Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зилаирская коррекционная школа – интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Внеклассное мероприятие по СБО
«СУДАРУШКА»
Выполнила: Аккужина Л.Ф.
Зилаир 2017 г.
Цели: Активизация знаний, привлечение интереса к предмету СБО.
Задачи:
КоррекционноОбразовательные: Активизировать познавательную
деятельность учащихся.
Коррекционно развивающие: Развивать умения учащихся применять знания на
практике. Развивать творческие способности и кругозор детей.
КоррекционноВоспитательные: Воспитывать эстетический вкус,
ответственность перед коллективом.
Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО.
Нагляднодемонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, загадки, стихи,
пословицы. Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Добрый день, мы рады вас приветствовать на конкурсе Сударушка.
Сегодня в нашем конкурсе принимают участие девушки 8, 9 классов.
Давайте поприветствуем команды.
– Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить
команду победителей. Это учителя трудового обучения …………….
Мы начинаем наш конкурс.
Конкурс 1. Приветствие команд – "Визитная карточка".
Командам было дано домашнее задание: придумать название и эмблему
команды, подготовить приветствие.
Конкурс 2. Разминка "Заверши пословицу".
Дело мастера … (боится).
Делу время… (потехе час).
Терпенье и труд… (все перетрут).
Глаза боятся,… (а руки делают).
Поспешишь … (людей насмешишь).
Длинная нитка … (ленивая швея).
Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
Сделал дело… (гуляй смело).
Конкурс 3. "Цветные клубочки".
Ниточкиверёвочки,
Узелкимоточки!
Очень любят девочки,
Сматывать клубочки.
Именно так и называется наш следующий конкурс. Участницам предстоит
на скорость смотать нитки на деревянную катушку.
Конкурс 4 . "Пеленание куклы" =+ музыка
Наши девочки решили,
В дочкиматери сыграть.
А теперь мы им предложим –
Крошкудочку спеленать.
Каждая участница должна быстро запеленать куклу. Учитывается
скорость выполнения и качество пеленания.
Конкурс 5. "Кто быстрее и качественнее забинтует палец?"
В старших классах на уроках СБО мы изучаем тему "Медицинская помощь".
Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.
Окажите первую помощь пострадавшим.
Из зала вызываются желающие участвовать в конкурсе.
Конкурс 6. "Отгадай загадки".
Маленького роста я
тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла)
То назад, то вперед,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе.
Продырявит море. (Утюг)
Инструмент бывалый
Не большой, не малый
У него полно забот,
Он и режет и стрижет (ножницы)
Маленькая головка
На пальце сидит
Сотнями глаз
Во все стороны глядит на пальце
одном
Ведерка вверх дном (наперсток
Конкурс 7. "Рукодельница". + музыка
Вы должны быстро и аккуратно пришить пуговицу.
Задание для болельщиков:
1.
2.
3.
4.
Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу?
(В пациента).
Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).
Включите радио? (в радиослушателя).
А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 2300? (в
нарушителя общественного порядка).
Пойдёте по тротуару? (в пешехода).
Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).
Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя).
Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия
(в пострадавшего).
Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).
Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).
Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Конкурс 8."Определите символы по уходу за одеждой."
Какая команда правильно и быстро нарисует символы.
Ручная стирка –
Гладить при t – 150 C
Сушка на ровной поверхности –
Конкурс 9. "Пантомима".
Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель
и порезал палец, терла на терке продукт и поранилась, нарезание лука,
перекручивание мяса в мясорубке...).
Командам требуется определить, что изображают члены другой
команды.
Назовите правила ТБ.
Назовите правила сен. гиг. требований
Конкурс 10. "Поможем Золушке перебрать крупу". + музыка
Выходим по одной участнице из команд
На тарелке смешаны зерна гречки, риса, гороха. Необходимо разобрать зерна и
назвать их.
Конкурс болельщиков
Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
Назовите растения, у которых едят цветы
(цветная капуста, одуванчики).
. "Знаете ли вы овощи?"
Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп,
щавель и др.).
Конкурс 11. "Кулинарный".
Из технологической карты вам необходимо выбрать (назвать) продукты,
которые нужны для приготовления блинов.
1. СМЕШАТЬ ЯИЦА, МОЛОКО (1 СТАКАН)
2. ДОБАВИТЬ СОЛЬ, САХАР И ПОМЕШИВАЯ, ВСЫПАТЬ МУКУ
3. ПОЛОЖИТЬ РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО И СНОВА ВЫМЕСИТЬ ТЕСТО
4. РАЗВЕСТИ ТЕСТО ОСТАЛЬНЫМ МОЛОКОМ, ВЛИВАЯ ЕГО
ПОСТЕПЕННО
Пока жюри подводит итоги
Конкурс болельщиков.
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были
выставлены разные угощения, но все на букву «К». Перечислите эти блюда.
Жюри подводит итоги
Ведущий:
Наши девицыкрасавицы!
Праздник – это ваш успех!
Стали вы теперь «сударушки»
От души поздравим всех!
Заключительное слово ведущего
Сегодня мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО,
которые пригодятся вам в жизни.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!
чистил картофель и порезал палец
терла на терке продукт и поранилась
нарезание лука
(Презентация к уроку-викторине "Юные поварята")
ГКОУ "Плоскошская специальная школа-интернат"
Учитель: Иванова Т.В.
Предмет: Социально-бытовая ориентировка
Класс: 7
Тема: «Юные поварята» (урок-викторина).
Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Питание» через использование нестандартных форм урока.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний учащихся о кухонных приборах, приготовлении праздничного блюда и сервировке стола;
Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи;
Содействие развитию воображения, сообразительности;
Воспитательные:
Воспитание у детей стремления к победе, активности среди ровесников, чувства взаимовыручки, умения работать в группе.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок-викторина.
Техническое оснащение урока и оборудование: проектор, презентация, задания, жетоны-смайлики, предметы кухонного инвентаря, разделочные доски, ножи; посуда для сервировки стола для ужина, колпаки, фартуки, продукты.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой (звучит музыка)
Посмотрите - ка на нас -
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
2. Сообщение целей и темы урока.
Ребята, какую тему мы с вами изучили? (Питание)
Сегодня мы проведем с вами урок-викторину под названием «Юные поварята». (слайд 1) Для начала вы должны разделиться на две команды: «Крутые перцы » и «Крепкие орешки». (Предлагается каждому учащемуся вытащить один листочек с названием команды из коробочки). В ходе состязания участники проявят свои способности, знания, умения и фантазию. Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри.
(В жюри могут быть приглашены учителя, учащиеся старших классов)
3. Урок-викторина.
Ход игры
1. Первый конкурс «Разминка»
(слайд 2, 3)
По 6 загадок каждой команде. (Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)
1. На зелёном шнуре, среди летней жары, в золотой кожуре подрастают шары. Ответ: Дыня
2. В поле родился, на заводе варился, а столе растворился. Ответ: Сахар
3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста
4. Катится бочка, нет на ней ни сучочка. Ответ: Яйцо
5. Без чего не приготовишь уху? Ответ: Рыба.
6. Любимое лакомство обезьян. Ответ: Банан.
7. Овощ, которого боятся вампиры. Ответ: Чеснок.
8. Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная. Ответ: Икра.
9. Что всему голова? Ответ: Хлеб.
10. Лекарство для больного Карлсона. Ответ: Варенье.
11. Овощ, от которого плачут. Ответ: Лук.
2. Конкурс второй «Знаете ли вы…»
(слайд 4)
(Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)
Вопрос команде «Крепкие орешки»:
Назовите овощи у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и т.д.)
Вопрос команде «Крутые перцы»:
Назовите овощи, у которых едят листья (капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, укроп, щавель и т.д.)
3. Третий конкурс «Сервировка стола»
(слайд 5)
Командам предлагается сервировать стол на две персоны к ужину. Посуда и приборы предоставляются, а фантазию они принесли с собой. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: правильная подборка посуды -1 жетон-смайлик, правильная расстановка посуды и раскладка приборов - 1 жетон-смайлик, эстетический вид - 1 жетон-смайлик).
4. Четвертый конкурс «Накорми-ка!» (слайд 6)
Из каждой команды выходят по два желающих. Один участник с завязанными глазами должен накормить второго вареньем, как можно быстрее и не выпачкать. (1 жетон-смайлик)
5. Конкурс пятый «Неожиданные гости» (слайд 7)
На ваших столах лежат продукты, из которых вы должны быстро приготовить бутерброды для своих гостей. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления - 1 жетон-смайлик, эстетичность - 1 жетон-смайлик).
6. Конкурс шестой «Утоли жажду» (слайд 8)
Выходят по одному желающему из каждой команды с трубочкой и стаканом, наполненным водой, кто быстрее выпьет, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)
7. Конкурс седьмой «Жена - лодырь, муж - хозяйка»
(слайд 9)
Повторение правил безопасной работы кухонным ножом.
Выходят по одному желающему из каждой команды, кто лучше и быстрее очистит одну картофелину, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)
8. Конкурс восьмой «Золушка» (слайд 10)
На столах рассыпаны и перемешаны фасоль и горох. Нужно быстро разобрать их по стаканчикам. Та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием, та и победит в данном конкурсе. (1 жетон-смайлик)
9. Конкурс девятый «Технологический» (слайд 11)
Командам необходимо восстановить правильную технологию приготовления салата «Оливье». (1 жетон-смайлик)
10. Конкурс десятый «Кулинарный поединок»
(слайд 12)
По составленным в предыдущем конкурсе картам участники команд должны приготовить салат «Оливье».
(Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления - 1 жетон-смайлик, правильная нарезка - 1 жетон-смайлик, эстетичность оформления - 1 жетон-смайлик).
Подведение итогов конкурса.
Молодцы! Вы успешно справились с заданиями викторины, а теперь посчитаем наши жетоны. (Подсчет жетонов-смайликов. Та команда, у которой набралось больше жетонов, та и победитель).
4. Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд 13)
- Ребята, наш урок подошел к концу. Мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО по теме «Питание», поиграли и немного отдохнули.
А сейчас предлагаю оценить свои знания по этой теме и впечатление от урока. (слайд 12) (у каждого учащегося на партах рисунки смайликов и кружков)
Мои успехи:
Умница
Старался
Не все получилось
Мое впечатление от урока:
Интересно
Понравилось
Было трудно
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!
Приложения
Восстановите технологическую карту приготовления салата «Оливье»
Жетон-смайлик
Внеклассное мероприятие
по предмету СБО
на тему:
«Знатоки СБО»
Учитель СБО
1 квалификационной категории
Суворова Т.А.
2016 г.
Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.
Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.
Ход занятия:
Ведущий 1: Добрый день!
Ведущий 2: И добрый час!
Приветствуем, вас на нашем празднике СБО!
Ведущий 1: Есть в нашей школе кабинет чудесный.
Короткое названье у него.
Вот только жаль, всего лишь раз в неделю
Читаем в расписании СБО.
Ведущий 2: Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.
Слайд 1
С - "социально" – это наша роль в жизни общества.
Б - "бытовая" - уклад в повседневной жизни.
О - "ориентировка" - различные способы изучения нашей жизни.
Ведущий 1: У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо выбрать жюри из 3 человек.Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками.
Для участия нам необходимо набрать две команды по пять человек. (Учащиеся, которые правильно ответят на вопросы отборочного тура, становятся участниками команд).
Отборочный тур.
Из какой посуды не едят? (Из пустой.)
Росли четыре берёзы,
На каждой берёзе - по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке -
По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке -
По четыре яблока.
Сколько всего яблок? (Ни одного: на берёзах яблоки не растут.)
Что случилось тридцать первого февраля? (Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна бабка: старики шли в другую сторону.)
Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (Одинаково весят).
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет: петух не умеет говорить.)
Что будет с вороной, которой седьмой год минет? (Пойдёт восьмой год.)
От чего гусь плавает? (От берега.)
По чему в лес ходят? (По земле.)
Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? (Ни одного: ведь дно-то упало.)
Ведущий. А теперь, уважаемые участники, вам необходимо дать названия для своих команд и выбрать капитанов. Пока вы совещаетесь – мы не дадим скучать и болельщикам.
Шуточные вопросы болельщикам (за каждый правильный ответ болельщики получают смайлики, в конце игры самый активный болельщик получает приз и грамоту) :
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
Где вода стоит столбом? (В стакане.)
Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
Ведущий 1: Молодцы, ребята! А теперь приветствуем наши команды!
Итак, уважаемые игроки, вам предстоит пройти немало испытаний, показать свои способности, смекалку и знания, которые вы приобрели на уроках СБО.
Ведущий 2: На уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.
Одна из тем "Культура поведения".
Тема «Культура поведения»
Слайд 2
Ведущий 1: 1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.
Задание:
Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .
Начнёте работу за компьютером ? (пользователя).
Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм ? (в телезрителя).
Включите радио? (в радиослушателя).
А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).
Пойдёте по тротуару? (в пешехода).
Будете пользоваться телефоном? (в абонента).
Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).
Сядете за руль собственного автомобиля ? (в водителя ).
Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).
Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).
(в читателя).
Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).
Будете смотреть спектакль в театре ? (в зрителя).
Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).
Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).
Ведущий 2: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру, послушайте стихотворение Андрея Усачева
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)
Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.
Отвечайте хором.
1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).
3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).
4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).
5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).
6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
Ведущий 1: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.
При Петре 1 была издана книга для молодых людей "Юности честное зерцало". В книге рекомендовалось: "В платок громко не сморкаться, перстом носа не чистить". "Не жри, как свинья. Не дуй в суп, чтоб везде брызгало".
Мы живём в 21 веке. Некоторые правила нам кажутся смешными, но без правил поведения в человеческом обществе жить нельзя.
Ведущий 2: Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении
Слайд 3
Правила Этикета в общении
При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;
Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;
Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;
Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;
Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;
Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.
Тема: «Личная гигиена»
Слайд 4
Ведущий 1: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена» , мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.
2 Конкурс – перевёртыши.
Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.
Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку
быть здоровым. (жерми – режим, каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)
3 Конкурс "Загадка"
Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовав, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.
1. Она бывает с ручкой и без неё.
Без неё нельзя начинать день.
Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
Использовать для волос. (Расчёска)
2. Она состоит из 2 частей.
У неё один хозяин.
У меня она красная, а у Оли зелёная.
Я ею пользуюсь 2 раза в день.
Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
3. Бывает большое, а это маленькое.
В каждом доме их много.
Одно для кухни, другое для лица.
После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)
4. Бывает бумажный, бывает из ткани.
У воспитанного человека он всегда с собой.
Это предмет личной гигиены.
Лежит в кармане. (Платок)
Ведущий 1: Игра с болельщиками «Вредно - полезно».
Чистить зубы - (полезно)
Каждый день есть конфеты – (Вредно)
Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?
Делать по утрам зарядку? - (Полезно)
Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.
Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).
Тема: «Семья»
Слайд 5
Ведущий 2: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.
4 Конкурс Викторина о семье
Ведущий 1:
1. Почему на Руси вплоть до XVIII в. кузнец считался покровителем брака и семьи? (Он ковал кольца)
2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы)
3. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться)
4. Первый ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок? Последний? (Третьяк, поскрёбыш)
5. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Марш Мендельсона)
6. Как называется головной убор невесты? (Фата)
7. Как иначе называется семейная пара? (Чета)
8. До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? (До свадьбы)
5 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».
Ведущий 2: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,
предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.
Выберите то, что нужно первокласснику в школу.
С закрытыми глазами собирайте портфель.
Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?
Что же нужно ученику в школу?
6 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»
Ведущий 1: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.
Из группы поддержки команд девочки.
Девочки-модели, мальчики-стилисты.
Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее
и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!
Тема: «Транспорт»
Слайд 6
Ведущий 2: Переходим к следующей теме: «Транспорт»
6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются каточки, они должный найти правильный ответ.
Пешеход должен ходить по тротуару:
Придерживаясь левой стороны,
Придерживаясь правой стороны,
Придерживаясь середины.
Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:
12 лет
18 лет
10 лет
Слайд 7
Ведущий 1: Сейчас у нас 7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.
Дзынь, дзынь, дзынь!
Я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Ни куда мне не свернуть,
У меня по рельсам путь. Трамвай
2. Там где строят новый дом
Ходит воин со щитом
Где пройдет он станет гладко,
Будет ровная площадка. Бульдозер
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили.
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили.
Лодка
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И это что? Машина
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Автобус
Что ж, дружочек отгадай,
только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из вагонов вереница. Поезд
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?
Самолет.
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей.
Метро
Ведущий 2: Игра для зрителей. Задача на умение считать. Задание для зрителей
Ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2 человека; зашло 4; на следующей вышло 3; зашло 8; на следующей вышло 5; зашло 2; на следующей вышло 2; зашло 12; на следующей вышло 5; зашло 4; на следующей вышло 2; зашло 8; на следующей
вышло 3; зашло 4 . Сколько было остановок? (7)
Тема: «Медицинская помощь»
Слайд 8
Ведущий 1: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.
В на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.
8 Конкурс «Верю - не верю»
Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.
Задание: Найдите лишнее слово
В состав домашней аптечки входит:
Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники.
Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.
Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.
Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.
9 Конкурс "Забинтуй палец "
Ведущий 2: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему он порезал палец, вам нужно забинтовать место пореза.
Тема «Питание»
Слайд 9
Ведущий 1: Переходим к последней и вашей любимой теме «Питание».
10 Конкурс «Макаронина»
Слайд 10
Показ отрывка из мультфильма «Золушка».
Задание: перебрать макаронные изделия на скорость.
Сопровождение музыки.
11 Конкурс
Ведущий 1: Вам даются карточки ваше задание, разделить все продуты на две группы: 1 группа это продукты, из которых можно приготовить борщ; а вторая группа продукты, из которых можно приготовить бутерброды .
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.
1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)
2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).
3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).
4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).
5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).
6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).
7. Что приходит во время еды? (аппетит).
8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?
(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).
9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).
10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).
Итог . Жюри подводит итоги
«Мозаика знаний»
Интеллектуальная викторина по СБО
Подготовила учитель СБО: Погадаева Наталья Васильевна
(6-9 классы)
ВЕДУЩИЙ: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Совсем скоро закончится учебный год и начнутся долгожданные каникулы! Летний отдых-это прекрасно! Ведь в течение учебного года вы трудились-учили стихи, решали задачи, заучивали слова казахского языка, узнавали много интересного из истории, географии, естествознания и других предметов. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, какие знания у вас есть в вашем багаже!
И сейчас я приглашаю ребят, желающих принять участие в нашей викторине.
Представление команд
Выбор и представление членов жури.
Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «жетон удачи» для «пирамиды достижений». Чья пирамида будет больше, та команда и выиграла.
РАЗМИНКА «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»
Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопрос можно хором.
Пингвин-это птица?
Как зовут внучку деда Мороза?
Птичий домик.
Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади?
Курица мужского рода.
Покрывало на столе
Кто пишет книги?
Игра со снегом.
Прибор для измерения температуры.
Четвероногий охранник.
Орган зрения.
Плод дуба.
Спортивный инвентарь для катания на льду.
Прибор для измерения времени? (часы)
Последний месяц в году? (декабрь)
Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
Курица в детстве? (цыпленок)
Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
Название государства в котором мы живем
Столица Республики Казахстан
2. Конкурс «Рассыпанные словосочетания»
А сейчас задание для «Мозговой атаки» В каждом из двух столбцов написаны слова. Это не просто набор слов, так как к каждому слову из левой колонки нужно подобрать слова из правой колонки. Если вы их сможете правильно совместить, тогда у вас получатся знакомые вам словосочетания, о которых мы с вами говорили на уроках СБО. Постарайтесь выполнить задание быстро, за победу вы получите «жетон удачи».
Малиновое
Уборка
Песочное
Праздники
Утренняя
Магазин
Почтовое
Животные
Лимонная
Средства
Государственные
Помощь
Проездной
Плита
Продуктовый
Печенье
Повседневная
Безопасности
Медицинская
Гимнастика
Домашние
Варенье
Газовая
Кислота
Моющие
Билет
Техника
Отправление
Плацкартный
Хранения
Камера
Вагон
Семейный
Обработка
Трудовой
Бюджет
Санитарная
Техника
Бытовая
Договор
Игра со зрителями мы «Отгадай-ка!»
Все любят путешествовать, а иногда нам просто необходимо куда-либо отправиться. Но на своих двоих подчас далеко не уедешь!!! И какое же разнообразие видов транспорта в наше современное время…просто не счесть!!!
«Загадки о видах транспорта»
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины.
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит... (Автомобиль)
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза та сестричка,
А зовется... (Электричка)
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет,
Я зовусь ... (Велосипед)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином . (Автобус)
Красный вагон
По рельсам бежит.
Всех, куда надо,
Он быстро домчит.
Заливистый звон его
Нравится детям.
Так в чем же мы с вами
По городу едем ? (Трамвай)
Сверху - желтый,
Снизу - синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
Карандаш взлетает ввысь
Мчится резво, словно рысь.
Он к планете другой мчится,
Сзади пламенем клубится . (Ракета)
Птица по небу летит,
Равномерно так гудит.
Крыльями она не машет,
Белый след за нею ляжет . (Самолет)
Жюри объявляет результаты конкурса «Рассыпанные словосочетания»
3.Следующий конкурс «Цветная викторина»
Как все будет происходить? У каждого члена команд есть разноцветные карточки. Я буду задавать вам вопросы, а вы вместо ответов будете показывать карточки нужного цвета. За победу команда получит «жетон удачи» Итак начинаем!
Вставьте нужный цвет в название сказки «... шапочка».
(красная.)
Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека?
(Зелёный.)
Флаг какого цвета является символом капитуляции?
(Белого.)
Какого цвета шашки у игрока, который начинает партию первым?
(Белого.)
Какого цвета нет у радуги?
а) Оранжевого;
б) Зелёного;
в) Фиолетового;
г) Белого
Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?
а) зеленые;
б) Розовые;
в) Голубые;
Какого моря не существует?
а) Жёлтое;
б) Красное;
в) Синее;
г) Белое.
Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?
а) Красной;
б) Голубой;
в) Жёлтой;
г) Зелёной.
Как называют первую строку абзаца?
а) Белая;
б) Синяя;
в) Красная;
г) Чёрная.
Ручкой какого цвета учитель ставит оценки в тетради?
а) Зелёная;
б) Синяя;
в) Чёрная;
г) Красная.
Какого цвета халат врача?
а) Белого;
б) Зелёного;
в) Жёлтого;
г) Серого.
Какого цвета нет во флаге Республики Казахстан?
а) Красного;
б) Голубого;
в) Желтого;
4. Конкурс «Составь слова»
Перед вами карточки с буквами. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время – 5 минут.
И снова игра для болельщиков. «Наши превращения»
Дорогие зрители! Ответьте! в КОГО вы превратитесь, ЕСЛИ...
Придёте на приём к врачу?
(В пациента.)
Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм?
(В телезрителя.)
Включите радио?
(В радиослушателя.)
Пойдёте по улице?
(В пешехода.)
Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае?
(В пассажира.)
Сядете за руль собственного автомобиля?
(В водителя.)
Придёте с друзьями на футбольный матч?
(В болельщика.)
Будете делать покупки в магазине?
(В покупателя.)
Положите свои заработанные деньги в банк?
(Вкладчика, в клиента банка.)
Пожелаете отправить посылку или письмо другу?
(Отправителя, в адресанта.)
Вам доставят посылку или письмо от друга?
(В получателя, в адресата.)
Очутитесь на курорте?
(В отдыхающего.)
Отправитесь вместе с друзьями в поход?
(В туриста.)
Решите посидеть с удочкой на берегу реки?
(В рыбака.)
Вы приедете в другой город к родственникам?
(В гостя.)
Придёте на занятия в школу?
(В учащегося.)
Будете учиться только на «пять»?
(В отличника.)
…будете заниматься разведением цветов?
(цветовода)
Будете выполнять мамины поручения?
(В помощника.)
У вас сегодня день рождения?
(В именинника.)
Поступите на обучение в училище?
(В студента.)
Объявление жюри результатов конкурса «Составь слова».
Игра со зрителями «Прищепки»
Правила игры: Приглашаются два-три участника.
Игрокам завязываю глаза и цепляю на одежду и волосы по пять прищепок.
Задача игроков - как можно быстрее снять с себя все прищепки.
Варианты конкурса:
Чтобы конкурс был смешным второй группе добровольцев "забывают" прицепить по пятой прищепке.
5. «Конкурс знатоков» для капитанов.
«Кулинарный ринг»
На стенде табло на котором изображения чисел от 1 до 14.
Играют двое участников. У каждого вопроса свой номер, участники называют номер и отвечают на выбранный вопрос.
«Какое блюдо не является казахским национальным блюдом?»
а) щерпек;
б) казы;
в) бешпармак;
г) пельмени;
«Какой овощ употребляют только в сыром виде?»
а) картофель;
б) свекла;
в) тыква;
г) редис
«Какой продукт не является крупой?»
а) рис;
б) гречка;
в) пшено;
г) сахар.
«Какое блюдо не относится к первым блюдам?»
а) рассольник;
б) уха;
в) борщ;
г) деруны.
«Плов – это национальное блюдо»
а) русское;
б) узбекское;
в) украинское;
г) немецкое.
«Убери лишнее слово»
а) соковыжималка;
б) микроволновка;
г) миксер;
д) пылесос.
е) кофемолка.
«Красиво расставленная к обеду столовая посуда»
а) расстановка;
б) укладка;
в) сервировка;
г) построение
«Перекрученное через мясорубку мясо»
а) пюре;
б) смесь;
в) фарш;
г) рагу;
«Какие продукты не относятся к скоропортящимся?»
а) макароны;
б) мясо;
в) творог;
г) рыба.
«Назови лишнее блюдо»
а) голубцы;
б) пельмени;
в) манты;
г) баурсаки;
«Какая профессия не связана с приготовлением пищи?»
а) кондитер;
б) технолог;
в) повар;
г) официантка
6.Конкурс «Острый глаз»
Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите,
Ни чего не пропустите.
Как скажу я слово «три»
отвернуться вы должны.
Раз. Два. Три.
Появляется ученик. Задание: внимательно рассмотреть, как выглядит ученик. Затем капитаны оторачиваются и проводятся изменения внешнего вида (3-4 изменения) капитаны должны найти отличия. То быстрее и точнее назовет отличия - тот приносит «жетон удачи» команде.
7.конкурс «Сидячие танцоры»
Приглашаются желающие из зала и исполняют танец, сидя на стуле. Кто веселей и задористей станцует, тот получает «жетон удачи», который он может отдать в пользу той команды, которая ему больше всего нравится.
8. Конкурс “Кто здесь работает?”.
На доске вывешивается иллюстрация школы. Участникам команд предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих в нашей школе. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.
9. Конкурс «Закончи пословицу»
Пословицы о труде
У страха глаза велики.
Поспешишь - людей насмешишь.
Под лежачий камень вода не течет.
Кашу маслом не испортишь.
Что посеешь, то и пожнешь.
Дело мастера боится.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Кончил дело - гуляй смело.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Делу время, а потехе час.
В тесноте, да не в обиде.
Терпенье и труд все перетрут.
Один в поле не воин.
Нет дыма без огня.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Итоги викторины.
Построение пирамиды достижений.
Награждение победителей.