведущий: Неслучайно русская пословица утверждает: «Где нет хороших стариков, там нет и хорошей молодёжи».
2 ведущий:
Нельзя не согласиться с этими словами.
Одной мы связаны судьбой,
Одной судьбой, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух ваш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольётся.
И никогда не оборвётся
Веков связующая нить.
1 ведущий:
И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Быть счастливыми вам желаем,
Желаем этого…
Вместе: От всей души!
Звучит музыка. Дети вручают ветеранам цветы.
Добрый день, дорогие наши люди, старшее, мудрое поколение. Мы с радостью приехали к вам в гости, в ваш уютный дом, с концертной программой «От всей души!»
Две красоты есть в человеке.
И если внешней малый срок,
То той, другой красе, от века
Ничто на свете не грозит,
Стрелою время не пронзит,
Какие б ни были года
Она украсит нас всегда.
Краса же эта – доброта!
(песня «Доброта» исп. дети СРЦН)
Что пожелать вам в этот день,
Каких же благ, какого счастья?
Чтоб никогда не унывать,
Не знать болезни и несчастья,
Ни огорчений, ни печали,
Чтоб дети, внуки и друзья
С улыбкой всюду вас встречали!
В жизни каждого человека всегда были и есть и будут бабушки и дедушки и из любви и признательности к ним стихотворение.
(стихотворение о бабушке чит. Белова Лиза)
С чего начинается Родина? Наверное не только с картинки в твоём букваре, а с любви человека к родному краю. Мы свято верим в то, что именно любовь спасёт мир от любых невзгод, посеет зерно доброты, которого нам порой так не хватает.
(песня « Край родной» исп. восп. детского сада)
Не поддавайтесь болезням и старости,
Век проживите, не зная усталости,
Дети взрослеют, и семьи рождаются
Жизнь не стоит, ваша жизнь продолжается.
Вам подарок – песня « Ябеда – корябеда» исп. восп. ДШИ
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идёт не напрасно,
Значит всё, что болит, отболит!
(оркестр шумовых инструментов СРЦН «Камаринская»)
Тепла, любви вам, душевной телоты.
Пусть будет всё на благо, на добро,
И сердце пусть не ведает печали.
Желаем, чтоб во всём везло,
Чтоб Бог берёг и люди привечали!
(стихотворение об Иисусе Христе)
(песня «Здравствуй, Иисус Христос!)
С чего начинается жизненный путь человека? С колыбели… И качали эту колыбель руки мамы. И сейчас с ощущением теплоты, добра и любви дети споют о маме.
(песня «Мама» исп. Профир Даниела и восп. детского сада).
Пусть будет крепок дом достатком, радостью и счастьем,
И ещё во рту у вас всегда пусть будет сладко,
В глазах - бесслёзно, в сердце – горячо!
Мы дарим вам ещё один стишок!
(«Не пьющий воробей» исп. воспитатель Игнатова Л.В.)
Пусть льются улыбки,
Словно море безмерное.
Пусть песням не будет конца.
И пусть, словно книжные фонды огромные
Сегодня откроются ваши сердца!
(песня из к/ф «Джентльмены удачи» исп. Сбитнева Маша и Белова Лиза).
У каждого времени свои радости, свои краски. Весна радует первой зеленью, свежестью, а зима – белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Скоро Новогодние праздники. Для вас песня о снежинке.
(исп. восп. ДШИ)
Дорогие наши, хотим вам пожелать счастливых лет, полных любви! Пусть над вашей головой небо будет всегда мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! У каждого человека есть сокровенная мечта. Но у всех хороших людей есть и общая мечта – сделать мир светлее, чище и добрее!
(все вместе исполняем песню «С нами друг»).
Князькова Людмила Сергеевна
Сценарий
праздничного концерта
«От всей души!»
Цель:
Задачи:
Ход мероприятия
- Звучит сигнал «Внимание».
- Выход ведущего.
Ведущий:
Ведущий:
Возьмите чашу терпения,
Плесните туда кружку юмора,
Посыпьте добротой,
Мы пожелаем добра и тепла,
И окутать смогла
Чтобы уютом наполнился дом,
Счастья в пути вам том!
Ведущий:
- Сколько дней длится осень? (91 день )
- бабье лето )
- клен )
- зонт )
- ласточки и стрижи )
- 40 дней)
- тайфун )
- Чем заканчивается осень? (ноябрем )
- у зайца )
- гнёзда )
- Да, совы и сойки)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это? (морковь
).
Былинкой была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела,
Лето прожила - много нажила
Одевалась, одевалась
А раздеться не смогла. (капуста
).
Золотой он, и усатый.
В ста карманах сто ребят. (колос
).
Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (подсолнух
).
помидор
).
яблоко ).
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки, дробинки (горох
).
И зелен, и густ.
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом - … (картошка ).
Характер у него гадкий.
Он вырос на грядке.
Куда не придет
Всех до слез доведет. (лук ).
Цветок - медовый.
А плод – пудовый. (тыква
).
Красная репка
В земле засела крепко.
За хохол ее, да в котел.
Будет борщ у нас на стол, (свекла
).
- Выступление «Орион».
Ведущий:
Цветущею весною обернут.
Ведущий:
- Аукцион «Приметы осени».
- Если осень ненастная
- Поздний листопад – …
- к ранней зиме .
- к теплу.
- Выступление «Орион».
Ведущий:
- Конкурс «Ремёсла».
Ведущий:
- , строгал дерево.
- Бортник – шил одежду, ковал железо, разводил пчёл.
- Мирошник – молол муку, лепил горшки, разводил пчёл.
- Скорняк – ковал железо, шил меховую одежду , шил сапоги.
- Кузнец – молол муку, лепил горшки, ковал железо.
Ведущий:
- Конкурс пословиц о труде.
Цыплят
по осени – считают
.
Терпение и труд –
всё перетрут.
Готовь сани летом
, а телегу зимой.
Коси коса
, пока роса.
Дело
мастера боится.
Молодцы!
Ни от твоего ли народа,
Ведущий:
- Игра «Угадай мелодию»
- Расцвела под окошком
- Старый клен…
- Виновата ли я…
- Что стоишь, качаясь…
Ведущий:
- Песня «Ваше Благородие».
Ведущий:
Ведущий:
Ведущий:
Ведущий:
Года летят, то сердце грея,
То холодом разя своим.
И наступают вдруг мгновения,
Когда мы все-таки грустим.
Но продолжает жизнь свое.
Всегда прощая нам ошибки,
Во имя торжества ее.
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздничного концерта
«От всей души!»
в рамках благотворительного проекта «От сердца к сердцу» и в рамках городской воспитательной акции «Мой выбор – будущее России!»
Время проведения: 07.11.2017 г. – 11.00
Место проведения: Дом ветеранов
Цель: забота о старшем поколении, укрепление связи между поколениями.
Задачи:
- воспитание доброго уважения у подрастающего поколения к людям старшего возраста;
- развитие артистичности, выразительного исполнения:
- создание позитивного праздничного настроения у присутствующих праздника.
Ход мероприятия
- Звучит сигнал «Внимание».
- Выход ведущего.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
У каждого времени года свои радости, свои краски. Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви.
Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни… Как каждое время года прекрасно по своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.
Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
В этот замечательный осенний день мы хотим пообщаться с родными и дорогими нашему сердцу людьми - старшим, мудрым поколением. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих. Юные артисты из Центра творчества «Советский» хотят обязательно вам понравиться. Дети приготовили для вас самые красивые танцы, самые лучшие песни, а самое главное – они хотят подарить вам тепло своих сердец, свою любовь, уважение и бесконечную благодарность старшему поколению.
Встречайте! Солистка образцового ансамбля народной песни «Зарянка» ____________________________________
- Выступление солистки ансамбля «Зарянка» - «Ой, летели гуси серые»
Ведущий:
Дорогие, друзья! Искренне призываем вас всю свою дальнейшую жизнь следовать совету одного старинного русского рецепта:
Возьмите чашу терпения,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Посыпьте добротой,
Добавьте как можно больше веры.
И всё это хорошо перемешайте.
Мы пожелаем добра и тепла,
Чтобы светила звезда, но не жгла,
Чтобы вас всех судьба сберегла.
И окутать смогла
Счастьем, как ветром, добром, как теплом,
Чтобы уютом наполнился дом,
Чтобы весна лишь была за окном,
Счастья в пути вам том!
Ведущий: Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё становится по-настоящему таинственным. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Но есть у него и другая, менее красочная сторона, когда начинается сезон дождей. Многие считают это временем грусти и размышлений. Но этим период и прекрасен, ведь он даёт нам возможность насладиться жизнью и в то же время погружает в самих себя.
А сейчас я предлагаю вам ответить на наши осенние вопросы.
- Сколько дней длится осень? (91 день )
- Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето )
- Какое дерево является символом осени? (клен )
- Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт )
- Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи )
- Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
- Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
- Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун )
- Чем заканчивается осень? (ноябрем )
- У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца )
- Какие птичьи тайны открывает листопад? (гнёзда )
- Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки)
- Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)
- Какие птицы улетают от нас последними. (Утки. Когда начинают замерзать реки.)
- Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели., под кору деревьев.)
- Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника. )
Молодцы! Ну что ж, мы продолжаем! А сейчас загадки об осени.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это? (морковь
).
Былинкой была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела,
Лето прожила - много нажила
Одевалась, одевалась
А раздеться не смогла. (капуста
).
Золотой он, и усатый.
В ста карманах сто ребят. (колос
).
Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (подсолнух
).
Был зеленый плод - не просился в рот.
Положили в лежку, он сменил одежку.
Красную надел, для еды поспел (помидор
).
Весною повисло - все лето кисло.
А сладко стало - на землю упало. (яблоко
).
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки, дробинки (горох
).
И зелен, и густ.
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом - … (картошка ).
Характер у него гадкий.
Он вырос на грядке.
Куда не придет
Всех до слез доведет. (лук ).
Цветок - медовый.
А плод – пудовый. (тыква
).
Красная репка
В земле засела крепко.
За хохол ее, да в котел.
Будет борщ у нас на стол, (свекла
).
Молодцы! Наш праздничный концерт продолжается! Встречайте - клуб любителей гитары «Орион» с инструментальной композицией «Осенние листья».
- Выступление «Орион».
Ведущий: С пожеланиями добра, любви и крепкого здоровья
Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеётесь так задорно и светло.
Спасибо вам за искорки веселья,
Они в восторг любого приведут
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
Для вас танцует солистка образцового ансамбля народного танца «Русь» ______________________________________
- Выступление солистки ансамбля «Русь». «Купчиха»
Ведущий: Предлагаю провести аукцион на лучшего знатока примет осени. Я говорю начало, а вы продолжаете.
- Аукцион «Приметы осени».
- Тёплая осень - … к долгой зиме.
- Если осень ненастная – … то и весна будет дождливая.
- Поздний листопад – … к зиме суровой и продолжительной.
- Преждевременное опадание листьев - … к ранней зиме .
- Поздний гриб - … поздний снег .
- Много ягод - … к холодной зиме .
- Если осенью паутина летает - … к теплу.
Всё верно вы сказали про осень, все приметы назвали.
В подарок принимайте песню «Яхта, парус» в исполнении __________________________________________________
- Выступление «Орион».
Ведущий: На Руси существовало много ремёсел и многие из них сохранились до сей поры.
- Конкурс «Ремёсла».
Ведущий: Выберете из трёх определений, одно верное, подходящее для данного ремесла.
- Бондарь – шил сапоги, делал бочки , строгал дерево.
- Бортник – шил одежду, ковал железо, разводил пчёл.
- Мирошник – молол муку, лепил горшки, разводил пчёл.
- Скорняк – ковал железо, шил меховую одежду , шил сапоги.
- Кузнец – молол муку, лепил горшки, ковал железо.
Наш праздничный концерт продолжается! Встречайте солисток образцового ансамбля народной песни «Зарянка» __________________________________________________
- Выступление солисток ансамбля «Зарянка». «Я на камушке сижу».
Ведущий: Трудились на Руси испокон веков много и славно. И пословиц было сложено не мало. Давайте вспомним пословицы о труде. Я говорю начало, а вы дружно завершаете..
- Конкурс пословиц о труде.
Ведущий:
Что посеешь,
то и пожнёшь
.
Цыплят
по осени – считают
.
Терпение и труд –
всё перетрут.
Готовь сани летом
, а телегу зимой.
Коси коса
, пока роса.
Дело
мастера боится.
Молодцы!
Песня во все времена радовала душу, помогала в тяжелую минуту, сопровождала все радостные события. А на Русской земле все песни наполнялись глубоким смыслом.
Откуда твое очарование, русская песня.
Ни от красоты ли родной земли,
Ни от широкой ли души тебя создавшей,
Ни от твоего ли народа,
Чья жизнь волнует, удивляет и восхищает мир!
Дорогой гостьей приходишь ты к людям!
В труде – помощница, в беде – подруженька,
В тоске – утешительница, в любви – советчица!
И счастлив тот певец, который несет тебя народу!
Встречайте _________________________________
- Выступление солистки ансамбля «Зарянка». «Я посеяла ленку».
Ведущий: Какие замечательные песни раньше были! Каким глубоким смыслом наполнялись! И в каждой – целая жизнь! Я уверена, что вы отлично их все знаете! Давайте проверим?
- Игра «Угадай мелодию»
- Расцвела под окошком
- Старый клен…
- Виновата ли я…
- Что стоишь, качаясь…
Ведущий: Давайте вместе с клубом любителей гитары «Орион» споем песню «Ваше Благородие».
- Песня «Ваше Благородие».
Ведущий: И сразу нахлынула волна воспоминаний. Как замечательно звучат ваши голоса! Из самого сердца льется песня!
Старшее поколение – это мудрость, талант и настроение. Вы многим можете удивлять, не правда ли? Давайте удивим, прежде всего, самих себя, ведь многие из вас и не подозревают в себе такие таланты.
- Выступление талантов Дома ветеранов.
Ведущий: Дорогие, друзья! В подарок примите от солистов образцового ансамбля народной песни ___________________________________________– «Декшинские частушки».
- Выступление солисток ансамбля «Зарянка» - «Декшинские частушки».
Ведущий: Какие вы все замечательные! Я давно поняла, что именно у вас, дорогие ветераны, нужно учиться тому, как сохранить душу молодой, а сердце чистым. Именно у вас нужно учиться радоваться жизни и ценить каждое мгновенье. Давайте же вместе порадуемся чудесному творческому номеру в исполнении ___________________
- Выступление солистки ансамбля «Русь» - «Расскажу я про любовь».
Ведущий:
Летят года, за ними не угнаться -
Спешат часы, сменяя день за днём...
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.
Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина...
Года летят, то сердце грея,
То холодом разя своим.
И наступают вдруг мгновения,
Когда мы все-таки грустим.
Грустим сквозь радость и улыбку.
Но продолжает жизнь свое.
Всегда прощая нам ошибки,
Во имя торжества ее.
Спасибо вам за ваше беспокойство.
Вы - авангард наш и надежный тыл.
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!»
Желаем вам самого главного - здоровья, радостного сияния глаз, не терять молодости души и мечтаний, делиться со следующими поколениями мудростью и опытом. А жизнь пусть будет полна приятных минут.
Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом!
Как быстро пролетело время! Оно всегда летит стремительно, когда общаешься с дорогими тебе людьми.
Завершается наш замечательный концерт.
Мы надеемся, что ваши сердца будут всегда оставаться такими же неутомимыми, жаркими, любящими. В этот светлый осенний день еще раз желаем вам добра, счастья, здоровья, долголетия и оптимизма. Помните прошлое, берегите настоящее, думайте о будущем! Успехов, дорогие друзья!
До свидания! До новых встреч!
- Песня «Мы желаем счастья вам!»
Сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека
Звучит мелодия «У природы нет плохой погоды»
Вед: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома.
И пусть гуляет осень на дворе,
И мир перелистнул страницу века
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека
Мы желаем старшему поколению уважение близких, здоровья, долгой жизни. С праздником!
Дорогие бабушки и дедушки! Пришли поздравить вас, ваши внуки и внучки. Встречайте их!
_____
Вед: Нас много миллионов на планете!
Но в день сегодняшний мы говорим о вас –
Мы ваши внуки, правнуки и дети, -
Ваш праздник – праздник и для нас!
Здоровы будьте, от души желаем!
Пореже обращайте к докторам!
Мы вам стихи сегодня посвящаем –
А сердце мы давно отдали вам!
стихи______________________________________________________________
Вед: Знаете, мне как-то не очень удобно называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
(Ведущий к каждому подносит микрофон и гости отвечают на этот вопрос.
Потом можно задать вопросы)
1.
Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
2.
Главное качество характера, которое цените в людях?
3.
У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
4.
Ваше любимое блюдо?
5.
Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
6.
Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
7.
Расскажите о своем «хобби».
Вед: Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.
_____________________________________________________________
Вед:
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
Хором: Это наши бабушки.
Вед:
О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них.
Вед:
Бабушки, любимые, спасибо, родные, за вашу заботу и любовь.
____________________________________________________________
Вед: На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.
Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
__________________________________________________________
Вед: Листает жизнь прожитые страницы,
Их память, сердце долго сохранят.
И прошлых лет манящие зарницы
Всегда вам сладко душу бередят.
Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?» .
А сейчас мы проведем игру-знакомство .
(^ Ведущий берет поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам и дедушкам.)
Берите листок с вопросами, представляйтесь и отвечайте на вопросы.
Вопросы
1. Как давно вы живете в нашем городе (поселке, деревне...)?
2. Когда и где вы пошли в 1-й класс?
3. Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
4. Какое событие школьного детства вы больше всего запомнили?
5. О чем вы мечтали в детстве?
6. Ваше любимое варенье.
7. Ваша любимая игра.
8. Ваше любимое занятие.
9. Чем вас радует ваш внук (внучка)?
10. Чем вас огорчает ваш внук (внучка)?
Неумолим бег времени. В детстве нам кажется, что годы нестерпимо медленно ползут, в юности они идут, в зрелости – уже бегут, а теперь, увы – они летят. Но не беда, что седина посеребрила виски, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда оставались молоды душой и пусть теплее станет от хорошей песни.
____________________________________________________________
Дорогие друзья, совсем ведь неслучайно мы здесь собрались. Ведь на этой встречи собрался золотой запас мудрости знаний и опыта. Общаясь с вами наши дети, будущее нашей страны впитывают лишь доброту, сердечность, жизненный опыт которыми сияют ваши глаза. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами, ведь Ваш труд – является залогом успешной учебы нашего подрастающего поколения. И глядя на Вас, можно только по доброму позавидовать Вашему оптимизму.
стих_________________________________________________________
Пусть каждый день,
Что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года.
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады встрече с вами мы всегда!
__________________________________________________________________
Вед: Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной,насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой.
Вед. Так и хочется сказать вам еще множество добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коршуновская средняя общеобразовательная школа» Мероприятие «От всей души», посвященное 40летию поселка Коршуновский Автор: учитель музыки Маслобоева Н.М. 2015г. О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”. На фоне песни «В этой деревне огни не погашены» выходят 2 ведущих праздника 1 ведущий – Тихая ночь, нежно украшенная светлыми звёздами, опускается на землю… Всё трудное, что случилось в течение дня, забывается, постепенно уходит из души, ведь загораются новые звёзды, которые несут новые надежды на завтрашний день… 2 ведущий – Тихая, печальная и притаённая лежит земля. Отяжелевшее небо уходит туда, где темнеет лес. Но уже там, далеко за лесом, готовится к новому дню солнце. Пройдёт немного времени – и оно вновь озарит землю, пробудит новые силы, которые таятся в ней. «Никакая земля не бывает безродной» 1 ведущий – Эти слова писателя Валентина Григорьевича Распутина, несомненно, обращены к каждому из нас. Земля, на которой мы живём, вдохнула в нас силы, она помогает нам выстоять, не пасть духом, она даёт нам надежду, эта «родная, самой судьбой предназначенная земля»… 2 ведущий – Сегодня мы поведём речь о нашей малой родине. 1 ведущий – Малая родина. Какая она? Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Сразу же вспоминаются дома на пригорке, запах свежего хлеба и парного молока, необъятные поля и луга, катание на санках, прогулки на лыжах по зимнему лесу, поездки на речку, километры непроходимой тайги… Всё это остаётся в памяти на всю жизнь. Стихотворение Г.И.Замаратского «Малая родина» читает Федюшина Настя 2 ведущий Наша малая родина – посёлок Коршуновский. Поселок назван в честь первого мастера по выплавке железа на Илиме Шестачки Коршунова. «…. В нынешнем во 163м (1654или 1655) году… ведомо мне учинилось от иноземцев ясашных людей, что – де в Ылымском уезде у Тунгуски реки (Ангара) в горе есть железная руда». Проверить это известие воевода Оладьин поручает козакам Шестачке Коршунову и Игнашке Бутакову. Коршунов с товарищем отправляются в путь, находят руду в горе и несколько пудов привозят в Илимск. Лучшим плавильных дел мастером, стал илимский козак Шестачка Коршунов. К большому сожалению, история Илима не сохранила биографических сведений о нем. Но его имя помнит река Коршуниха, гора Коршуниха, станция Коршуниха Ангарская и Коршуновский горнообогатительный комбинат и наш поселок, построенный в 20 веке. Наш поселок (а первоначально он назывался Новая Коршуниха) начал строиться в 12 км южнее Железногорска в 1970 году, как центральная усадьба совхоза «Коршуновсий» и его Коршуновского отделения на землях компенсационного фонда. Для Коршуновского отделения выбрана довольно выровненная территория на водоразделе площадью 9,8 тысяч гектаров, пашни. Для… Коршуновского совхоза, определена специализация на производство цельного молока, овощей, картофеля. Продукция доставлялась в город Железногорск и частично в пос. Шестаково». Мы иногда стыдимся признаться, что мы из деревни. Стараемся обустроить дом на городской манер, усваиваем образ жизни городских жителей, а после окончания школы все непременно торопимся уехать в большой город. Но проходит время, и человека тянет вернуться в родной дом, поселок, пройтись по знакомым улицам, встретиться с друзьями, заглянуть в родную школу, услышать илимский говорок… Песня «Я приехал на родину» в исполнении учся 7 класса 1 ведущий – История любого города, поселка – это, прежде всего, люди, которые их создавали. Я предлагаю сегодня вспомнить историю нашего поселка, людей, которые эту историю создавали, стояли у его истоков. Видео ролик о поселке. 2 ведущий Представляем гостей нашего вечера: Никулин А.Г.,руководитель молодежной бригады ПМК2, Васильева Л.Г, директор детского дома, Каргопольцева Г.А, секретарь сельского совета, зав.поселковой библиотекой, руководитель женского клуба «Сибирячка», Женщины клуба «Сибирячка» Попова В.П, Селюнина Г.И, Видякина Д.Е, паутова Н.А, Канаева Г.Н, Захарова О.Ф. Первостроители поселка: Корнильев В.Д, Медведева А.И. Устюжина Г.М, работник совхоза «Коршуновский» 1 ведущий – Поселок Коршуновский появился на карте нашего района в связи со строительством УстьИлимской ГЭС. 2 ведущий В мае 1968 года на площадку будущего поселка, в нетронутую тайгу стали завозить стройматериалы, строительную и мелиоративную технику. В первый год началось строительство жилья и самой базы. Построили 10 домов, заселили только 2, в остальных не было закончено отопление. И только летом 1969 года были начаты работы по освоению пустых земель и пашни. Первый акт на приемку 21го гектара земли, как указывал А.С.Бубнов, освоенной в пашню в Коршуновском совхозе, был подписан 28 сентября 1970 года. 1 ведущий – И сегодня у нас на вечере присутствуют те немногие люди, которые корчевали тайгу для того, чтобы на ее месте появились дома, а значит, и жители. Это работники ПМК2. Давайте спросим у них, как тогда им работалось и жилось? Слово Никулину Александру Георгиевичу Для работников ПМК2 звучит эта песня. Песня «Тайга» В 1972 году первые переселенцы совхоза Коршуновский справили новоселье в первых 7 крупнопанельные 4квартирных домах, построенных строителями Коршуновстроя для крестьян Илимских деревень. Шло время, строились и заселялись новые дома, сдавались в эксплутацию новые объекты, менялась жизнь крестьян. 2 ведущий Хочется задать вопрос первостроителям: Медведевой Антонине Ивановне, Корнильеву Владимиру Дмитриевичу – как вы оказались на стройке поселка и с какими трудностями вы в то время встретились? Песня «Яблонька» в исполнении учащихся 5 класса 1 ведущий И совсем нелегко приходилось работникам совхоза. Нужно было осваивать новые земли под посадку овощей, зерновых. Тогда совхоз возглавил Маслобоев Виктор Тимофеевич, который с большим энтузиазмом делал все, чтобы жизнь в совхозном поселке бурлила. После трудового дня люди шли семьями отдохнуть в сельский дом культуры, посмотреть очередной фильм; на праздники от каждого предприятия готовились номера художественной самодеятельности; зимой – лыжные соревнования, на которые собирались все старые и малые. 2 ведущий – Галина Михайловна, расскажите, пожалуйста, что Вам больше всего запомнилось в жизни и работе совхоза. Для работников совхоза «Коршуновский» звучит песня «Я деревенская» в исполнении Маслобоевой Н.М. Ни одного дела в поселке не проходило без участия пионеров: устраивали концерты и встречи для ветеранов, выпускали газеты для шефов, а какую большую помощь оказывали совхозу в уборке урожая. Сохранился отчёт производственной бригады: «В19791980 учебном году производственная бригада состояла из 60 человек, посадили капусты на площади 7 га, подобрали камни и древесные остатки на площади 17 га, ухаживали за помидорами на площади 420 м², сдали помидор 737 кг, пропололи и проредили свеклу на площади 10 га, собрали свеклы 13 т 409 кг, вывезли зелёной ботвы 17 т…» («Рапорт производственной бригады Коршуновской средней школы за 19791980 учебный год»). Из него наглядно видно, что пионеры оказывали совхозу очень большую помощь. «А ведь немаловажным фактором являлось воспитание трудолюбия, уважения к труду других людей. Эта помощь имела огромное значение для села. Но нельзя не отметить и самоотверженный труд животноводов. Доярки НижнеИлимского района гремели на всю Иркутскую область. Так доярки совхоза Коршуновский Чуклова Л.Л. и Захарова. Л.А. получили медали за высокие достижения в сельском хозяйстве (удои на фуражную крову у них достигали 4000 кг за год). 1 ведущий Время быстротечно. Шли годы, наступила перестройка в стране, которая предрешила судьбу двух главных предприятий – совхоза и ПМК2. Но русский человек – уникальный человек, он умеет выжить в любой сложной ситуации. Поселок остался жить, а значит остались и люди. Сегодня у нас в гостях женщины клуба «Сибирячка». Рассказ о клубе «Сибирячка» 12 песни в их исполнении 1 ведущий – «Четыре подпорки у человека в жизни дом с семьёй, работа, люди, с кем ты правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая весь свет внаклон. Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, надо быть ДОМА…, дома, а не на постое, в себе, в своём собственном внутреннем хозяйстве… Затем дома в избе, на квартире, откуда, с одной стороны уходишь на работу, а с другой в себя. И, наконец, дома – на своей земле». 2 ведущий Школа как раз и старается воспитать у школьников чувство хозяина. Рассказ о школе – бригада, кружки, секции, праздники, традиции школы. Школа всегда была и остается центром нашего поселка, потому что в ней сосредоточенно все то, что дает человеку уверенность завтрашнем дне, ощущение дома, семьи, друзей. Номера детей 1 ведущий Стихотворение В.А. Захаровой о посёлке Коршуновском Выступление Маслобоевой Н.М. – итог вечера обращение к собравшимся с предложением подумать о том, что сохранение деревни это забота каждого из нас. Песня «Совхоз «Коршуновский» в исполнении вокальной группы учителей