1. Общие положения
1.1. Представительство "[вписать нужное]" (далее по тексту "Представительство") [наименование иностранного юридического лица] (далее по тексту "Компания") создано на основании решения [наименование органа юридического лица, принявшего решение] N [вписать нужное] от [число, месяц, год] и в соответствии с [название нормативных правовых актов], Уставом Компании.
1.2. Полное наименование Представительства на [вписать нужное] языке: [вписать нужное].
Полное наименование Представительства на русском языке: [вписать нужное].
1.3. Место нахождения Представительства: [вписать нужное].
1.4. Представительство является обособленным подразделением [наименование иностранного юридического лица] и открыто для представления его интересов и осуществления их защиты.
1.5. Представительство создано сроком на [вписать нужное].
1.6. Представительство не является юридическом лицом и действует на основании настоящего Положения.
1.7. Представительство осуществляет деятельность от имени Компании.
1.8. Всю ответственность за деятельность Представительства несет создавшая его Компания.
1.9. Представительство вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории [вписать нужное].
1.10. Представительство имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на [вписать нужное] языке и указание на место его нахождения. Представительство имеет штампы и бланки со своим наименованием.
2. Цели открытия и виды деятельности представительства
2.1. Представительство открыто в целях расширения сферы деятельности и представления интересов Компании в перспективном для ведения предпринимательской деятельности регионе.
2.2. Основным видом деятельности представительства является изучение российского рынка с точки зрения возможности проведения инвестиций.
3. Имущество представительства
3.1. Компания наделяет Представительство имуществом, необходимым для осуществления указанных видов деятельности. Это имущество учитывается как на отдельном балансе Представительства, так и на балансе самой Компании.
3.2. Смена собственника при таком наделении не происходит, имущество распределяется внутри одного юридического лица.
3.3. Имущество, находящееся во владении и пользовании Представительства, может быть изъято у него или заменено другими объектами гражданских прав.
3.4. Имущество, приобретаемое Представительством по сделкам, заключенным от имени Компании, поступает в собственность Компании.
4. Управление Представительством
4.1. Директор Представительства избирается на должность [наименование органа] и действует на основании доверенности, выданной Генеральным директором Компании.
4.2. Директор Представительства:
4.2.1. Осуществляет руководство текущей деятельностью Представительства.
4.2.2. Представляет интересы Компании во всех государственных и общественных органах, учреждениях, организациях, в отношениях с юридическими и физическими лицами при решении вопросов, вытекающих из деятельности Представительства.
4.2.3. Распоряжается средствами Представительства.
4.2.4. Совершает сделки, осуществляя функции представителя.
4.2.5. Издает приказы о назначении на должности работников Представительства, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
4.2.6. В пределах имеющихся полномочий, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Представительства.
4.2.7. Совершает иные действия, необходимые для нормальной работы Представительства в пределах полномочий, предоставленных Представительству настоящим Положением.
5. Взаимодействие Компании с Представительством
5.1. Компания осуществляет следующие функции по управлению Представительством:
Определяет основные направления деятельности Представительства;
Утверждает Положение о деятельности Представительства, дополняет и изменяет его;
Контролирует деятельность Представительства;
Избирает и досрочно освобождает от должности Директора Представительства;
Наделяет Представительство имуществом;
Принимает решение о ликвидации Представительства и о назначении ликвидационной комиссии.
6. Отчетность представительства
6.1. Представительство выполняет обязанности Компании по уплате налогов и сборов на территории, где оно функционирует.
7. Прекращение деятельности Филиала
7.1. Деятельность Представительства прекращается:
7.1.1. По решению [наименование органа управления] в случаях, если его функционирование станет неэффективным.
7.1.2. В случае ликвидации самой Компании.
7.2. Ликвидация Представительства осуществляется ликвидационной комиссией.
7.3. Работники Представительства в случае его ликвидации могут быть уволены по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, или переведены на другую работу, в том числе в другой филиал или представительство Компании или в головную организацию.
7.4. Ликвидация Представительства отражается в учредительных документах Компании.
Раздел документа: Образцы документов , Положение
УТВЕРЖДЕНО Решением _________________ от "___"__________ ____ г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ___________________________________________________ "_____________________________" (полное фирменное наименование иностранного юридического лица)
(примерное)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Представительство __________________________ "____________________", (полное фирменное наименование иностранного юридического лица)
Находящейся по адресу: __________________________________________), создано на основании специальной резолюции Компании и решения Компании от "___"____________ ____ г. и действует с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов РФ, а также настоящего положения. 2. Полное наименование Представительства на русском языке: Представительство "________________________________________________". Полное наименование Представительства на английском языке: "___________ ____________________________________________". 3. Местонахождение Представительства: РФ, _____________________________ _________________________________________________________________________. (почтовый индекс, адрес)
(договор аренды нежилого помещения от "___"__________ _____ года). По данному адресу находится руководящий орган Представительства - Директор. Почтовый адрес Представительства: РФ, _________________________________ _________________________________________________________________________. (почтовый индекс, адрес)
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Представительство создано в целях изучения российского рынка с точки зрения возможности проведения инвестиций.
2. Предметом деятельности Представительства является совершение всех законных действий в Российской Федерации для представления интересов Компании при содействии в осуществлении Компанией целей, предусмотренных Уставом Компании, на территории РФ.
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Представительство является действующим с момента его аккредитации и регистрации в установленном законом порядке. Срок деятельности Представительства определяется сроком аккредитации Компании в РФ.
2. Представительство является обособленным подразделением. Представительство представляет и защищает интересы Компании.
3. Представительство не является юридическим лицом, действует от имени Компании на основании утвержденного ____________________________ положения.
Представительство для осуществления деятельности создавшей его Компании наделяется имуществом, которое учитывается как на его отдельном балансе, так и на балансе Компании. Представительство не осуществляет предпринимательскую деятельность.
4. Директор Представительства назначается руководителем Компании и действует на основании доверенности, выданной Компанией.
5. Ответственность за деятельность Представительства несет создавшая его Компания. Представительство не отвечает по обязательствам Компании. Представительство не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Представительства.
6. Для организации и ведения своей деятельности Представительство открывает расчетный и валютный счета в банках в установленном законом порядке.
7. Представительство имеет печать с наименованием на русском и _______________ языках, штампы и бланки со своим наименованием и наименованием Компании, а также другие реквизиты, необходимые для работы Представительства.
4. ИМУЩЕСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Имущество Представительства образуется из средств, закрепленных за ним Компанией, а также денежных и материальных средств, приобретенных в ходе его хозяйственной деятельности, входящих в общий баланс Компании. Имущество, числящееся на балансе Представительства, является собственностью Компании.
5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Для выполнения своих задач и задач Компании Представительство осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах и на условиях, определенных ему Компанией.
2. Компания предоставляет Представительству оперативную самостоятельность в процессе выполнения закрепленных за ним функций.
3. Представительство осуществляет распоряжение имуществом и средствами, получаемыми им в результате собственной хозяйственной деятельности, в соответствии с решениями Компании.
4. Представительство вправе заключать хозяйственные договоры, ответственность за которые несет Компания.
5. Представительство несет материальную ответственность перед Компанией за нанесенный ущерб.
6. Представительство осуществляет деятельность, направленную на решение уставных задач Представительства и Компании, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также законодательством других стран, на территории которых Представительство осуществляет свою деятельность.
7. Итоги деятельности Представительства отражаются в балансе, в отчете о прибылях и убытках, а также годовом отчете Компании в соответствии с законодательством ________________________________________________. (страна происхождения Компании)
8. Финансовый год Представительства совпадает с календарным годом. Первый финансовый год заканчивается "___"_______ _____ г.
9. Представительство в целях реализации несет ответственность за сохранность документов (учредительных, финансово-хозяйственных, по личному составу и других) в случаях, предусмотренных действующим законодательством; обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральный архив г. Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением "Мосгорархив"; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
10. Местом хранения документов считается место нахождения Директора Представительства: ________________________________________.
По данному адресу Представительство хранит следующие документы: Положение о Представительстве, решение о создании Представительства, свидетельство об аккредитации Представительства, приказы, договоры, бухгалтерскую отчетность и другие документы.
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ
1. В компетенцию Компании по управлению Представительством входит:
Определение основных направлений его деятельности, утверждение планов и отчетов об их выполнении;
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение;
Определение структуры Представительства;
Назначение и прекращение полномочий Директора;
Определение размера и порядка оплаты труда Директора Представительства;
Утверждение размера и формы оплаты труда сотрудников Представительства;
Установление размера, формы и порядка наделения Представительства материальными средствами;
Утверждение годовых отчетов по результатам деятельности, определение порядка распределения прибыли и порядка покрытия убытков;
Принятие решений о прекращении деятельности Представительства, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
2. Руководство деятельностью Представительства осуществляет Директор, назначаемый Правлением Компании на основании соответствующего решения и действующий по доверенности, выдаваемой Компанией.
3. Директор Представительства:
По доверенности действует от имени Компании в пределах полномочий, определяемых настоящим Положением и другими решениями Компании;
Осуществляет оперативное руководство деятельностью Представительства в соответствии с утвержденными Компанией планами;
Представляет интересы Представительства во всех российских и иностранных предприятиях, учреждениях и организациях;
Распоряжается средствами Представительства в пределах предоставленных ему прав, совершает сделки;
Заключает от имени Представительства договоры;
В пределах имеющихся полномочий издает приказы и указания, обязательные для всех работников Представительства;
Открывает в банках расчетные и иные счета;
Принимает на работу и увольняет с работы работников Представительства в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним меры поощрения и наложения на них взысканий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
Определяет после утверждения Компанией размер оплаты труда сотрудников Представительства;
Совершает иные действия, необходимые для достижения целей и задач Представительства. Приказы и распоряжения Директора Представительства, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми работниками Представительства.
7. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Проверка финансово-хозяйственной и правовой деятельности Представительства осуществляется независимыми аудиторами, назначенными Директором Представительства в случае необходимости, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Представительства может осуществляться аудиторами (аудиторскими организациями) на основании заключенных с ними договоров.
3. Аудиторы вправе требовать от должностных лиц Представительства предоставления им всех необходимых материалов, бухгалтерских или иных документов и личных объяснений.
4. Аудиторы представляют результаты проведенных ими проверок Директору Представительства, который отчитывается перед Компанией.
5. Аудиторы составляют заключение по годовым отчетам Представительства. Без заключения аудиторов Компания не вправе утверждать результаты хозяйственной деятельности Представительства.
8. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
1. Представительство учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Главный бухгалтер Представительства несет ответственность и пользуется правами, установленными для главных бухгалтеров предприятий и организаций. Главный бухгалтер Представительства подчиняется непосредственно Директору Представительства и главному бухгалтеру Компании.
3. Ведение бухгалтерской и статистической отчетности может быть поручено независимой аудиторской компании.
9. ПЕРСОНАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Отношения работников Представительства, возникшие на основе трудового договора, регулируются российским трудовым законодательством и положением о персонале Представительства, утверждаемым Директором Представительства.
2. Структуру Представительства утверждает Компания.
3. Директор Представительства разрабатывает положение о персонале, где предусматривается порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных российским трудовым законодательством.
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Деятельность Представительства прекращается:
По решению Общего собрания участников Компании;
При ликвидации Компании;
При признании Компании банкротом в соответствии с законодательством ___________________;
На основании решения арбитражного суда в случаях систематического и грубого нарушения Представительством действующего законодательства РФ;
По истечении срока аккредитации Представительства.
2. Прекращение деятельности Представительства происходит путем его ликвидации.
3. Ликвидация Представительства производится назначенной Правлением Компании ликвидационной комиссией, а в случаях прекращения деятельности Представительства по решению арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой арбитражным судом.
4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Представительства. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество Представительства, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов Представительства третьим лицам, а также составляет ликвидационный баланс и представляет его Компании.
5. Имеющиеся у Представительства денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, оплаты труда работников Представительства, кредиторами передаются Компании.
6. Ликвидация считается завершенной, а Представительство - прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи об этом в сводный государственный реестр представительств, аккредитованных на территории Российской Федерации, а также в государственный реестр предприятий.
7. При недостатке имущества Представительства для расчетов с кредиторами Компания несет субсидиарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Ликвидационная комиссия несет имущественную ответственность за ущерб, причиненный Компании, а также третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. При прекращении деятельности Представительства все документы (учредительные, финансовохозяйственные, по личному составу и др.) постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные учреждения, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Представительства в соответствии с требованиями архивных органов.
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются внутренними нормативными актами Компании и Представительства и действующим законодательством.
2. Все сотрудники Представительства несут ответственность за сохранение коммерческой тайны в соответствии с принятыми на себя обязательствами.
УТВЕРЖДЕНО Решением _________________ от "___"__________ ____ г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ___________________________________________________ "_____________________________" (полное фирменное наименование иностранного юридического лица)
(примерное)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Представительство __________________________ "____________________", (полное фирменное наименование иностранного юридического лица)
Находящейся по адресу: __________________________________________), создано на основании специальной резолюции Компании и решения Компании от "___"____________ ____ г. и действует с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов РФ, а также настоящего положения. 2. Полное наименование Представительства на русском языке: Представительство "________________________________________________". Полное наименование Представительства на английском языке: "___________ ____________________________________________". 3. Местонахождение Представительства: РФ, _____________________________ _________________________________________________________________________. (почтовый индекс, адрес)
(договор аренды нежилого помещения от "___"__________ _____ года). По данному адресу находится руководящий орган Представительства - Директор. Почтовый адрес Представительства: РФ, _________________________________ _________________________________________________________________________. (почтовый индекс, адрес)
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Представительство создано в целях изучения российского рынка с точки зрения возможности проведения инвестиций.
2. Предметом деятельности Представительства является совершение всех законных действий в Российской Федерации для представления интересов Компании при содействии в осуществлении Компанией целей, предусмотренных Уставом Компании, на территории РФ.
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Представительство является действующим с момента его аккредитации и регистрации в установленном законом порядке. Срок деятельности Представительства определяется сроком аккредитации Компании в РФ.
2. Представительство является обособленным подразделением. Представительство представляет и защищает интересы Компании.
3. Представительство не является юридическим лицом, действует от имени Компании на основании утвержденного ____________________________ положения.
Представительство для осуществления деятельности создавшей его Компании наделяется имуществом, которое учитывается как на его отдельном балансе, так и на балансе Компании. Представительство не осуществляет предпринимательскую деятельность.
4. Директор Представительства назначается руководителем Компании и действует на основании доверенности, выданной Компанией.
5. Ответственность за деятельность Представительства несет создавшая его Компания. Представительство не отвечает по обязательствам Компании. Представительство не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Представительства.
6. Для организации и ведения своей деятельности Представительство открывает расчетный и валютный счета в банках в установленном законом порядке.
7. Представительство имеет печать с наименованием на русском и _______________ языках, штампы и бланки со своим наименованием и наименованием Компании, а также другие реквизиты, необходимые для работы Представительства.
4. ИМУЩЕСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Имущество Представительства образуется из средств, закрепленных за ним Компанией, а также денежных и материальных средств, приобретенных в ходе его хозяйственной деятельности, входящих в общий баланс Компании. Имущество, числящееся на балансе Представительства, является собственностью Компании.
5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Для выполнения своих задач и задач Компании Представительство осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах и на условиях, определенных ему Компанией.
2. Компания предоставляет Представительству оперативную самостоятельность в процессе выполнения закрепленных за ним функций.
3. Представительство осуществляет распоряжение имуществом и средствами, получаемыми им в результате собственной хозяйственной деятельности, в соответствии с решениями Компании.
4. Представительство вправе заключать хозяйственные договоры, ответственность за которые несет Компания.
5. Представительство несет материальную ответственность перед Компанией за нанесенный ущерб.
6. Представительство осуществляет деятельность, направленную на решение уставных задач Представительства и Компании, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также законодательством других стран, на территории которых Представительство осуществляет свою деятельность.
7. Итоги деятельности Представительства отражаются в балансе, в отчете о прибылях и убытках, а также годовом отчете Компании в соответствии с законодательством ________________________________________________. (страна происхождения Компании)
8. Финансовый год Представительства совпадает с календарным годом. Первый финансовый год заканчивается "___"_______ _____ г.
9. Представительство в целях реализации несет ответственность за сохранность документов (учредительных, финансово-хозяйственных, по личному составу и других) в случаях, предусмотренных действующим законодательством; обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральный архив г. Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением "Мосгорархив"; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
10. Местом хранения документов считается место нахождения Директора Представительства: ________________________________________.
По данному адресу Представительство хранит следующие документы: Положение о Представительстве, решение о создании Представительства, свидетельство об аккредитации Представительства, приказы, договоры, бухгалтерскую отчетность и другие документы.
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ
1. В компетенцию Компании по управлению Представительством входит:
Определение основных направлений его деятельности, утверждение планов и отчетов об их выполнении;
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение;
Определение структуры Представительства;
Назначение и прекращение полномочий Директора;
Определение размера и порядка оплаты труда Директора Представительства;
Утверждение размера и формы оплаты труда сотрудников Представительства;
Установление размера, формы и порядка наделения Представительства материальными средствами;
Утверждение годовых отчетов по результатам деятельности, определение порядка распределения прибыли и порядка покрытия убытков;
Принятие решений о прекращении деятельности Представительства, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
2. Руководство деятельностью Представительства осуществляет Директор, назначаемый Правлением Компании на основании соответствующего решения и действующий по доверенности, выдаваемой Компанией.
3. Директор Представительства:
По доверенности действует от имени Компании в пределах полномочий, определяемых настоящим Положением и другими решениями Компании;
Осуществляет оперативное руководство деятельностью Представительства в соответствии с утвержденными Компанией планами;
Представляет интересы Представительства во всех российских и иностранных предприятиях, учреждениях и организациях;
Распоряжается средствами Представительства в пределах предоставленных ему прав, совершает сделки;
Заключает от имени Представительства договоры;
В пределах имеющихся полномочий издает приказы и указания, обязательные для всех работников Представительства;
Открывает в банках расчетные и иные счета;
Принимает на работу и увольняет с работы работников Представительства в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним меры поощрения и наложения на них взысканий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
Определяет после утверждения Компанией размер оплаты труда сотрудников Представительства;
Совершает иные действия, необходимые для достижения целей и задач Представительства. Приказы и распоряжения Директора Представительства, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми работниками Представительства.
7. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Проверка финансово-хозяйственной и правовой деятельности Представительства осуществляется независимыми аудиторами, назначенными Директором Представительства в случае необходимости, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Представительства может осуществляться аудиторами (аудиторскими организациями) на основании заключенных с ними договоров.
3. Аудиторы вправе требовать от должностных лиц Представительства предоставления им всех необходимых материалов, бухгалтерских или иных документов и личных объяснений.
4. Аудиторы представляют результаты проведенных ими проверок Директору Представительства, который отчитывается перед Компанией.
5. Аудиторы составляют заключение по годовым отчетам Представительства. Без заключения аудиторов Компания не вправе утверждать результаты хозяйственной деятельности Представительства.
8. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
1. Представительство учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Главный бухгалтер Представительства несет ответственность и пользуется правами, установленными для главных бухгалтеров предприятий и организаций. Главный бухгалтер Представительства подчиняется непосредственно Директору Представительства и главному бухгалтеру Компании.
3. Ведение бухгалтерской и статистической отчетности может быть поручено независимой аудиторской компании.
9. ПЕРСОНАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Отношения работников Представительства, возникшие на основе трудового договора, регулируются российским трудовым законодательством и положением о персонале Представительства, утверждаемым Директором Представительства.
2. Структуру Представительства утверждает Компания.
3. Директор Представительства разрабатывает положение о персонале, где предусматривается порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных российским трудовым законодательством.
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
1. Деятельность Представительства прекращается:
По решению Общего собрания участников Компании;
При ликвидации Компании;
При признании Компании банкротом в соответствии с законодательством ___________________;
На основании решения арбитражного суда в случаях систематического и грубого нарушения Представительством действующего законодательства РФ;
По истечении срока аккредитации Представительства.
2. Прекращение деятельности Представительства происходит путем его ликвидации.
3. Ликвидация Представительства производится назначенной Правлением Компании ликвидационной комиссией, а в случаях прекращения деятельности Представительства по решению арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой арбитражным судом.
4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Представительства. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество Представительства, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов Представительства третьим лицам, а также составляет ликвидационный баланс и представляет его Компании.
5. Имеющиеся у Представительства денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, оплаты труда работников Представительства, кредиторами передаются Компании.
6. Ликвидация считается завершенной, а Представительство - прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи об этом в сводный государственный реестр представительств, аккредитованных на территории Российской Федерации, а также в государственный реестр предприятий.
7. При недостатке имущества Представительства для расчетов с кредиторами Компания несет субсидиарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Ликвидационная комиссия несет имущественную ответственность за ущерб, причиненный Компании, а также третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. При прекращении деятельности Представительства все документы (учредительные, финансовохозяйственные, по личному составу и др.) постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные учреждения, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Представительства в соответствии с требованиями архивных органов.
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются внутренними нормативными актами Компании и Представительства и действующим законодательством.
2. Все сотрудники Представительства несут ответственность за сохранение коммерческой тайны в соответствии с принятыми на себя обязательствами.
Развитие рыночных отношений в России, интеграция в мировой экономический процесс обусловливают необходимость масштабного привлечения в экономику страны иностранного капитала. На современном этапе Россия по мере преодоления последствий кризиса активизирует свою внешнеэкономическую деятельность. Одним из условий повышения эффективности внешнеэкономических связей России является активное привлечение иностранных инвестиций на внутренний рынок.
Расширение масштабов внешнеэкономической деятельности, сложность правового регулирования и налогообложения иностранных компаний на территории Российской Федерации предопределили появление многочисленных вопросов у бухгалтеров .
Деятельность иностранных компаний в РФ может осуществляться в двух направлениях: пассивное инвестирование в российские компании и активное самостоятельное ведение бизнеса в России. Выбирая первое направление, иностранные фирмы не создают представительства в России. В этом случае российская организация - источник выплаты дохода - выступает налоговым агентом и удерживает налог из доходов, подлежащих выплате в пользу иностранной компании, в соответствии со ст. ст. 309, 310 Налогового кодекса РФ (НК РФ).
В настоящее время иностранные компании при выборе организационной формы ведения бизнеса в России отдают предпочтение созданию обособленных подразделений (представительств, филиалов и др.) иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации. Подразделение иностранной компании должно быть аккредитовано и поставлено на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности в РФ с целью исчисления и уплаты налогов.
Филиалы и представительства иностранных организаций не являются юридическими лицами, а значит, не имеют правоспособности, их правовой статус регулируется правом страны, где зарегистрирована головная организация
. Это означает, что процесс создания, объем прав и обязанностей, порядок функционирования и прекращения деятельности, порядок назначения руководителя и порядок наделения его полномочиями регулируются головной организацией по законодательству страны инкорпорации. Например, создание филиала или представительства турецкой компании происходит в соответствии с законодательством Турецкой Республики. На территории РФ представительства и филиалы обязательно проходят аккредитацию, т.е. получают разрешение на осуществление деятельности на ее территории.
Представительство - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту
(ст. 55 Гражданского кодекса РФ). Как правило, основными задачами деятельности представительства являются проведение маркетинговых исследований, проработка деловых контактов и поиск клиентов, способствование деятельности головной фирмы на территории России, подготовка соглашений с российскими клиентами в интересах головной фирмы.
Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства
.
Представительства и филиалы иностранных компаний имеют ряд общих характеристик
, а именно:
- создаются как обособленные подразделения вне места нахождения иностранной организации и действуют на основании положений;
- наделяются частью имущества иностранной организации, которое учитывается ими обособленно;
- не имеют правоспособности, отдельной от организации, создавшей обособленное подразделение, не являются самостоятельными юридическими лицами и действуют от имени юридического лица;
- руководители филиалов и представительств назначаются иностранной организацией и действуют в рамках полномочий, перечисленных в доверенности, выданной уполномоченным лицом иностранной организации;
- ответственность за действия филиалов или представительств несет головная иностранная организация.
Следует отметить и отличия
:
- филиал выполняет более широкий перечень функций, чем представительство, так как кроме представления интересов и их защиты филиал может осуществлять ту же хозяйственную деятельность, что и головная компания за рубежом;
- филиал или представительство иностранной организации создается и ликвидируется в соответствии с решением иностранного юридического лица - головной организации.
Аккредитация филиала или представительства иностранной компании на территории РФ осуществляется с целью государственного контроля за их созданием, деятельностью и ликвидацией в порядке, определяемом Правительством РФ. В соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Закон N 160-ФЗ) филиалу иностранной компании разрешается осуществлять деятельность со дня его аккредитации. Филиал иностранной организации согласно п. п. 1 и 2 ст. 22 Закона N 160-ФЗ осуществляет свою деятельность на основании положения о филиале, в котором должны быть указаны наименования филиала и его головной организации, организационно-правовая форма головной организации, местонахождение филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации, цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала, порядок управления филиалом. В положение о филиале иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала иностранного юридического лица на территории РФ и не противоречащие законодательству РФ.
Филиал иностранной организации, созданный на территории РФ, может выполнять часть или все функции головной организации. Согласно п. 3 ст. 4 Закона N 160-ФЗ головная организация обязана нести непосредственную материальную ответственность по принятым ею обязательствам в связи с функционированием всех ее подразделений на территории РФ.
Аккредитация представляет собой официальное признание, подтверждение правового статуса обособленного подразделения (филиала, представительства) иностранной организации.
В настоящее время отсутствует единый орган по проведению процедур аккредитации представительств иностранных юридических лиц.
В зависимости от сферы деятельности иностранной организации аккредитацию осуществляют следующие органы
:
1. Банк России выдает разрешения на создание банков с участием иностранного капитала и филиалов иностранных банков, а также проводит аккредитацию представительств кредитных организаций иностранных государств на территории РФ (ст. 52 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)", Приказ ЦБ РФ от 07.10.1997 N 02-437 "О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций").
2. Министерство иностранных дел РФ выдает разрешения на открытие представительств зарубежных средств массовой информации, если иное не предусмотрено межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией (ст. 55 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации").
3. Министерство юстиции РФ выдает разрешения на открытие представительств иностранных религиозных организаций (ст. 13 Закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", Приказ Минюста России от 03.03.2009 N 62 "Об утверждении Порядка регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций").
4. Федеральная авиационная служба РФ выдает разрешения на открытие представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность в области гражданской авиации на территории РФ (Приказ ФАС России от 05.08.1997 N 166 "О введении в действие "Инструкции о порядке проведения аккредитации представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и организаций, действующих в области гражданской авиации на территории Российской Федерации").
5. Торгово-промышленная палата РФ выдает разрешения на открытие представительств иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены торгово-промышленных палат (ст. 15 Закона от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации").
6. Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ (далее - ГРП) аккредитует представительства иностранных компаний на территории РФ (п. 9 Устава федерального государственного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации").
Аккредитация филиалов иностранных компаний производится ГРП в соответствии с Временным положением "О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации" (утв. Минюстом России 31.12.1999) и Регламентом исполнения процедур аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц в федеральном государственном учреждении "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" (утв. Приказом ФГУ "Государственная регистрационная палата при Минюсте России" от 10.10.2007 N 60/об). В указанных документах, в частности, содержится перечень необходимых документов для прохождения процедуры аккредитации филиалами и представительствами.
Все иностранные документы должны быть апостилированы или иметь подлинные отметки о консульской легализации. Они представляются с переводом на русский язык, который должен быть заверен нотариально либо в консульском загранучреждении за исключением случаев, когда международным соглашением РФ и страны инкорпорации предусмотрено освобождение от данной процедуры.
ГРП проводит аккредитацию филиалов и осуществляет ведение Государственного реестра представительств зарубежных юридических лиц, аккредитованных в РФ. Когда аккредитация представительства или филиала осуществляется в ГРП, то включение в реестр производится одновременно с аккредитацией. Однако включение в реестр необходимо для всех представительств и филиалов независимо от того, в какой период и каким органом производилась аккредитация. Свидетельство о включении в Сводный государственный реестр аккредитованных в РФ представительств и филиалов зарубежных компаний является подтверждением официального статуса компании на федеральном уровне. Свидетельство об аккредитации также требуется при открытии банковских счетов, проведении процедур на таможне и получении российских виз. Таким образом, аккредитация имеет большое значение для развития бизнеса иностранной организации на территории РФ.
Все иностранные организации могут быть разделены на две группы:
- вставшие на учет в российских налоговых органах, т.е. получившие ИНН и соответствующее свидетельство
;
- не вставшие на учет в российских налоговых органах, т.е. не имеющие ИНН
.
Если иностранная компания планирует проводить свою деятельность в Российской Федерации через филиалы или представительства больше 30 календарных дней непрерывно или же в совокупности, то она обязана встать на налоговый учет по месту деятельности своего обособленного подразделения (филиала или представительства) не позднее 30-дневного срока с момента начала своей деятельности.
Независимо от факта аккредитации обособленного подразделения иностранной компании на территории РФ уже его наличие является основанием для постановки иностранной организации на учет в налоговых органах по месту деятельности отделения (филиала, представительства или другого обособленного отделения).
В силу п. 2 ст. 11 НК РФ филиалы и представительства иностранных юридических лиц, компаний и прочих корпоративных образований, которые были созданы в соответствии с законодательством иностранных стран и обладающие гражданской правоспособностью, для целей налогового законодательства считаются организациями и подлежат учету в налоговых органах. Постановка на учет организаций проводится в налоговых органах по месту расположения организации, ее филиалов или представительств, а также по месту расположения ее транспортных средств, недвижимого имущества и по другим основаниям, предусмотренным НК РФ.
Постановка иностранной организации на учет в налоговых органах по месту деятельности отделения (филиала, представительства или другого обособленного отделения)
производится на основании Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (утв. Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, далее - Положение). В соответствии с этим документом иностранные организации подлежат постановке на учет в налоговых органах не только при создании подразделений в России, но и в большинстве других случаев, когда их деятельность связана с территорией РФ, в том числе при приобретении в России имущества, транспортных средств, открытии счетов, получении доходов от источников в РФ и т.п.
В ряде случаев постановка на учет происходит с присвоением иностранной организации ИНН и КПП (разд. 2 Положения). В некоторых ситуациях организации ИНН не присваивают, а в свидетельстве указывают КИО (код иностранной организации) и КПП (п. 1.3 разд. 1, разд. 3 и 4 Положения).
Согласно п. 2.1.1.2 Положения иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.
При постановке иностранной организации на учет налоговых органов требуются следующие документы
(п. 2.1.1.1 Положения):
- Заявление о постановке на учет, которое должно быть составлено по форме 2001И (Приложение N 2 к Положению);
- легализованные сертификат об инкорпорации либо выписка из торгового реестра. При отсутствии этих документов может быть предоставлен какой-либо другой документ подобного характера, содержащий информацию об органе, который зарегистрировал иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Данные сведения могут быть представлены в виде копий перечисленных документов, заверенных в установленном порядке;
- справка, выданная в налоговом органе иностранного государства в произвольной форме, о том, что иностранная организация зарегистрирована в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации. В справке должен быть указан код налогоплательщика или какой-либо аналог, заменяющий его;
- решение уполномоченного органа иностранной компании о создании обособленного подразделения в РФ. В случае же отсутствия такого решения должна быть представлена копия договора, на основании которого совершается деятельность на территории Российской Федерации;
- доверенность, выданная иностранной компанией на руководителя филиала или представительства.
Согласно п. 1.7 Положения налоговый орган не вправе истребовать дополнительные документы для постановки на учет иностранной организации. В течение пяти дней с момента подачи заявления и представления требуемых документов налоговый орган должен поставить иностранную организацию на налоговый учет. Постановка иностранной организации на налоговый учет завершается выдачей иностранной организации свидетельства, соответствующего форме 2401ИМД, в котором указаны ИНН и КПП.
НК РФ не связывает возникновение постоянного представительства с определенной корпоративной формой подразделения. Постоянное представительство в налоговых целях может возникать в форме филиала, представительства, а также в результате деятельности любых юридических или физических лиц, ведущих коммерческую деятельность в России от имени и/или в интересах иностранного лица.
Согласно п. 2 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Этим Положением можно воспользоваться исключительно при наличии у РФ действующего международного договора с соответствующим иностранным государством (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Пунктом 1 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н) установлено, что названные организации могут выбирать, формировать учетную политику в соответствии с данным ПБУ либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если они не противоречат МСФО.
Следует отметить, что практически все ПБУ, утвержденные Приказами Минфина России, устанавливают правила ведения бухгалтерского учета для юридических лиц, созданных в соответствии с российским законодательством. Только некоторые ПБУ касаются вопросов ведения учета представительствами и филиалами иностранных юридических лиц. Так, Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) необходимо применять в силу требований, установленных п. 2 ст. 374 НК РФ для исчисления налога на имущество; Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 (утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н) также относится к деятельности представительств и филиалов иностранных организаций, являющихся плательщиками налога на прибыль.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации не предусматривают обязанность составления бухгалтерской отчетности филиалами и представительствами иностранных организаций.
Что касается обязанности составления налоговой отчетности, то ст. 3 НК РФ признается принцип равенства налогоплательщиков, который гарантирует равенство прав и обязанностей российских и иностранных организаций в части предоставления налоговой отчетности и уплаты налогов.
Иностранные организации, состоящие на учете в российских налоговых органах, самостоятельно исчисляют и уплачивают все налоги в том же порядке, что и российские организации
, за исключением особенностей, предусмотренных НК РФ и положениями международных соглашений, которые согласно ст. 7 НК РФ имеют приоритетное значение перед национальным законодательством. Указанные международные соглашения могут распространяться на различные налоги Российской Федерации: налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы физических лиц и др.
Особенности налогообложения иностранных организаций налогом на прибыль изложены в ст. ст. 306 - 312 НК РФ. Иностранная организация должна уплачивать налог на прибыль на территории РФ в случае, если ее деятельность образует постоянное представительство (ст. 306 НК РФ). При решении вопроса о наличии или отсутствии постоянного представительства для целей налога на прибыль необходимо учитывать положения международных соглашений. В соглашениях об избежании двойного налогообложения приводятся критерии постоянного представительства для целей налогообложения. Например, в ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (Анкара, 15 декабря 1997 г.) установлено, что "строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или связанная с ними надзорная деятельность образуют постоянное представительство, только если продолжительность связанных с ними работ превышает 18 месяцев". Таким образом, строительная площадка турецкой компании, существующая менее 18 месяцев, не платит налог на прибыль на территории Российской Федерации, а обязана уплачивать его на территории страны инкорпорации. Тем не менее этот факт не отменяет обязанности по предоставлению налоговой декларации по налогу на прибыль по деятельности этой строительной площадки в каждом отчетном периоде в течение 18 месяцев. Если срок работ на строительной площадке превысил 18 месяцев, то декларация по налогу на прибыль подается в первом отчетном периоде, наступившем после такого превышения срока, с расчетом налоговых обязательств исходя из всех доходов и расходов, возникших с начала существования строительной площадки.
В соответствии с п. 3 ст. 286 НК РФ иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода и не уплачивают ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль.
Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации утверждена Приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1 и заполняется на основании Инструкции по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации (утв. Приказом МНС России от 07.03.2002 N БГ-3-23/118). По окончании отчетного года иностранные организации также обязаны представить Годовой отчет о деятельности иностранной организации в Российской Федерации (утв. Приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19). При этом каждое подразделение иностранной компании на территории РФ является самостоятельным налогоплательщиком налога на прибыль и финансовый результат деятельности подразделений одной иностранной организации на территории РФ в общем случае не сальдируется.
Иностранная организация, осуществляющая на территории РФ через свои филиалы и представительства деятельность, облагаемую налогом на добавленную стоимость (НДС), и состоящая на учете в налоговом органе в каждом из мест осуществления такой деятельности, является плательщиком НДС. В соответствии с п. 7 ст. 174 НК РФ иностранная организация выбирает подразделение, по месту налоговой регистрации которого она будет представлять консолидированную налоговую декларацию и уплачивать НДС в целом по операциям всех подразделений, находящихся на территории РФ.
О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории РФ. Форма и сроки представления письменного уведомления НК РФ не установлены. Очевидно, что уведомление должно быть составлено в произвольной форме и представлено в налоговый орган не позднее наступления первого отчетного периода по НДС по каждому филиалу или представительству.
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н (ред. от 21.04.2010).
Иностранные организации признаются плательщиками налога на имущество организаций в случаях (п. 1 ст. 373, п. п. 2, 3 ст. 374 НК РФ), если они:
- осуществляют деятельность в России через постоянное представительство;
- если постоянного представительства у них нет, но они имеют в собственности недвижимое имущество на территории РФ или получили его по концессионному соглашению.
Налоговая декларация по налогу на имущество организаций и налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, а также Порядки их заполнения утверждены Приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н.
Кроме того, иностранные организации, зарегистрированные в налоговых органах РФ, в частности, обязаны представлять:
- налоговую декларацию по транспортному налогу (утв. Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н) и налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу (утв. Приказом Минфина России от 23.03.2006 N 48н);
- налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, и налоговую декларацию по акцизам на табачные изделия (утв. Приказом Минфина России от 14.11.2006 N 146н).
Таким образом, иностранные организации, состоящие на учете в налоговых органах РФ, самостоятельно исчисляют и уплачивают все налоги РФ в том же порядке, что и российские организации, за исключением особенностей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и международными соглашениями.
Утверждено Директор (наименование инофирмы)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Представительство (полное наименование инофирмы) (в дальнейшем - Представительство) является обособленным подразделением (полное наименование инофирмы) (в дальнейшем - Инофирма), зарегистрированное __________________, расположенное по адресу: ________________. Представительство находится вне места расположения Инофирмы, осуществляет защиту и представительство интересов Инофирмы и совершает от имени Инофирмы сделки и иные юридические действия.
1.2. Представительство не является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, Уставом Инофирмы, законодательными актами Республики Беларусь, а также внутренними актами Инофирмы, не противоречащими вышеуказанным документам и законодательству Республики Беларусь. Решение о создании Представительства принимается (указывается орган, Инофирмы, имеющий право принимать решения о создании Представительства). Положение о Представительстве утверждается Директором Инофирмы.
1.3. Представительство создается Инофирмой в порядке, предусмотренном Уставом Инофирмы и настоящим Положением и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
1.4. Местонахождение Представительства: ______________________.
1.5. Представительство имеет свою печать.
2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
2.1. Представительство открывается в целях осуществления деятельности от имени и по поручению Инофирмы, в том числе:
Представления и защиты интересов Инофирмы;
Содействия развитию торгово-экономических связей между странами;
Изучения товарных рынков Республики Беларусь. изучение возможностей для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, создания иностранных и совместных предприятий;
Представление и защита интересов Инофирмы на рынке Республики Беларусь;
Поиск партнеров для Инофирмы, предварительная проработка контрактов в интересах Инофирмы;
Презентация продукции Инофирмы в Республике Беларусь.
2.2. Представительство не вправе заниматься самостоятельной хозяйственной деятельностью на территории Республики Беларусь. Представительство реализует виды деятельности, предусмотренные Уставом Инофирмы.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
3.1. Представительство возглавляет Глава Представительства. Глава Представительства назначается Директором Инофирмы и действует на основании доверенности, выданной Инофирмой.
3.2. Глава Представительства:
Осуществляет текущее руководство деятельностью Представительства;
Принимает меры по обеспечению Представительства квалифицированными кадрами, повышению их квалификации;
Осуществляет прием, увольнение, перевод и перемещение членов трудового коллектива;
Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками;
По доверенности Инофирмы от имени Инофирмы заключает договоры и несет ответственность за их выполнение;
Решает другие вопросы деятельности Представительства.
3.3. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются Главой Представительства.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
4.1. Представительство имеет право обращаться:
В дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь за границей за получением визы для въезда в Республику Беларусь иностранных граждан - сотрудников Представительства и членов их семей;
В уполномоченные органы Республики Беларусь за разрешением на трудоустройство иностранных сотрудников Представительства на период его функционирования;
В уполномоченный орган Республики Беларусь для регистрации паспортов и получения виз иностранными сотрудниками Представительства.
4.2. Представительство имеет право:
Открывать счета в банках Республики Беларусь;
Регистрировать и получать в органах Государственной автоинспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь соответствующие номерные знаки для автомобильного транспорта, находящегося в распоряжении Представительства;
От имени и за счет Инофирмы приобретать движимое и недвижимое имущество, продавать физическим и юридическим лицам, обменивать и сдавать в аренду здания, технологическое оборудование, транспортные средства и выполнять иные действия, направленные на обеспечение возможности функционирования Представительства.
5. ИМУЩЕСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
5.1. Финансирование деятельности Представительства и его материально-техническое обеспечение осуществляется Инофирмой в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Представительство пользуется в своей деятельности имуществом Инофирмы.
5.3. Представительство использует имущество, указанное в пункте 5.1 настоящего Положения в соответствии с целями своей деятельности.
5.4. Источником формирования имущества Представительства является имущество, переданное ему Инофирмой.
6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
6.1. Оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности Представительство осуществляет в соответствии с законодательством.
6.2. Финансовая работа в Представительстве возглавляется Главой Представительства.
Глава Представительства несет ответственность за всю финансово-хозяйственную деятельность Представительства и подчиняется Директору Инофирмы.
6.3. Статистическая, бухгалтерская и иные формы отчетности представляются Главой Представительства Директору Инофирмы по определенным формам и в соответствующий срок, а также в государственные органы налоговой инспекции и статистики по месту своего нахождения.
6.4. Представительство обязано представлять Инофирме информацию о своей работе в объеме и сроки, определяемые Директором Инофирмы.
6.5. Контроль за деятельностью Представительства и его должностных лиц осуществляет ежегодно ревизионная комиссия, создаваемая в соответствии с Уставом Инофирмы.
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
Деятельность Представительства прекращается:
В случае ликвидации Инофирмы;
По решению Инофирмы;
По решению суда в случае нарушения законодательства Республики Беларусь;
По решению регистрирующего органа в случае нарушения Представительством установленного порядка деятельности.
Директор _________________________
Наименование инофирмы _______________________