Заявки на электронный аукцион состоят из 2 частей, поэтому рассматриваются в 2 этапа:
- сначала происходит выявление и определение участников тендера по первой части;
- потом комиссия аукциона изучает вторую часть на предмет ее соответствия требованиям торгов.
Каждая из этих стадий оканчивается составлением и публикацией протокола, который изготавливается в электронном и бумажном виде в произвольной форме. В нем ставят подписи члены аукционной комиссии. Сканированную копию, где видны все подписи, также размещают на сайте.
Рассмотрение первой части заявки
Когда заканчивается срок подачи заявок, оператор электронной площадки, где проходит тендер, передает все поступившие документы заказчику. На этой ступени аукционная комиссия:
- выявляет заявки, не соответствующие условиям торгов;
- составляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Максимальная длительность первого периода — 7 календарных дней. Иной срок в пределах максимально допустимого устанавливается организаторами. Основания для отказа в дальнейшем участии могут быть только следующие:
Не знаете свои права?
- отсутствие обязательной информации (ч. 3 ст. 66 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
- недостоверность представленных сведений;
- несоответствие данных заявки требованиям конкурсной документации.
По завершении рассмотрения первой части составляется протокол, который передается оператору сайта для размещения. Публикация должна происходить не позднее установленной в конкурсной документации даты окончания исследования первой части заявки. В протоколе обязательно указываются:
- номера заявок;
- допуск или обоснованный отказ в участии;
- как каждый член комиссии проголосовал по каждому заявителю.
Если по окончании первого этапа осталась только 1 заявка, которая отвечает условиям, такой тендер признается несостоявшимся, о чем составляется протокол. Однако заказчик все равно обязан рассмотреть эту единственную заявку. При условии, что она пройдет второй этап, с данным участником заключается договор как с единственным поставщиком.
Вторая часть заявки
В течение 1 часа после принятия протокола о начале аукциона оператор сайта обязан представить аукционной комиссии все прилагаемые к прошедшим первый этап заявкам документы. Далее члены комиссии осуществляют следующие действия:
- Сравнивают документы заявителей с требованиями конкурсной документации. При этом начинают проверку с заявки, в которой предлагается самая низкая цена.
- Определяют 5 заявок, где документы подходят под условия тендера.
- Выбирают победителя, который предложил самую низкую цену, а все части его заявки отвечают требованиям торгов.
- Оформляют протокол подведения итогов электронного аукциона.
Длительность второго этапа — не более 3 рабочих дней с даты начала проведения аукциона. Протокол подведения итогов изготавливается и обнародуется на сайте не позднее определенного в конкурсной документации дня окончания тендера. В этом итоговом документе указываются:
- номера участников;
- решение по каждому заявителю о соответствии условиям аукциона или несоответствии с обоснованием;
- сведения о том, как проголосовал каждый член комиссии по каждому участнику индивидуально.
Если по результатам изучения вторых частей заявок отвечающей условиям торгов признают только 1, тендер будет считаться несостоявшимся. При этом заказчик обязан будет заключить контракт с этим единственным участником.
Итак, заявки на участие в электронном аукционе рассматриваются по частям. Заявители, не прошедшие первый круг, ко второму этапу не допускаются. Все решения аукционной комиссии оформляются протоколами, которые в кратчайшие сроки публикуются на электронной площадке.
- Регламентируется требованиями закона статьи 67 закона № 44-ФЗ.
Рассмотрение, анализ 1-х частей заявок на участие в аукционе осуществляет аукционная комиссия Заказчика.
- Сроки рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе не должны превышать 7 дней, с даты окончания срока подачи заявок.
Основания отказа в допуске к участию на аукционе.
- Нет информации по согласию или конкретным показателям (в качестве примера, не нажата кнопка "согласие", не отмечены конкретные показатели).
- Заявка не соответствует предъявляемым требованиям, которые зафиксированы в аукционной документации.
Протокол рассмотрения (т.е. анализа) заявок (1-х частей) на участие участника в аукционе.
- Оформляется аукционной комиссией, не позднее даты истечения сроков рассмотрения, анализа 1-х частей заявки на участие в ОАЭФ.
- Протокол должен подписать каждый, кто входил в состав комиссии.
- Протокол рассмотрения, анализа заявок на участие участника в аукционе должен содержать.
- Перечень поданных заявок, с их номерами.
- Инфо по каждой заявке: допущен или нет участник.
- Если нет, приводится обоснование отказа в допуске участника к участию в аукционе.
- Обоснование отказа должно содержать.
- Указание на пункты аукционной документации, которым не подходит отклоненная заявка
- Указание на предложения, содержащиеся в отклоненной заявке, которые не соответствуют тем требованиям, которые зафиксированы в аукционной документации
- Указание на положения законодательства, которые нарушены в заявке, что и стало причиной ее отклонения.
- Приводится решение каждого, кто входил в состав комиссии, по каждой заявке.
- Протокол отправляется оператору ЭТП и фиксируется в Единой Информационной Системе.
Можно ли при проведении электронного аукциона разместить протокол рассмотрения первых частей заявок ранее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, определенного извещением и документацией?
Ответ
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
Согласно п. 2, 3 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего закона, указываются в том числе следующая информация:
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком тендере в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего закона;
дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Согласно п. 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном тендере наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего закона;
дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном тендере не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
При этом на основании ч. 3 ст. 68 Закона № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Например, в Решении Марийского УФАС России от 31.10.2014 по делу № 02-06/130-14 указано: "Поскольку датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в проводимом электронном аукционе является 24.10.2014, то дата проведения электронного тендера должна была быть определена заказчиком на 27.10.2014. Однако заказчик в нарушение 5 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ указал дату проведения электронного аукциона 28.10.2014".
С учетом изложенного, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе должен определить конкретную дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, так как от нее зависит дата проведения электронного аукциона.
Напоминаем, что согласно ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
При этом на основании ч. 9 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Таким образом, с учетом положений ч. 9 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки направляет каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Например, заказчик установил дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 02.06.2015 г. Так как днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, то оператор электронной площадки должен установить дату проведения электронного аукциона 05.06.2015 с учетом положений ч. 3 ст. 68 Закона № 44-ФЗ. А если заказчик разместит протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 01.06.2015 г., то оператор электронной площадки должен будет установить дату проведения электронного тендера 04.06.2015 с учетом положений ч. 3 ст. 68 Закона № 44-ФЗ.
В противном случае оператором электронной площадки будет нарушен порядок проведения аукциона в электронной форме, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа в размере 300 тыс.руб.
Мнение Алтайского УФАС России от 06.05.2014 по делу № 35-К/14 по аналогичному вопросу следующее:
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 09.04.2014 г.;
Дата проведения открытого аукциона - 14.04.2014 г.
"Согласно извещению № 0377300001214000004:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе. Протокол опубликован на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 15.04.2014 г.
На запрос УФАС по РА от 30.04.2014 г. № 1078/08 оператором ЭТП РТС-Тендер дано пояснение, что причина опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок 15.04.2014 г. им не известна, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме 18.04.2014 г. 08-30 час. все участники были уведомлены оператором ЭТП 15.04.2014 г. (скриншоты прилагаются). Однако, согласно данной информации, ООО "Э" не прочло сообщение, направленное оператором ЭТП.
/Примечание эксперта - то есть оператор направил уведомления участникам аукциона в день размещения протокола рассмотрения первых частей заявок 15.04.2015, а не 09.04.2014 как указано в извещении и документации. Следовательно, изменилась и дата проведения электронного аукциона. /
В соответствии с ч. 2 ст. 68 Закона № 44-ФЗ электронный аукцион проводится на электронной площадке, в указанный в извещении о его проведении день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Законом о контрактной системе не предусмотрено установление новых сроков рассмотрения заявок и проведения открытого аукциона в электронной форме, иначе как с соблюдением ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ. Оператор ЭТП вправе устанавливать лишь время проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, нарушение аукционной комиссией Администрации МО "М" ч. 2, 7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ ущемило законные права и интересы участников, подавших заявки на участие в данном открытом аукционе, лишив возможности их участвовать в данном открытом аукционе в электронной форме."
Поскольку размещение заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок ранее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, определенного извещением и документацией электронного аукциона ведет к изменению даты проведения электронного аукциона, то такое размещение протокола, по мнению экспертов, неправомерно.
Порядок рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона прописан в Законе 44-ФЗ. О сроках оценки заявок, их изменении в 2018 году расскажем в статье. Также разберем регламент и сроки для 223-ФЗ на примере одного из заказчиков.
Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ
С 2018 года сроки аукциона изменились. Во-первых, по-другому стала рассчитываться дата окончания срока оценки 1-х частей. Во-вторых, увеличился срок подачи предложений за счет того, что его теперь считают в рабочих, а не календарных днях.
Процесс подачи заявок не изменился. По-прежнему участники подают одновременно две части через функционал торговой площадки, выбранной заказчиком. Минимальный период для направления заявок на аукцион - 7 дней.
Рассмотрим подробнее содержание и рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ. В первой части участники описывают то, что предлагают заказчику, и дает согласие на исполнение обязательств.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Первый этап проверки 1 частей осуществляет оператор ЭТП. В течение часа он вправе вернуть заявку участнику, если:
- нет электронной подписи;
- участник подал заявку, хотя до конца срока его регистрации в ЕИС осталось меньше чем 3 месяца;
- пропущен срок подачи заявки;
- участник подал больше одной заявки;
- участник есть в реестре недобросовестных поставщиков.
Когда срок подачи заявок завершен, у оператора ЭТП есть один рабочий день на то, чтобы направить заказчику полученные от претендентов 1-е части их заявок. Комиссия рассматривает их и отражает результаты оценки в протоколе.
Заказчик рассматривает первые части заявок и решает, допустить ли претендента до аукциона. Отклонить заявку можно только в случаях, которые прописаны в Законе № 44-ФЗ. Если нарушите правило, ответственный сотрудник заплатит штраф до 30 000 руб. В каких случаях допустить участника к аукциону, а когда заявку отклонить, читайте в рекомендации.
Аукционная комиссия может отклонить некоторые из заявок по следующим причинам:
- предоставлены недостоверные данные;
- информация об участнике или его товаре не соответствует требованиям заказчика.
Протокол публикуют в ЕИС, а также направляют оператору ЭТП. В течение часа итоги сообщают участникам.
Период зависит от цены контракта. Если начальная цена больше 3 млн руб., период увеличивается до 7 дней. Срок рассмотрения первых частей заявок при НМЦК 3 млн руб. и меньше - всего 1 день.
Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион по 223-ФЗ
Поскольку регламент проведения закупок заказчики по 223-ФЗ устанавливают в своих положениях, рассмотрим процедуру аукциона на примере одного из крупнейших заказчиков - Транснефти. В положении сказано, что в общем случае извещение об аукционе размещается в ЕИС за 15 дней до конца срока подачи заявок. Если закупка проводится среди субъектов МСП, в электронной форме, а начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн руб. - за 7 дней, а при цене выше 30 млн руб. - за 15 дней.
Закупочная комиссия рассматривает и оценивает заявки участников, как правило, в два отдельных этапа. Этап рассмотрения заявок предшествует этапу оценки. Итоги фиксируются в протоколах. Ответственность за решение несет каждый член комиссии персонально. Не ошибиться и избежать штрафа помогут формулировки и примеры оценки заявок.
Сроки рассмотрения в положении не указаны. Заказчик прописывает их в документации о закупке. Возьмем одну из недавних процедур с номером извещения 31907790866 (размещено в ЕИС 19.04.2019) и ценой договора 5,3 млн руб. Аукцион проводился только среди субъектов МСП. Вот какие сроки определил в извещении заказчик:
- подача заявок - до 29.04.2019 (10 дней);
- дата рассмотрения первых частей - 16.05.2019;
- дата и время проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений - 20.05.2019;
- квалификационный отбор (рассмотрение вторых частей заявок) - с 21.05.2019 по 27.05.2019 (7 дней);
- проведение сопоставления ценовых предложений - 21.05.2019.
Еще одно отличие 223-ФЗ от 44-ФЗ в том, что после размещения протокола по итогам оценки 1-х частей участники могут направить организатору закупки запрос о разъяснении результатов. Это делается прямо через личный кабинет ЭТП. Заказчик обязан направить ответ в течение 5 рабочих дней. В 44-ФЗ такая процедура не предусмотрена. Все, что могу участники, чьи заявки отклонили, - пожаловаться в ФАС.
В аукционе могут участвовать только те, кого допустила комиссия по итогам оценки 1-х частей заявок.
Первые части заявок на участие в электронном аукционе содержат страну происхождения Россия, одна заявка Китай. На каком этапе происходит отклонение по стране?
Ответ
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
Согласно положениям Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации; а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, если в первой части заявке к поставке предлагается товар, не соответствующий требования документации (в данной случае товар, происходящий из иностранного государства, из Китая), то такая заявка подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным на основании статьи 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов предоставляются во второй части заявки.
На основании вышеизложенного, если в первой части заявки участник указывает, что к поставке предлагается товар, например, российского производства, но подтверждающие документы (сертификат формы № СТ-1, копии такого сертификата) во второй части заявки не представлены, то такая заявка подлежит отклонению по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В Постановлении № 791 отсутствует условие о том, что заявки, не содержащие сертификата формы № СТ-1, подлежат отклонению только в случае наличия такого сертификата не менее чем у 2 участников закупки.
Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ
Заказчик рассматривает первые части заявок и решает, допустить ли претендента до аукциона. Отклонить заявку можно только в случаях, которые прописаны в Законе 44-ФЗ. Если нарушите правило, ответственный сотрудник заплатит штраф до 30 000 руб. В каких случаях допустить участника к аукциону, а когда заявку отклонить, читайте в рекомендации ниже.
Что участники указывают в первой части заявки
Закупаете товар.
В заявке участник прописывает согласие поставить товар на условиях, которые установил заказчик:
- товарный знак;
- знак обслуживания;
- фирменное название;
- патенты;
- полезные модели;
- промышленные образцы.
Обязательная информация - страна происхождения товара. Подтверждает ее участник декларацией или сертификатом о происхождении товара (ч. 2 ст. 59 Таможенного кодекса).
Если участник поставляет эквивалентный товар, то прописывает в заявке показатели эквивалентности из документации.
Участник должен прописать конкретные показатели, которые отвечают условиям из документации, и указать на характеристики товара.
Когда рассматриваете первые части заявок, руководствуйтесь документацией о закупке. Например, если в документах нет указания ни на товарный знак, ни на наименование страны происхождения товара, то участник должен обязательно указать конкретные показатели и страну происхождения. В остальных случаях участник вправе просто выразить согласие поставить товар, для которого в документации указан товарный знак и наименование страны происхождения.
Как рассмотреть первые части заявок
Аукционная комиссия в течение семи дней проверяет, отвечают ли первые части заявок документации. Срок отсчитывайте с даты после дня, когда закончили принимать заявки (ст. 191 ГК РФ).
Комиссия решает, допустить претендента к аукциону и признать участником закупки или отказать.
Не допускайте участника, который не предоставил необходимые сведения, предоставил недостоверную информацию или сведения которого не отвечают документации о закупке. По другим основаниям отказать нельзя.
Правила описаны в частях 1-5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.
Если сведения в первой части заявки недостоверные, отстраните участника на любом этапе аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Решение оформите протоколом. Документ подписывают все члены комиссии, которые присутствовали на заседании. Сделать это необходимо не позднее даты, когда закончите рассматривать заявки. В эти же сроки направьте протокол оператору электронной площадки и разместите в ЕИС.
В протоколе укажите:
- Порядковые номера заявок.
- Допуск претендента к аукциону и признание участником закупки.
- Отказ допустить участника к аукциону. Обоснуйте отказ, для этого укажите положения заявки, которые не соответствуют документам о закупке, и какие пункты документации нарушены.
- Решение членов аукционной комиссии по каждому участнику.
Если допустите к аукциону только одного участника или отклоните все заявки, аукцион не состоится. Запишите это в протоколе.
Требования к протоколу перечислены в частях 6-8 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые претендент подает одновременно. Рассмотрите первые части. Через два дня оператор электронной площадки проведет аукцион и составит протокол, который разместит на площадке. В течение часа оператор направит протокол заказчику, а вместе с ним вторые части заявок 10 участников, которые предложили лучшие цены. Если в закупке участвуют менее 10 претендентов, оператор передаст все заявки. Также получите документы из реестра участников. Такой порядок установлен в части 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.
О том, как рассмотреть вторые части заявок и как составить итоговый протокол, читайте в рекомендации ниже.
Как проверить вторые части заявок на аукцион
Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок и решает, отвечает ли заявка документам закупки. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда оператор электронной площадки опубликовал протокол проведения аукциона.
Примите решение по пяти заявкам. Если в аукционе участвовали менее 10 претендентов и менее пяти заявок отвечают требованиям документации, рассмотрите все заявки. Сначала рассмотрите заявку участника с самой низкой ценой контракта, далее - по номерам, которые присвоил заявкам оператор электронной площадки (ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).
Если менее пяти участников отвечают требованиям документации, направьте уведомление оператору электронной площадки. Оператор в течение часа предоставит все вторые части заявок.
Каждый член комиссии принимает решение по каждой заявке. Затем большинством голосов выносится общее решение - отвечает заявка документации о закупке или нет. Составляется протокол.
Об этом сказано в частях 1-5 и 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.
В каких случаях заявка не отвечает требованиям документации
В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заявка не отвечает документации о закупке.
Отклоните заявку, если участник:
1. Не представил следующие документы и сведения:
- наименование - для юрлица, Ф. И. О. - для физлица;
- копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Документ он должен получить не ранее чем за шесть месяцев до того, как обратился с заявлением об аккредитации;
- копию паспорта - для физлица;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юрлица или физлица в качестве ИП по законам другого государства - для иностранных участников;
- копии учредительных документов участника - для юрлиц;
- копии документов, которыми претендент подтвердит полномочия: решение об избрании, доверенность (п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ);
- решение об одобрении крупной сделки от имени юрлица. Документ должен содержать максимальную сумму одной сделки.
2. Не указал сведения и документы для первой и второй частей заявки, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
3. Представил документы и сведения, но они не отвечают требованиям документации либо недостоверны.
4. Не соответствует требованиям к участнику закупки.
Такие правила установлены в части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. По другим основаниям отклонить заявку нельзя (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).