Яковлева Ирина
Дедал и Икар
Краткое содержание мифа
Миф рассказывает об афинском архитекторе, скульпторе, художнике и изобретателе Дедале и его сыне Икаре, которые навсегда остались примером для многих мечтателей.
По преданию, Дедал построил для Минотавра знаменитый Лабиринт на острове Крит. Он же дал Ариадне, дочери критского царя, клубок ниток, с помощью которого герой Тезей, убив Минотавра, выбрался из Лабиринта. За это царь Минос заключил Дедала и Икара в темницу. Но гениальный мастер Дедал сделал себе и своему сыну крылья из птичьих перьев, слепленных воском, на которых они улетели с острова. Когда они пролетали над морем, Икар, вопреки запрету отца, поднялся слишком близко к солнцу, лучи которого растопили воск и крылья распались, а Икар утонул в море, позже получившем название Икарийского моря. Его тело, прибитое волнами к берегу, было похоронено Гераклом на маленьком островке, названном по его имени Икария.
Этот миф указывает на стремление человека к возвышению над обыденностью. Овладев передвижением по земле и воде, люди стали задумываться о покорении неба. Поэтому величайшим достижением мифического мастера Дедала считались не его неповторимые статуи, великолепные здания, а сделанные им крылья. Многие античные боги были крылаты и, изготовив искусные крылья, Дедал уподобился богам.
Образы и символы мифа
В качестве отца, символический образ Дедала является воплощением высшего авторитета (бог-отец), сверх-Я, которого ослушался Икар, дерзнув подняться над землей выше своего отца, под самое солнце.
Море под ним было вязкой обыденностью, а солнце олицетворением высоких желаний, неугасимым светом, истинным «Я» человека. Восходящее солнце, к которому поднимался Икар на пути к мечтам, это символ растущей силы, которую он почувствовал, обретя новую возможность - крылья , возвышающие его над человеческим миром. Это мир мечты того времени, претворенный Дедалом. Крылья так же могут означать, что Дедал, благодаря своим похвальным делам, сумел подняться ввысь. Юный же Икар, смело поддавшийся порыву, пренебрег предостережениями. Он рискнул взлететь на искусственных крыльях слишком высоко, чем вызвал гнев высших сил. Падение - это расплата за дерзость, и напоминание, что любая мечта должна реализовываться с разумной аккуратностью.
В этом прекрасном мифе событие выступает как средство создания образов и символов. Благодаря необычной смерти, Икар стал известен в мифологии. Его имя - это легенда названия моря и острова. Икар - это образ и символ. Так выражение «полет Икара», символизирует смелые (часто тщетные) рискованные дерзания. А само имя стало нарицательным, олицетворяя образ человека, смело идущего к успеху, поднимающегося над обыденностью жизни. И вместе с тем превратилось в символ и предостережение для людей, опьяненных успехом, недооценивающих реальное положение вещей.
Коммуникативные средства создания образов и символов
Бронзовая скульптура Икара
в фонтане Красноярска
Установлена в 2008 г.
Миф об Икаре представлен, в том числе на рельефах виллы Альбани в Риме и на одной из картин на стенах в Помпее.
Напоминанием об Икаре сегодня служат остров и море, названные его именем, а также его бронзовый образ на одном из городских фонтанов города Красноярска, на берегу Енисея.
Социальное значение мифа
Древние думали, что в форме мифа об Икаре сохранилось воспоминание об изобретении косых парусов (по одной версии Дедал и Икар спаслись с Крита просто на корабле; до этого изобретения использовались только прямые паруса).
Миф стал предостережением для людей, опьяненных успехом, недооценивающих реальное положение вещей. И вместе с тем подарил образ человека, смело идущего к успеху.
И хотя этот миф трак-туют по-разному, в нем всегда видели символику воз-вышенных человеческих устремлений. И если посмотреть на это в современном прочтении и представить, что Икар не разбился, то эта история заново раскроется перед нами в вопросах: Как снова обрести уверенность после того, как мечты разбиты? Как собраться с силами, чтобы найти новую мечту и новый смысл жизни? Такая история может произойти где угодно. Люди мечтают, ищут, возвышаются, разочаровываются, падают и разбиваются… Вот он, «полет Икара».
С раннего детства мы любили слушать мистические истории о подвигах героев древности, особенно мифы и легенды. Ведь они рассказывали нам об силе, ловкости, мудрости человека, о любви и ненависти; мы погружались в фантастический мир, который нам недоступен.
Мифы. О чем они нам рассказывают?
Миф—это древнее предание, передающее понимание окружающего мира нашими предками, и поэтому никогда человечество не перестанет интересоваться ими. У разных народов есть свои сказания, но наибольшую известность получили мифы Древней Греции. Древнее население Греции прославилось своей неутомимой деятельностью, энергичностью, древние эллины старались найти объяснение появлению всего живого на Земле, природным явлениям и определить истинное положение человека в этом мире. Родился миф о в В те далекие времена этот город был центром торговли, ремесел, в нем занимались науками, и всевозможными искусствами.
Дедал был почетным жителем Афин, и жители города уважали его за непревзойденное искусство строителя, скульптора и резчика по камню. Но не только афиняне знали и уважали Дедала, в других он был знаменит по своим скульптурным и строительным произведениям: все говорили, что его статуи стоят как живые.
У Дедала жил в учениках племянник, и он стал превосходить своего наставника: еще в юные годы он придумал новый станок для работы с глиной, пилу из змеиных зубов и еще очень много других необходимых приспособлений. Благодаря своим изобретениям еще в юношеском возрасте он стал известен, от этого загордился и сделался самонадеянным. Дядя стал завидовать молодому мастеру, он опасался, что ученик превзойдет своего наставника, и он решился на преступление: поздним вечером он сбросил племянника с городской стены. После совершенного преступления его обуял страх: ведь его будут считать убийцей своего племянника.
Какова дальнейшая судьба Дедала?
После всех этих переживаний, как рассказывают мифы древней Греции, Дедал нашел приют и покровительство у критского тот сделал зодчего собственным живописцем. Минос приказал Дедалу сотворить особое укрытие для Минотавра, мифического животного с туловищем человека и головой быка, чтобы его не видели люди.
Знаменитый строитель соорудил Лабиринт (как повествует миф о Дедале и Икаре), где было множество ходов и замысловатых переходов, в нем было легко заблудиться. Они шли то вперед, то назад, и выйти оттуда было просто невозможно. Вот в таком запутанном месте и должен был жить Минотавр.
Для пропитания Минотавра Афиняне присылали по семь девушек и юношей, это была их дань критскому царю.
Но Дедал был остроумным человеком, и когда привезли пленников, он отдал царской дочери Ариадне клубочек ниток, с помощью которого они могли бы вернуться назад в случае, если Тесей в сражении с Минотавром одержит победу. Про это прознал критский царь и упрятал Дедала в темницу.
Как перебраться Дедалу через море?
Как рассказывает дальше миф о Дедале и Икаре, прославленному мастеру не по душе было заточение, и он стал задумываться о том, как незаметно покинуть свою тюрьму. Он осознавал, что критский царь не отпустит его добровольно, и решил лететь по воздуху. Для осуществления свой мечты он собирал разные птичьи перья, связывал их в особом порядке, как у птицы, и издалека его творение можно было принять за настоящие птичьи крылья. Для скрепления перьев он пользовался льняными шнурками и воском, и немного загибал их.
Маленький Икар, сын Дедала, любил смотреть на работу отца, но со временем и он начал помогать ему мастерить крылья. По окончании работы Дедал прикрепил крылья к своему телу, и стал парить над всеми, словно птица. После приземления отца к нему подбежал Икар и стал слезно умолять смастерить и ему точно такие же крылья, чтобы вместе путешествовать по воздуху. Вначале отец очень рассердился на сына за просьбу, но вскоре смягчился сердцем и смастерил мальчику крылья.
Дедал предупреждал своего сына, что крылья скреплены воском, и нужно лететь осторожно, не поднимаясь высоко в небо, где солнце было совсем рядом. Но непослушный Икар сделал по-своему - поднялся слишком высоко, воск стал плавиться от горячих солнечных лучей, крылья разрушились, и он упал в море. Уже позже люди назвали море в его честь - оно до сих пор называется Икарийским. Тело прибило к берегу, и могучий Геракл предал его земле на небольшом островке, который тоже носит имя горделивого юноши - Икарий.
О чем повествует миф о Дедале и Икаре?
Прочтя эту легенду, человеку захочется самому заниматься возвышенными делами, отойдя от повседневной обыденности. После того как человечество научилось передвигаться по суше и воде, оно стало задумываться и о передвижении по воздуху.
Образ Икара олицетворяет мысль, что любую, самую возвышенную мечту можно осуществить, добиться поставленной цели своим трудолюбием, усердием и мастерством. И созданные Дедалом крылья могут быть символом высшего мастерства.
Пренебрежительное отношение Икара к советам отца привело его к гибели, но он, забыв обо всем в захватывающем полете, стремился долететь до солнца. Это не понравилось олимпийским богам, и они жестоко наказали его.
Герой - сын или потомок божества и смертного человека. У Гомера героем обычно именуется отважный воин (в "Илиаде") или благородный человек, имеющий славных предков (в "Одиссее")...
Дедал и Икар
Николай Кун
Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея. О нем рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале.
У этого-то великого художника был племянник Тал, сын его сестры Пердики. Тал был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом и изобретательностью. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдет своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником на высоком афинском Акрополе у самого края скалы. Никого не было видно кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Был уверен художник, что его преступление останется безнаказанным. Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Дедал поспешно спустился с Акрополя, поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала афиняне, когда он рыл могилу. Злодеяние Дедала открылось. Ареопаг присудил его к смерти.
Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы . Минос охотно принял под свою защиту великого художника Греции. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными ходами, что раз войдя в него, невозможно было найти выхода. В этом дворце Минос заключил сына жены своей Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовища с телом человека и головой быка.
Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпустить его царь с Крита; только один хотел он пользоваться искусством великого художника. Словно пленника, держал Минос Дедала на Крите. Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел способ освободиться от критской неволи.
Если не могу я, - воскликнул Дедал, - спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!
Принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Пока Дедал работал, сын его Икар играл около отца: то ловил он пух, который взлетал от дуновения ветерка, то мял в руках воск. Мальчик беспечно резвился, его забавляла работа отца. Наконец, Дедал кончил свою работу; готовы были крылья. Дедал привязал крылья за спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну:
Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Те, кто видел их полет высоко над землей, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше.
Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев, выпали перья и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына:
Икар! Икар! Где ты? Откликнись!
Нет ответа. Увидал Дедал на морских волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем!
А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое стало называться по имени погибшего Икарийским . Наконец прибили его волны к берегу острова; там нашел его Геракл и похоронил.
Дедал же продолжал свой полет и прилетел, наконец, в Сицилию. Там он поселился у царя Кокала. Минос узнал, где скрылся художник, отправился с большим войском в Сицилию и потребовал, чтобы Кокал выдал ему Дедала.
Дочери Кокала не хотели лишиться такого художника, как Дедал. Они придумали хитрость. Уговорили отца согласиться на требования Миноса и принять его как гостя во дворце. Когда Минос принимал ванну, дочери Кокала вылили ему на голову котел кипящей воды; умер Минос в страшных мучениях. Долго жил Дедал в Сицилии. Последние же годы жизни провел на родине, в Афинах; там стал он родоначальником Дедалидов, славного рода афинских художников.
Примечания:
Миф о Дедале и Икаре указывает на то, что уже в глубокой древности люди стали думать о том, как овладеть способом передвигаться не только по земле и по воде, но и по воздуху. Характерно, что величайшим достижением мифического художника Дедала считались не его статуи и воздвигнутые им здания, а именно сделанные им крылья. Миф о Дедале создался в Афинах - важнейшем центре торговли, промышленности, искусства и науки древней Греции.
Часть Эгейского моря между островами Самосом, Паросом и берегом Малой Азии.
Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции
Добавлено ок. 2006-2007 гг.
Другие статьи из раздела:
Живущие на светлом Олимпе бессмертные боги первый род людской создали счастливым; это был золотой век. Бог Крон правил тогда на небе. Как блаженные боги, жили в те времена люди, не зная ни заботы, ни труда, ни печали...
![](/uploads/14328889.jpg)
Прометей - сын титана Иапета, двоюродный брат Зевса. Мать Прометея - океанида Климена (по другим вариантам: богиня правосудия Фемида или океанида Асия). Братья титана - Менетий (сброшен Зевсом в тартар после титаномахии), Атлант (в наказание поддерживает небесный свод), Эпиметей (супруг Пандоры)...
![](/uploads/cufimage-dar.jpg)
Оры возложили на ее пышные кудри венок из вешних благоухающих цветов. Гермес вложил ей в уста лживые и полные лести речи. Назвали боги ее Пандорой, так как от всех их получила она дары. Пандора должна была принести с собой людям несчастье...
![](/uploads/f08-hoplity-708x866.jpg)
Зевс-громовержец, похитив прекрасную дочь речного бога Асопа, унес ее на остров Ойнопию, который стал называться с тех пор по имени дочери Асопа - Эгиной. На этом острове родился сын Эгины и Зевса, Эак. Когда Эак вырос, возмужал и стал царем острова Эгины...
![](/uploads/6bposts84c13.jpg)
Сизиф, сын бога повелителя всех ветров Эола, был основателем города Коринфа, который в древнейшие времена назывался Эфирой. Никто во всей Греции не мог равняться по коварству, хитрости и изворотливости ума с Сизифом...
![](/uploads/927gyvimagesqyl.jpg)
У Сизифа был сын, герой Главк, который правил в Коринфе после смерти отца. У Главка же был сын Беллерофонт, один из великих героев Греции. Прекрасен, как бог, был Беллерофонт и равен бессмертным богам мужеством...
![](/uploads/hozthumb-qog.jpg)
Кадм в греческой мифологии сын финикийского царя Агенора, основатель Фив (в Беотии). Посланный отцом вместе с другими братьями на поиски Европы, Кадм после долгих неудач во Фракии обратился к дельфийскому оракулу Аполлона...
![](/uploads/af8-gerakl_so_lvomaf8.jpg)
В греческой мифологии Геракл - величайший герой, сын Зевса и смертной женщины Алкмены, жены Амфитриона. В отсутствие мужа, воевавшего в это время против племен телебоев, Зевс, привлеченный красотой Алкмены, явился к ней, приняв образ Амфитриона. Их брачная ночь длилась три ночи подряд...
![](/uploads/f0kopicguf0e7e.jpg)
Основателем великих Афин и их Акрополя был рожденный землей Кекроп. Земля породила его получеловеком-полузмеей. Тело его оканчивалось громадным змеиным хвостом. Кекроп основал Афины в Аттике в то время, когда спорили за власть над всей страной колебатель земли, бог моря Посейдон, и воительница богиня Афина, любимая дочь Зевса...
ДЕДАЛ И ИКАР ДЕДАЛ И ИКАР
Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея. О нем рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале.
У этого-то великого художника был племянник Тал, сын его сестры Пердики. Тал был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом и изобретательностью. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдет своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником на высоком афинском Акрополе у самого края скалы. Никого не было видно кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Был уверен художник, что его преступление останется безнаказанным. Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Дедал поспешно спустился с Акрополя, поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала афиняне, когда он рыл могилу. Злодеяние Дедала открылось. Ареопаг присудил его к смерти.
Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос охотно принял под свою защиту великого художника Греции. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными ходами, что раз войдя в него, невозможно было найти выхода. В этом дворце Минос заключил сына жены своей Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовища с телом человека и головой быка.
Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпустить его царь с Крита; только один хотел он пользоваться искусством великого художника. Словно пленника, держал Минос Дедала на Крите. Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел способ освободиться от критской неволи.
Если не могу я, - воскликнул Дедал, - спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!
Принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Пока Дедал работал, сын его Икар играл около отца: то ловил он пух, который взлетал от дуновения ветерка, то мял в руках воск. Мальчик беспечно резвился, его забавляла работа отца. Наконец, Дедал кончил свою работу; готовы были крылья. Дедал привязал крылья за спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну:
Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Те, кто видел их полет высоко над землей, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше.
Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев, выпали перья и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына:
Икар! Икар! Где ты? Откликнись!
Нет ответа. Увидал Дедал на морских волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем!
А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое стало называться по имени погибшего Икарийским(1). Наконец прибили его волны к берегу острова; там нашел его Геракл и похоронил.
Дедал же продолжал свой полет и прилетел, наконец, в Сицилию. Там он поселился у царя Кокала. Минос узнал, где скрылся художник, отправился с большим войском в Сицилию и потребовал, чтобы Кокал выдал ему Дедала.
Дочери Кокала не хотели лишиться такого художника, как Дедал. Они придумали хитрость. Уговорили отца согласиться на требования Миноса и принять его как гостя во дворце. Когда Минос принимал ванну, дочери Кокала вылили ему на голову котел кипящей воды; умер Минос в страшных мучениях. Долго жил Дедал в Сицилии. Последние же годы жизни провел на родине, в Афинах; там стал он родоначальником Дедалидов, славного рода афинских художников.
(1) Часть Эгейского моря между островами Самосом, Паросом и берегом Малой Азии.
В очень далекие времена, когда люди еще не имели ни инструментов, ни машин, в Афинах жил великий художник — Дедал. Он первый, кто смог научить греков строить удивительные здания. Художники, которые были до него не умели изображать людей в движении, поэтому они делали статуи похожие на кукол с закрытыми глазами. Но Дедал высекал из мрамора прекрасные статуи, демонстрируя людей в движении.
Все свои инструменты Дедал придумал сам, а также он научил людей пользоваться ими. Строителей зданий он научил, как проверять — камнем на нитке, — для того, чтобы узнать правильно ли кладут они стены.
У художника был племянник. Он часто помогал ему в мастерской и учился у него. Однажды рассматривая плавники рыбы, ему пришла в голову мысль сделать пилу; он придумал циркуль для того, чтобы чертить правильный круг; вырезал деревянный круг и заставил его вращаться, а после лепил на нём глиняную посуду — кувшины, горшки и круглые чашки.
Как-то Дедал с юношей забрались на вершину Акрополя, чтобы посмотреть с большой высоты на великолепную красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыв, он не смог удержаться, упал с горы и разбился.
В гибели мальчика Афиняне обвинили Дедала и ему пришлось бежать из Афин. Он на корабле смог добраться до известного острова Крита. Там правил король Минос.
Король был рад, что судьба привела к нему великого и знаменитого афинского художника и строителя. Минос заставил Дедала работать на себя и дал ему пристанище.
Частенько Дедал сидел на морском берегу и мечтал вернуться в Афины, но он понимал, что Минос его никогда не отпустит и ни один корабль, которые отплывет от Крита, не посмеет взять знаменитого строителя с собой.
Однажды, сидя у моря, Дедал поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?».
Он захотел сделать себе крылья и улететь из плена. Каждый день он пытался найти и собрать перья больших птиц. У своей хижине Дедал искусно связывал перья льняными крепкими нитками и скреплял воском. Так он смог сделать четыре крыла — два для сына Икара, который жил вместе с ним на острове Крит и два для себя. Крылья прикреплялись к рукам и груди перевязью крест-накрест.
И вот в один из дней, Дедал решить испробовать свои крылья, он их надел, и плавно махая руками, смог подняться над землей. Когда он спустился, он надел крылья сыну и учил его летать.
— Ровно и спокойно взмахивай руками, не пытайся спуститься слишком низко к волнам, иначе смочишь крылья, и не поднимайся очень высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Всегда лети за мной следом. — Так говорил отец сыну.
Однажды утром они улетели с Крита. Пастухи на лугу и рыбаки в море видели, как они улетали, но думали, что это большие крылатые боги пролетают над ними. И вот когда скалистый остров далеко позади, солнце начало подниматься, и его лучи жгли всё сильнее.
Дедал летал очень осторожно, следуя своим указаниям, но Икар любил вольный полет, он забыл, что говорил ему отец. Он захотел подняться высоко-высоко, выше птиц, выше ласточек. И в момент когда Дедал не глядел на него, Икар поднялся к самому солнцу.
Воск под жаркими лучами растаял, перья распались и разлетелись вокруг. Икар взмахивал руками, но его уже больше ничего не удерживало в воздухе. Он падал, упал в море и исчез в его глубинах.
Когда Дедал оглянулся, он не увидел сына, а только лишь белые перья, которые плыли на волнах.
В отчаянии он спустился на первый попавшийся ему остров, там он в порыве ярости сломал свои крылья и навсегда проклял своё искусство, которое погубило его сына.
Но люди запомнили первый полёт Дедала и Икара, и с тех пор они надеялись, что однажды они смогут покорить воздух.