В небольшой организации все решения могут приниматься ее руководителем. Однако с увеличением размеров организации, масштаба и сложности работ может создаться ситуация, когда руководитель будет перегружен принятием решений, даже если он только этим и будет заниматься. В этой ситуации возникает вопрос: должны ли права быть сконцентрированы наверху или распределены по уровням организации? На практике - это дилемма между централизацией и децентрализацией, являющейся большой проблемой в проектировании организации.
Различают высокоцентрализованное и децентрализованное управление.
Централизация - это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организации.
Если при распределении полномочий приоритет отдается нижним звеньям системы управления, т.е. им передается больше прав на самостоятельное принятие решений, то такое управления называется децентрализованным . Децентрализация - это передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а, следовательно, и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.
Понятия «централизация» и «децентрализация» вовсе не исключают друг друга. Проблема выбора между централизацией и децентрализацией - это проблема выбора оптимальной конструкции организации. «Централизация» и «децентрализация» выступают лишь разными способами решения проблемы искажения информации при перемещении ее с уровня на уровень по «вертикали» управления.
Централизация является реакцией организованной системы, направленной на предотвращение искажения информации при передаче ее через все увеличивающееся количество уровней управления. Чем большее количество уровней в организации, тем большее искажение претерпевает информация, проходящая через эти уровни.
И то, и другое управление в определенных условиях может быть приемлемым и эффективным. Напрасно высокоцентрализованное управление рассматривается иногда, как отрицательный вариант построения системы управления -все зависит от конкретных обстоятельств.
Вот почему необходимо ясно представлять все недостатки и преимущества как централизованного, так и децентрализованного управления (схема). При этом следует иметь в виду, что эти преимущества и недостатки можно и нужно дифференцировать по критерию масштабов управления, потому что необходимость и возможность того или другого типа управления в значительной мере определяется тем, в каких масштабах осуществляется управление.
ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | МАЛАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ | КРУПНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ |
Преимущества | ||
1. Четкость согласования и организации 2. Прямой контроль 3. Координация и ответственность | 1 Концентрация опыта -качество принципиальных решений 2. Хорошая координация работы 3. Дисциплина и ответственность | |
Недостатки | ||
1. Низкая инициативность 2. Неполная отдача функционального профессионализма (исполнителъство) 3. Перегрузка руководства | 1. Укрепление консерватизма 2. Возрастает опасность бюрократизма 3. Снижается оперативность и гибкость | |
НИЗКАЯ СТЕПЕНЬ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | Преимущества | |
1. Самостоятельность и инициативность 2. Оперативность при хорошей дисциплине и заинтересованности 3. Эффект лидерства | 1. Инициативность 2. Оперативное реагирование на ситуации 3. Организация ориентирована на цели и результаты, а не на выполнение функций | |
Недостатки | ||
1. Сложность целеполагания при динамике интересов 2. Повышается вероятность конфликтов 3. Необходимость неформального управления | 1. Опасность дублирования 2. Опасность ухода от проблем и ответственности 3. Сложности координации и контроля |
Отмечено, что децентрализация обладает рядом преимуществ . Она увеличивает скорость и повышает объективность принятия решений, делает организацию гибкой и своевременно реагирующей на внешние изменения, создает для работников определенные удобства и удешевляет делопроизводство, развивает способности руководителей и творческое, доверительное начало в их деятельности. Однако отмечено также и то, что децентрализация имеет и негативную сторону . Она может увести в сторону от главных целей организации, ослабить контроль и единство действий и, наконец, может привести к тому, что решение вовсе не будет принято.
Следует учитывать и то, что в реальной практике управления существует множество вариантов и централизованного, и децентрализованного управления. Степень централизации может быть различной и может меняться в соответствии с изменяющимися обстоятельствами развития организации, целями, масштабами, качеством человеческих ресурсов.
Управление может быть гибким по фактору распределения полномочий, оно может быть построено на оперативном делегировании полномочий при определенных обстоятельствах. Это управление, которое построено на предоставлении полномочий по ситуациям и проблемам. Здесь нет жесткого закрепления полномочий, все определяет ситуация. Но и в этом случае при любом делегировании оно все-таки сохраняет организацию и закрепление полномочий за определенными звеньями или должностными лицами.
Разная концентрация полномочий на ступенях иерархии определяет большое разнообразие типов менеджмента. Именно полномочия делают систему иерархической. В обобщенном представлении это разнообразие можно свести к следующим типам.
ИТАК, по критерию распределений полномочий выделяют следующие типы управления.
Высокоцентрализованное управление характеризуется нарастающей концентрацией полномочий к верхним уровням иерархии системы управления. В той же степени снижаются к нижним уровням иерархии управления возможности инициативы и творчества, оперативного реагирования на изменения ситуации.
Децентрализованное управление - это управление, имеющее предельно низкую степень централизации. Такое распределение полномочий в системе управления, при котором решающим уровнем является нижестоящий уровень иерархии. Иначе можно сказать: основные полномочия жизнедеятельности системы и ее развития переданы на нижние уровни системы управления . При этом, конечно, сохраняется иерархическое строение системы управления, но на верхних ее уровнях сосредоточены только полномочия на принятие отдельных решений координационного или стратегического типа.
Отдельным типом управления может быть ситуационное управление , в котором полномочия на принятие решений распределены в зависимости от возможных ситуаций.
Основные факторы, определяющие степень централизации или порядок распределения полномочий в системе управления
Организации развиваются, делая постоянный выбор между централизацией и децентрализацией. Р. Акофф объясняет тягу к централизации желанием координировать работу нижестоящих уровней и использовать потенциальную синергию, а также стремление предотвратить серьезные ошибки на нижних уровнях управления, последствия действий которых для организации в целом не всегда видны и предсказуемы. Давление в сторону децентрализации, по его мнению, обусловлено желанием облегчить проявление быстрых и эффективных инициатив и реакций на изменения с тех уровней, на которых потребности, опасности и возможности проявляются раньше всего, и обогатить труд руководителей нижестоящих уровней управления путем расширения их ответственности.
При проектировании организации на выбор между централизацией и децентрализацией могут влиять следующие факторы.
1) масштабы управления. Чем крупнее масштабы управления, тем сложнее осуществлять централизованное управление. Происходят перегрузка центральных звеньев системы управления информацией, недостаточная проработка конкретных обстоятельств и особенностей проблемы;
Размеры предприятия. Ранее уже назывались возможные пределы эффективно управляемой организации. Так как в любом случае, существует предел, до которого централизация дает эффект, то после превышения этого предела встает вопрос о децентрализации.
2) Капиталоемкость принимаемых решений. На практике, в регулирующих документах компаний указывается даже конкретная сумма, в пределах которой руководитель может принимать те или иные решения. Соответственно, если организация допускает относительно большой размер этой суммы для среднего или нижнего уровней управления, то она строит свою деятельность на децентрализованной основе.
3) Наличие соответствующих кадров. Отсутствие у руководителей нижестоящих уровней готовности принять на себя большую ответственность не может способствовать развитию процессов децентрализации, а порой может перерасти в скрытое сопротивление этому процессу.
гармоничность или дисгармоничность распределения персонала по уровню профессионализма в иерархии системы управления;
4) Стремление частей к самостоятельности. В социальных системах, каковой является организация, отделение части от целого сопровождается стремлением этой части превратиться в новое целое, стать самостоятельной. Тенденция проявляется тем сильнее, чем больше различие между бывшим целым и отделившейся частью.
5) индивидуальные качества менеджера и стиль его работы. Философия управления. Субъективная вера высшего руководства в один из управленческих подходов может определенное время удерживать организацию от нового выбора. Например, Г. Форд - старший известен тем, что гордился отсутствием у него каких-либо управленческих титулов, кроме президента и генерального управляющего компании, и собственноручно принимал максимально возможное число важных решений. В отличие от него, А. Слоун - председатель Совета директоров «Дженерал Моторс» - вывел компанию на высокий уровень, когда лишь 5% решений принимались на уровне штаб-квартиры корпорации.
6)использование технических средств обработки информации, наличие или отсутствие интегрированной системы информационного обеспечения. Развитие техники контроля. Широкое внедрение в организациях электронных информационных систем резко снижает искаженность информации и позволяет быстрее переходить к децентрализации.
-Единообразие политики . Например, организация банковского дела или торговли предполагает» что одна и та же компания во всех своих отделениях должна одинаково качественно строить свои отношения с потребителями. Это же, в свою очередь, вынуждает ее использовать высокостандартизированные процедуры.
-Организационная культура. Приобретенные организацией с момента ее создания ценностные ориентации, нормы и образцы поведения носят, как правило, устойчивый характер и не могут быть игнорированы при выборе проектируемой системы.
-Степень разделения труда. Высоко диверсифицированные компании, как правило, строятся на децентрализованной основе по продукту, проекту, потребителю, рынку, территории.
-Тип предпринимательства. Каждый бизнес имеет свою динамику, характеризующуюся разной скоростью изменений. Известно, что высокая скорость изменений невозможна в условиях жесткой централизации. Так, фирмы-производители ЭВМ обычно отличаются высокой степенью децентрализации в своей деятельности.
-Изменения внешней среды. Государственная политика в области демонополизации, налогообложения и т.п. может способствовать развитию одного из рассматриваемых процессов.
Эти факторы действуют во взаимосвязи и могут определять как необходимость в повышении централизации, так и потребность в децентрализации.
Централизация управления должна быть в зоне регулярной оценки и контроля тенденций развития управления. Она оказывает существенное влияние на гибкость, оперативность и инновационность управления, формирование корпоративной культуры, создание благоприятного социально-психологического климата.
Российское государство на современном этапе развития находится в условиях, которые свойственны перманентному инновационному процессу. Это является детерминантой того факта, что в постсоветской России возникла необходимость в грамотно построенной внутренней политике, деятельности государственных институтов, а также в установлении определенного вектора политического управления. В частности, следует найти ответ на вопрос: "Децентрализация - что это такое, и в чем заключаются ее отличия от централизации власти?"
Что такое процессы централизации и децентрализации управления?
Обращаясь к терминологии, можно сделать вывод о том, что централизация и децентрализация управления - разные понятия. Так, централизация — это сосредоточение всей полноты власти в руках одной организации. С политической точки зрения, когда власть не аккумулирует всю полноту власти в собственных руках, а отдает некоторую компетенцию органам МСУ, это и есть децентрализация. Что это такое, более подробно позволяют узнать экспертные ответы по данному вопросу.
Два методологических подхода к децентрализации власти
На сегодняшний день, по мнению Вардана Багдасаряна, существует два методологических подхода, которые позволяют ответить на вопрос: децентрализация - что это такое. Весь объем управленческих полномочий можно представить конкретной цифрой, которая будет составлять 100 %. В случае если более 90 % полномочий сосредоточены в руках высших органов и лишь 10 % отданы в компетенцию то можно утверждать о том, что в данном государстве управление централизовано. Если процентное соотношение распределения власти находится в обратной зависимости, то есть 90 % относятся к полномочиям МСУ и лишь 10 % к властным органам на федеральном и региональном уровне, то можно говорить о том, что прошел процесс децентрализации управления.
Таким образом, первый методологический подход позволяет говорить о модели управления - чрезмерной децентрализации. Иными словами, актуальные вопросы для местного самоуправления не могут быть разрешены непосредственно на «местах». Для этого следует пролоббировать интересы конкретного населенного пункта в органах на более высоких что в большинстве случаев невозможно осуществить.
Если децентрализация полномочий проходит по второй модели, то увеличивается риск сепаратизма внутри государства. Это может стать основным детерминирующим фактором распада государственности страны.
В чем заключены минусы децентрализации власти?
Мало ответить на вопрос: "Децентрализация - что это такое?" - важно понять основные плюсы и минусы данного механизма разделения полномочий.
- Потеря монополии на правительством. Данный минус заключен в том, что органы центральной власти не могут проводить стабилизационную грамотную Часть полномочий возлагается на регионы Российской Федерации, что является для них достаточно весомым финансовым обременением. Именно из-за данной причины распространяются
- Рост бюрократизации. Децентрализация власти - это не только распределение полномочий, но и увеличение количества государственных институтов и чиновников, каждый из которых выполняет свою определенную роль. Это обуславливает избыточное регулирование как в политической области, так и в экономической, социальной сфере.
- Кроме того, децентрализация власти - это возрастающая коррупция в органах местного самоуправления. При разграничении власти происходит перераспределение полномочий на местном уровне. К управлению приходят местные элиты, благодаря которым лоббируют интересы бизнес-компании при использовании подкупа властей, дачи взяток и преподнесения подарков.
- Непрозрачность власти на местах. Если высшие органы государственной власти публикуют отчеты о своей деятельности, то местное самоуправление оставляет свою работу в тени. Чиновники на местном уровне контролируют деятельность СМИ, поэтому предать огласке деятельность властей с невыгодной стороны не представляется возможным.
Несмотря на то что децентрализация власти в России сталкивается с многочисленными проблемами, данный механизм имеет ряд нереализованных плюсов и возможностей.
Гибкость МСУ
Органы местного самоуправления намного лучше информированы о существующих проблемах на территории определенного населенного пункта. Благодаря этому возможно принятие гибких решений, направленных на решение возникающих ситуаций. Однако из-за отсутствия должных политических и экономических стимулов система не работает.
Конкуренция юрисдикций МСУ
Одним из главных преимуществ децентрализации выделяют конкуренцию между различными юрисдикциями. Однако из-за того, что единое экономическое пространство внутри Российской Федерации отсутствует, на территории государства наблюдается низкая мобильность рабочей силы, труда и
Ответственность МСУ
Ответственность власти перед электоратом. Считается, что именно МСУ максимально приближено к народу, знает их потребности и проблемы. Поэтому деятельность должна быть максимально открытой и прозрачной. На самом деле верхушка власти на местах - это представители местных элит, которые предпочитают оставлять в тени собственную работу, скрывая тем самым истинную направленность деятельности.
Механизм сдержек и противовесов
Избежать узурпации власти позволяет пропорциональная централизация и децентрализация управления, которая предполагает строгое разделение полномочий по принципу 50/50. Однако для эффективного функционирования механизма необходимы специализирующиеся на контроле институты. На территории Российской Федерации данная практика слаба, что не позволяет в должной степени осуществлять координацию управления между различными уровнями власти.
Централизация и децентрализация власти - вопрос, который наиболее актуален на сегодняшний день на территории России. Только грамотное распределение полномочий среди органов различных уровней государственной власти позволит избежать возможных минусов данного механизма разграничения компетенции и реализовать возможности.
Количество украинцев, которые сегодня нуждаются в социальной помощи, постоянно растет. В ответ на такой вызов, именно децентрализация социальной политики способна в корне изменить качество и количество социальных услуг.
Власть - общинам или новые правила
Сегодня в Украине насчитывается 13 миллионов пенсионеров, 2,6 миллионов людей с ограниченными возможностями, 2 миллиона чернобыльцев, 1,6 миллионов ветеранов Второй Мировой войны и других слоев населения, которые за-висят от социальной защиты и государственной поддержки.
Согласно с изменениями в Конституцию, проект которых подготовил Кабинет Министров Украины, регионы получат существенно расширенные полномочия практически во всех сферах - от системы ЖКХ до сферы здравоохранения.
Сейчас формируются очень четкие и понятные шаблоны, по которым будет осуществлено распределение властных полномочий. Каждый уровень управления получит свои полномочия. Власть на местах будет сосредоточена на трех уровнях. Самый небольшой - община (громада), масштабный - регион. Община может объединять десяток населенных пунктов. Если есть райцентр, то есть город районного значения, а вокруг него - десяток мелких сел, то община объединит этот город и села. На уровне общины будет действовать избранный совет (рада), ее исполнительный комитет и председатель, который избирается местными жителями. Всего в Украине около 1,5 тыс. общин.
Нынешние районы станут большими: с 490 районов останется около 120. В каждом районе будет свой совет, который сформирует исполнительный комитет.
На уровне регионов будут действовать областные советы с исполкомами.
Последние как раз и будут заниматься вопросами, относящимися к их компетенции - дорогами, школами, больницами и так далее.
На ОГА найдут «управу»
Нынешние облгосадминистрации изменят и свои функции, и название. Но если мы хотим сохранить государство, нужно оставить орган центральной власти на местах. В любом государстве исполнительная власть обязательно должна быть представлена на местах. Во Франции это префекты, а в Польше - воеводы, в Италии - комиссары. Сейчас идет дискуссия о том, какое имя дать украинским органам управления.
Органы власти на местах будут осуществлять следующие основные функции:
Надзор за соблюдением законодательства органами местного самоуправления; - координация территориальных органов исполнительной власти. (К примеру, если образование передано местному самоуправлению, то инспекция по контролю качества образования подконтрольная государству);
Координация и реализация государственных программ, которые реализуются за бюджетные деньги.
В условиях чрезвычайной ситуации или военного положения - управление всеми органами на территории района или области.
Для того, чтобы органы местного самоуправления имели возможность развивать регион, на местах хотят оставить гораздо больше налоговых средств, чем сейчас. Предварительно предлагается оставлять на местах до 25% налога надоходы физических лиц, от 10 до 25% налога на прибыль предприятий. Хорошо и то, что единый и земельный налоги предлагают оставить на местах в полном объеме.
Предполагается также 100% финансовое обеспечение полномочий, делегированных государством органам местного самоуправления.
При этом органы местного самоуправления получат возможность вводить местные налоги, определять их ставки и устанавливать льготы. Сбор налогов будет разделен на две части. Есть общая государственная налоговая служба. А органы местного самоуправления будут иметь свою небольшую структуру, которая будет заниматься сбором местных налогов и сборов, установленных местными советами. Это небольшие налоги, из которых будет формироваться часть местного бюджета.
«Скорую помощь» - общине, онкоцентр - области
Полномочия органов местного самоуправления и центральной власти будут разделены во всех ключевых сферах.
На уровень общины предлагается отдать вопросы застройки, содержания местной инфраструктуры, благоустройства, скорой и первичной медицинской помощи, работы детских садов и школ, ЖКХ, пассажирских перевозок.
Районная власть будет руководить транспортной инфраструктурой на уровне района, вопросами вторичной медицинской помощи, содержать объекты благоустройства.
На уровне региона будут решаться вопросы дорог областного значения, транспортной инфраструктуры, специализированной медицинской помощи. Например, в сфере образования финансирование дошкольного и среднего образования останутся на уровне общины. Специализированное школьное образование (спортивные школы, школы-интернаты) - на уровне района. Профессиональное техническое образование, высшее образование первого и второго уровня аккредитации - в области. А высшим обазованием третьего и четвертого уровня аккредитации (институты и университеты) будет заниматься государство.
В области медицины функции также будут распределены. Профилактика, скорая помощь и первичная медицина остается на уровне общины. Стационарная медицина - это район. Специализированная медицина (онкоцентры, кардиоцентры) - это область. А учреждения, которые занимаются очень сложными патологиями, - это уровень центральной власти.
В вопросе инфраструктуры ответственность будет распределена следующим образом: коммунальная инфраструктура - городские дороги, сети водоснабжения и газоснабжения - это уровень общины. Дороги местного значения между общинами и мосты на этих дорогах - это район. Внутренняя областная инфраструктура, за исключением стратегической инфраструктуры, например, мосты через Днепр, - это область. А трансукраинские магистрали, например, дорога «Киев-Чоп» - это государство.
Правоохранительные органы останутся в ведении центральной власти. Но в рамках общин будет создана милиция безопасности, которая полностью комплектуется, финансируется и управляется органами местного самоуправления общины. На районном и областном уровнях таких районных милиционеров или областных милиционеров не будет.
Вместе с муниципальной милицией будут работать и управления МВД.
Центральная власть занимается уголовными делами. Это 100% государственная функция.
Милиция безопасности составляет административные протоколы, занимается мелкими правонарушениями - кто-то не там курит, кто-то не там припарковался, нарушает режим тишины, чистоты. Этим должна заниматься милиция, но фактически она этим не занимается. Следственных органов муниципальной милиции быть не должно.
Власть в стране - в руки людей
В случае если децентрализация власти будет проведена, предстоящие местные выборы станут лакмусовой бумажкой для большинства украинцев, ведь у людей за долгий промежуток времени действительно появится уникальный шанс получить собственных представи-телей в местных органах власти. Скажем так: местные выборы позволят «третьей силе» проявить себя в плоскости отстаи-вания интересов и прав тех, кому сегодня труднее всего. Прежде всего, в помощи сегодня нуждаются пенсионеры, ветераны войны и труда, инвалиды. Если эти люди получат своих представителей во власти на местах, то можно утверждать, что качественное обновление услуг для этих категорий населения - гарантировано. Мы, Партия Пенсионеров Украины, понимаем, что именно наши представители в органах местной власти станут надежными помощниками для уязвимых категорий граждан, и поэтому сделаем все для того, чтобы барьер между чиновниками и простыми украинцами навсегда был преодолен.
Подводя итоги становится очевидно, что демократизация власти - это не дань моде, не политическая конъюнктура, а необходимость для повышения ее эффективности, одним из способов которого является децентрализация. Демократизация власти должна прово-диться, во-первых, в направлении перераспределения полномочий и ресурсов между центром и органами местного самоуправления в интересах территориальных общин. Сейчас же центральная власть перегружена властными полномочиями, тогда как на местах реальной власти очень мало. Во-вторых, территориальные общины должны иметь воз-можность доказать свою способность взять на себя дополнительные полномочия и, конечно, дополнительную нагрузку и ответственность. Это реальный потенциал для инициативы территориальных общин и их лидеров, один из основных путей развития нашей страны и повышения благосостояния каждого человека. При такой организации власти, когда местное самоуправление - не придаток государства, а его основной и равноправный партнер, человек, его права и свободы, здоровье, честь и достоинство действительно являются высшей ценностью и сутью деятельности всех властных структур.
9. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Важнейшими принципами управленческой деятельности являются принципы централизации и децентрализации, которые лежат в основе организационных форм управления. Одним из принципов менеджмента является оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении.
Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности.
Централизованное управление – процесс, при котором глобальные команды, управляющие сигналы формируются в едином центре управления и передаются из него многочисленным объектам управления. Такая форма организации управления чаще всего используется небольшими компаниями, выпускающими один вид продукции или продукцию одной отрасли, технологический процесс которой тесно увязан, работающими преимущественно в добывающих отраслях промышленности предприятиями и ориентирующимися на местный или национальный рынок.
Признаки централизованной формы управления: 1) функциональные подразделения более важны, чем производственные отделения; 2) имеется большое число функциональных служб (отделов); 3) исследовательские подразделения расположены в центральном аппарате материнской компании; 4) функциональные отделы центрального аппарата материнской компании исполняют функциональный контроль над отделениями по продукту, производственными предприятиями и сбытовыми подразделениями.
Уровень централизации тем ниже, чем больше решений принимается непосредственно на рабочих местах, которые незамедлительно выполняются и носят узкий, специальный характер.
Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий, что приводит к снижению оперативности в принятии решений.
Преимущества централизованного управления: 1) ликвидация возможного дублирования различных мероприятий; 2) возможность приведения к единому стандарту всех операций в рамках организации; 3) лучший контроль за деятельностью организации; 4) более эффективное использование кадров, оборудования, производственных площадей.
Недостатки централизованного управления: 1) промедления в принятии решений; 2) решения принимаются теми, кто плохо ознакомлен с реальной ситуацией на производстве; 3) рост бюрократизма, накопление срочных для решения вопросов, увеличение документации.
Децентрализованное управление – процесс, при котором существенное количество управляющих воздействий, относящихся к данному объекту, вырабатываются самим объектом на основе самоуправления. Степень децентрализации управления обусловливается степенью предоставления полномочий или прав принятия самостоятельных решений управляющим отделениями. Делегирование полномочий является составной частью децентрализации.
Факторы, влияющие на уровень децентрализации: 1) размеры предприятия; 2) наличие подходящего руководителя; 3) влияние внешней среды; 4) характер деятельности организации. Если коммерческие операции распространяются на большие географические районы, то требуется и большая степень децентрализации; 5) использование контроля.
Из книги Менеджмент автора Дорофеева Л И3. Элементы процесса управления. Функции управления Управление – это единый процесс, который представлен разными управленческими работниками или органами. Целью их взаимодействия является выработка единого управляющего воздействия на объект управления. К
Из книги Менеджмент: конспект лекций автора Дорофеева Л И8. Американская, европейская и японская модели управления. «Новая философия управления» Все рассмотренные концепции в большей или меньшей степени реализуются в конкретных моделях управления. Основными из них после 1970-х гг. являются американская и японская модели. В
Из книги Управление жизненным циклом корпорации автора Адизес Ицхак Калдерон31. Развитие концепции мотивации разными школами управления. Основные принципы управления Разработка современной концепции мотивации началась с открытий школы человеческих отношений, хотя модели мотивации они не создали, но их вывод о важности социального
Из книги Управление персоналом: учебное пособие автора Спивак Владимир Александрович52. Цели и функции управления. Стратегическая и оперативная роли управления Управление человеческими ресурсами – это проектирование формальных систем организации, которые обеспечивают эффективное использование человеческих знаний, навыков и талантов для достижения
Из книги Структура в кулаке: создание эффективной организации автора Минцберг Генри2. Построение вертикальной структуры: разделение труда, цепь команд, делегирование полномочий, норма управляемости, централизация и децентрализация, координирование Структура управления выступает как форма процесса управления, а функции – как его содержание. Такая
Из книги Management по-русски. Технология эффективного управления в малом бизнесе автора Данилов Владимир НаркисовичДецентрализация и предотвращение организационного колониализма Как я уже объяснял ранее, попытки децентрализации и поглощения часто порождают проблему так называемого организационного колониализма. Ее суть состоит в том, что компании, находящиеся на этапах
Из книги Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует автора Адизес Ицхак Калдерон1.2. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией Труд – процесс сознательной целесообразной деятельности человека, воздействия его на предметы труда с целью создания материальных и духовных благ для удовлетворения личных и общественных
Из книги Сознательный капитализм. Компании, которые приносят пользу клиентам, сотрудникам и обществу автора Сисодиа Раджендра1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления Управлять поведением и настроением человека можно, формируя среду и / или непосредственно влияя на личность, «играя на струнах человеческой души». Влияя на поведение, очень
Из книги Универсум. Общая теория управления автора Масликов Владислав ИвановичВЕРТИКАЛЬНАЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ Вертикальная децентрализация означает делегирование права принимать решения вниз по цепочке полномочий, от стратегического апекса к срединной линии. В данном случае основная роль отводится официальной власти (выбор и его авторизация), в
Из книги Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников автора Клок Кеннет Из книги автораДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ В КУЛАКЕ Наша дискуссия позволяет выделить пять отдельных типов вертикальной и горизонтальной децентрализации. Их можно разместить вдоль одного континуума, крайние точки которого занимают централизация в обоих направлениях и децентрализация в обоих
Из книги автораФункции управления Матрица функций управления Классические функции менеджмента мы оформили вот в такую матрицу-схему (табл. 1).По нашему мнению, она наглядно демонстрирует все основные направления деятельности руководителя фирмы.Согласно теории менеджмента в
Из книги автора Из книги автора Из книги автора8.3.6. Централизация социальных систем Представленные выше универсумы «Личность», «Профессия», «Экономика», «Государство» и «Управление» основаны на дискретизации универсума-суперсистемы «Социум», базовым элементом которого является один и тот же элемент – «Человек».
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Понятие, задачи и сущность централизации и децентрализации. Показатели, используемые для оценки степени централизации и децентрализации. Понятие и сущность скелетной структуры управления. Оптимальный уровень централизации и децентрализации управления.
курсовая работа , добавлен 18.05.2015
Преимущества и недостатки централизованного и децентрализованного управления. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оценка и анализ степени централизации и децентрализации в организации на примере предприятия ООО "Твое-Восток".
курсовая работа , добавлен 25.01.2014
Принципы оптимального управления, основанного на разумном сочетании централизации и децентрализации, преимущества и недостатки данного типа управления. Понятие и методы делегирования полномочий, его анализ и оценка на примере предприятия ООО "LiDiA".
курсовая работа , добавлен 11.02.2011
Общая характеристика организаций с централизованной и децентрализованной структурой управления. Факторы, влияющие на степень централизации и децентрализации в организационных структурах. Оценка и анализ организации сбытовой политики на предприятии.
курсовая работа , добавлен 19.12.2011
Централизация и децентрализация в управлении предприятием. Основные понятия централизации. Организационные структуры управления подразделением. Описание структуры развития и управления. Плюсы и минусы централизованных структур управления.
дипломная работа , добавлен 12.09.2006
Факторы, влияющие на соотношение централизации и децентрализации. Принципы успешного делегирования полномочий. Концепция организационного дизайна Г. Минцберга и ее практическое применение в теории организации. Департаментализация и ее разновидности.
лекция , добавлен 12.11.2013
Сущность, цели и задачи менеджмента. Основные принципы менеджмента. Анализ информации и принятие на ее основе управленческих решений. Иерархия в системе управления. Уровни управления, централизации и децентрализации процесса принятия решений.
реферат , добавлен 29.11.2003
Характеристика внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на организационную культуру. Понятие ключевых ценностей, которые, будучи объединенными в систему, образуют философию организации. Сравнительный анализ централизации и децентрализации.
контрольная работа , добавлен 10.10.2011