Сценка-пантомима «Ворона и лисица»
по одноименной басне
Ведущий:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Муз фрагмент фанфары «Парамаунд пикчерз представляет»
Ведущий:
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
Муз. фрагмент . В.Сердючка
« Я тихо шла, шла, шла пирожок нашла
Я села, поела, опять пошла…
Я тихо шла, шла, шла пирожок нашла.
Я села, поела, опять пошла…»(Ворона идет, забирается на ель)
Ведущий:
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
(Муз. фрагмент из репертуара Сереги «Черный бумер»)Бежит лиса
Ведущий: Вдруг сырный дух Лису остановил:
Муз. фрагмент Ю.Никулин
«Постой паровоз, не стучите колеса
Кондуктор, нажми на тормоза!…»Лиса останавливается, ведет носом
Ведущий:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
Муз фраза из м/ф «Пластилиновая ворона» («Послушайте, ворона…»
Лисица:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Муз. фрагмент из репертуара Потап и Настя «Мы с тобою пара»
Как ты не крути но мы не пара, не пара,
Вот такая вот у нас запара, запара,
Как ты не крути, нам не по пути,
Мы с тобой не пара, прости. Ворона и Лисица втакт танцуют
Ведущий:
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Муз. фрагмент «Пластилиновая ворона» «И глупая ворона, как что-то запоет…»
Витас «Опера №1»Ворона изображает пение Витаса
Муз. фрагмент «Пластилиновая ворона» «А сыр у той вороны конечно же упал…»
Муз. фрагмент С.Лазарев– Obsession «Абсешн а- а-а, а –а уа-уа» Ворона плачет, лиса убегает
Ведущий : Сыр выпал - с ним была плутовка такова
Муз. фрагмент «Пластилиновая ворона»
«
Идею этой сказки, а может и не сказки,
Поймет не только взрослый, но даже карапуз.
Не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите,
Там, где идет строительство или подвешен груз.
Уважаемые читатели. В связи с моей любовью к великой русской литературе, с одной стороны; трепетным влечением к нашим пернатым друзьям, с другой стороны; и главное, в связи с нежным отношением к сыру, хотелось бы теперь вспомнить незабываемого «дедушку» Крылова и его бессмертную басню «Ворона и Лисица». Действительно, ну кто из нас не читал или не слышал эту басню, эти чудесные метафористические строчки - «Вороне где-то бог послал кусочек сыра». Но прежде, чем поговорить о судьбе этой старинной басни в теперешнее время, не мешало бы поговорить о главном герое басни – о сыре.
Итак, сыр – один из самых полезных и самых древних по происхождению продуктов. Многие историки считают, что родиной сыра скорее всего является Ближний Восток, где около 4000 лет тому назад бедуины использовали кожаные мешки из овечьих желудков для перевозки молока, а тряска жара и ферменты превращали молоко в сыр. В России сыр известен с 10-ого века, но до Петра Первого он производился естественным сырым способом- то есть без тепловой обработки. Однако, Пётр Первый заставил русского человека полюбить европейский сыр - именно с этого времени в России сыр начали варить. Несмотря на то, что сырное производство является одним из самых «дурнопахнущим», мало в кулинарии встречается продуктов, таких ароматных как сыр.
В настоящее время в мире насчитывается более 1000 сортов сыра. Среди них выделяются сыры сычужные, кисломолочные, сычужно-кисломолочные, кислотные, твёрдые, полутвёрдые, мягкие, рассольные, плавленые, ну и, конечно, плесенные. В нашей стране, в особенности в советское время, наибольшее распространение и популярность получили плавленые сырки «Дружба»- наиболее дешёвая и вкусная закуска к «беседе на троих». Сегодня в Российской Федерации выпускается более 100 сортов сыра. Необходимо отметить, что очень часто один и тот же сорт сыра, выпущенный различными производителями, отличается друг от друга, что лишний раз свидетельствует о преимущественно либеральном по сравнению с консерваторным складом характера российских сыроваров.
Сыр не только вкусный, но и полезный продукт. В его составе такое количество витаминов, что с помощью сыра и сырной диеты лечатся многие заболевания - от ожирения до отощания. Особенно полезен сыр, как считают многие диетологи, для усиленной мозговой творческой деятельности, а следовательно для поэтическо- прозаической деятельности. В художественной литературе сыр встречается многократно и у Рабле в его знаменитом романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» и у Дюма –в «Трёх мушкетёрах», и у баснописца Крылова, и у Ильфа и Петрова в «Золотом телёнке» и у Владимира Маяковского в его поэме «Хорошо»(…»сыры не засижены, лампы сияют, цены снижены»).
В русской разговорной речи широкое применение получили такие поговорки, как «катается как сыр в масле», или «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». В английском языке слово сыр(cheese) при произношении растягивает губы, образуя подобие улыбки. Этот эффект используется при портретной фотосъёмке.
В кулинарии существует очень много рецептов использования сыра в различных вариантах. Лично нам больше всего нравятся помидоры с тёртым сыром и с чесноком и макароны с тёртым сыром. Но мы знаем, что многие, в том числе и литераторы, имеют своё мнение по этому поводу. Так, известная поэтесса, наша современница Юнна Мориц написала на эту тему небольшое эссе, которое мы вам и предлагаем.
Рассказы о чудесном Юнна Мориц
СЫР, ИНДЕЕЦ И НАДЕЖДА
Жил-был Сыр. Снаружи - круглый и красный, а внутри - со слезой и с большими дырками. Он в масле катался да и сам был продукт. Наивысшего качества, талантливой жирности, с большим содержаньем минеральных солей. Он катался на службу, где многих вывел в сыры: одних - в крупные, других - в очень крупные, а третьих - "по собственному желанию".
Очень крупные сыры были квадратные и прямоугольные или колесом - все зависело от пресса! Чем прессы прогрессивней, тем крупней сыры. Очень крупные раз в месяц совещались, просто крупные все время совещались: кого переплавить? кого растереть?..
У Сыра были женка и трое детей. Женка - голландская, две дочки - швейцарские, а сын - рокфор! От первого брака было два внука: один - камамбер, другой - пармезан.
А у нас в тот год корова у колонки в лед вмерзла. Еле отодрали, еле ископали, глядь - а она вся мамонт!.. о молоке и речи быть не может. Отвели в музей. Музеец говорит:
- Это - не подделка, а подлинник мамонта, отличная сохранность, полный комплект. Мы б его купили, но у нас большие трудности. Денег нету. Можем обменять вашего мамонта на нашего индейца.
- Зачем нам индеец?.. Вещь бесполезная - ни молока, ни масла, ни сметаны, ни сливок, ни творога, ни сыра. Это - не продукт!
- Индейца не хотите? Ну, как хотите! А все равно мамонт не может вам принадлежать, он - государственный. Это ископаемое - наше достояние, принадлежит народу, науке и культуре, передовой общественности. Вызовем милицию, составим опись мамонта и конфискуем в пользу поколений. Меняйте вашего мамонта на нашего индейца, а то будет хуже! - говорит музеец, грубиян и жулик.
Ну его к черту! Взяли мы индейца. И правильно сделали, нет худа без добра. Индеец был тихий, курил себе трубку и сажал маис. От этого маиса, то есть кукурузы, вспрыгнули на ножки дохлые коровы, козы и овечки, гуси и жирафы, зебры и удоды, сами поскакали, дали молока!.. Загудели прессы на нашей сыроварне. Ох, нет добра без худа! Главный Сыр от радости съехал с катушек, в кресло покатился, запер свой кабинет и составил списки: кого переплавить, кого растереть.
Сижу и дрожу за бедную Надю, за Надежду Павловну, за душу святую. Так оно и есть! Сыр вызывает и Наде говорит с великим отвращеньем:
- Вас не переплавить, вас не растереть! Вы - старородящая! А у меня сырьезный, ответственный сыр-бор. Кассыру из Минсыра, из Минсыробороны обещано давно, освободите место для юной пармезанки, дорогу - молодым!
Надя - на грани. Индеец курит "Яву" и думает: "Хана! Ведь он ее угробит. Надо что-то делать, кому-то позвонить... Узнать - кого боится вонючий этот Сыр? И кто стоит на прессе?.."
А там на прессе как раз стоит приятель нашего индейца. Ему индеец позвонил, и выразил большое пожеланье, и попросил о маленькой услуге на вот каком секретном языке:
- Алло! Привет, китаец! Да это я! Индеец! А как живет кореец? Женился ли алтаец? А где сейчас гвинеец? Здоров ли кустанаец? Дежурят ли гаваец, малаец, гималаец?
И отвечал китаец:
- Давно пора, индеец! Я тоже - сырота, и всюду эта сырость...
Какое совпаденье! Минут через пятнадцать сама собой разбилась на сыроварне лампа - башкой своей стеклянной вдрызг о потолок. Малаец с гималайцем в такой кромешной тьме не ту нажали кнопку - и Сыр пошел под пресс!
Услышав эту новость, кассыру из Минсыра сказала пармезанка, что больше - никогда!.. Такой-сякой рокфор!
...Но все равно ничто непоправимо. Душа Надежды жмется к облакам, а плоть мычит, вмерзая в черный лед.
Чудесный рассказ о сыре, не правда ли? Но мы возвращаемся к басне «дедушки» Крылова « Ворона и Лисица». С тех пор, как в начале 19-ого века эта басня вышла в свет, сочинена тьма пародий и вариантов этого произведения. В настоящее время только на сайтах Интернета мы насчитали более сотни предложений, а затем сбились со счёта. И всё-таки, среди тех произведений, которые нам удалось посмотреть, мы выбрали одно поэтическое, а другое прозаическое. Прочтите их и вы поймёте, что не оскудела земля Русская талантливыми людьми. Итак, начнём с прозы Евгения Малиновского.
Изнанка старых басен
Ворона и Лисица
Вечер был потрясающим. Ворона сидела на своём любимом сучке и наслаждалась тишиной.
В жизни всё было правильно. Она славно и с удовольствием потрудилась сегодня. Её ожидало время наступающих сумерек - любимое время суток. И кусок сыра - её любимая еда. Ворона лениво прижимала сыр лапой к развилке ветвей дуба, вовсе не торопясь приступить к трапезе, ведь чувство голода ещё не успело сменить чувство приятной усталости после трудового дня.
Вместо этого она слушала звуки леса, вдыхала запах листвы... И была счастлива.
Затем она услышала Лису. Вопреки распространённому мнению о бесшумной повадке этих зверей, эта Лиса прокладывала себе дорогу через кусты достаточно звучно, громко сопя себе под нос. Через несколько секунд она появилась из чащи. Рыжий наряд Лисы был дополнен когда-то белым, но уже не вполне свежим галстуком-бабочкой. Следы грязи на лапах указывали на немалый путь, пройденный хозяйкой после последнего омовения.
Как только Лиса увидела Ворону, каменное выражение лисьей морды сменилось слегка ненатуральной бодрой улыбкой.
- Здравствуйте, уважаемая! - хрипловато отрапортовала Лиса, растягивая улыбку еще шире. - Вы потрясающе выглядите!
Взгляд Лисы скользнул вниз, к сыру, и, словно ожёгшись, дернулся вверх.
“А ведь она голодна”, - подумала Ворона, - “Угостить ее сыром, что ли?”
Однако, раскрыть клюв она просто не успела.
- Меня зовут Лиса, я - уполномоченный представитель Международного Концерна “Счастье Ltd”, который вот уже много лет занимается поставкой в наш лес чрезвычайно эффективных, полезных, экологически чистых и, что немаловажно, недорогих (тут Лиса заговорщически подмигнула) препаратов, облегчающих жизнь труженников и труженниц, одной из которых Вы, несомненно, являетесь. Вам необязательно что-либо покупать - просто ознакомьтесь с нашим ассортиментом. Сегодня я рада представить Вашему вниманию уникальную медицинскую разработку - СуперВитамины Для Пернатых!
Лиса была очень хорошим продавцом. Её нору украшал не один приз “Мастеру Впаривания”. Её послужной список насчитывал многие годы успешных продаж. Она очень гордилась своим умением заговорить клиента, мягко увести его в сторону от “трудных” вопросов, блестяще подчеркнуть сильные стороны товара, умолчав при этом о том, что могло бы помешать товару быть проданным. Иногда ей казалось, что она бы с удовольствием занималась продажами, даже ничего не зарабатывая - настолько ей нравилось видеть, как в процессе её монолога стекленеют глаза клиента, как его воля оказывается смятой под напором её вдохновенной речи. Иногда ей было вполне достаточно просто ощущать свою Власть над ними - бестолковыми, недалекими и жадными лохами, готовыми после пятнадцатиминутного разговора купить у нее все, что угодно.
Правда, это было только иногда. И, как правило, тогда, когда она была сыта.
Сегодня был не такой день. Она ничего не продала с самого утра. Ноги болели, голос охрип, настроение было паршивейшее, даже обаятельная улыбка - ее главное оружие - была какая-то резиновая.
“Я всё равно заговорю эту дуру!”,- думала она, глядя на Ворону.
- Скажите, Вы никогда не испытываете проблем со сном? Никогда не чувствуете усталости в крыльях? Всегда ли у Вас хорошее настроение? - Лиса ласково посмотрела в вороньи глаза. - Если Вы ответите “Да”, то нам незачем тратить время друг друга - меня ждут другие клиенты.
Ворона снова открыла клюв, собираясь предложить Лисе перекусить. И снова не успела.
- Ну а если же хоть на один из этих вопросов Вы не сможете ответить утвердительно...
Лиса очень старалась. Она была зла и голодна. Ей хотелось сыра.
- ...В отличие от аналогичных препаратов, СуперВитамин намного эффективнее - это показали исследования Международной Ассоциации Исследователей Супервитаминов. Он не вызывает аллергии и побочных действий. (А если и вызывает - так меня через полчаса здесь уже не будет). Удобная упаковка, инструкция на вороньем языке! Вы можете сделать заказ, когда пожелаете - но!
Лиса из последних сил набрала воздух в легкие.
- Приобретая СуперВитамин сейчас - Вы совершенно бесплатно получите Щипчики Для Извлечения Капсул Из Упаковки. Но и это ещё не всё!
Лиса коротко кашлянула.
- Именно Вы являетесь моим юбилейным пятидесятым покупателем за сегодня! И именно Вы получаете уникальную возможность приобрести упаковку СуперВитамина на целый месяц не за пять, - Лиса описала лапой большой круг в воздухе, - а всего лишь за один, - лисья лапа сжалась, словно пытаясь удержать маленькую горошинку, - скромный кусочек, - Лиса сглотнула, - сыра!
... В сумерках продираться сквозь кусты было ещё противнее, чем днём. Лиса шла домой, таща кусок сыра под мышкой. “Я очень крута. Я очень хороший продавец. Здорово я этой дуре просроченные витамины впарила.” - старательно думала Лиса, отгоняя невесть откуда взявшиеся другие, гораздо более печальные мысли.
... Ворона любовалась сумерками. Она уже давно выбросила упаковку витаминов вместе со щипчиками в мусор, поужинала другим куском сыра, извлеченным из кладовой, её уже клонило ко сну, однако мысли возвращались к Лисе.
“Неужели она не понимает?”, - думала Ворона. “Неужели она никогда не поймёт?”
Затем она села поудобнее на ветку и заснула.
Ну а теперь мы предлагаем Вам поэтический современный вариант старинной басни, сочинённый Виктором Варченко.
Виктор Верченко
Ворона и сыр
Вороне как-то бог послал кусочек сыру…
И только собралась она предаться пиру,
Но на её беду, Лиса вблизи бежала;
Почуяв сыр, Лиса хвалить Ворону стала.
Не вынесла простушка тонкой лести,
Открыла рот, и с первым звуком вместе
Сыр выпал и пропал так бестолково:
Об этом – в басне у И.А. Крылова,
А я вернусь к Вороне бедной снова…
– Тот сыр был платой за свободу слова!
Ворона долго горевать не стала:
Она зверям всем правду рассказала
О том, как обошлась плутовка с ней,
Как ущемляются в лесу права зверей…
Ей так понравилось всем правду говорить,
Что невозможно было прекратить:
Её разоблачительные речи
Подобны были бы картечи, –
Но мало кто слова вещуньи слушал,
А что добыл – то в одиночку кушал…
Ворона же порядком ослабела:
Она ведь с той поры совсем не ела;
За обличеньями своими так устала,
Что для Лисы добычей лёгкой стала…
Ворону нам, конечно, жалко: всё же
Её стремленья так с людскими схожи…
А всё ведь началось с кусочка сыра,
Который для себя она не сохранила…
У басни сей совсем не та основа –
Что лучше: сыр или свобода слова;
Мораль проста – хотел всех урезонить:
Не дай нам бог дар божий проворонить…
Уважаемые авторы, не пора ли и вам сочинить что-нибудь на основе басни «Ворона и Лисица? Да, написано и опубликовано в Интернете уже нимало. Но каждый автор неповторим. Творите и пробуйте! Итак, мы ждём ваших новых произведений на мотив старинной басни «Ворона и лисица». Ждём ваших стихотворений и рассказов о сыре и приятного вам аппетита!
SIZE=3]
Наш ворон, старый друг, нашёл опять кусочек
Такой вот вкусноты, что — от души клевать!
На ель не стал взлетать (чтоб на судьбу не жать),
Вспорхнул и плавно сел на молодой дубочек…
Недолго ждать пришлось плутовки рыжеватой.
Язык Эзопа враз Крыловым подогрев
И старую, как мир, всё ту же песню спев,
Поймала на себе взгляд сверху хитроватый.¦
«Но коли так, дружок, тогда послушай новость:
Жена твоя вчера с начальником твоим
В объятиях Любви чуть не сорвалась в пропасть!..
Ей крылья подарил тогда Амур свои!..»
Вот тут наш ворон: «КАР-Р-Р!»
И хоть кричи «ПОЖАР!»
Вся вкуснота отправилась
Лисице хитрой в дар!
Мораль (не столь печальную)
Не написать не мог:
Не каркай на начальника,
Пока во рту — кусок!
Ворона и Лисица (на новый лад
Уж сколько раз писала пресса,
Что стало жуликов полно,
Но есть лохИ же все равно.
Вороне дан айфон прогрессом.
Ну как, был дан, конечно нет -
Банально свистнула с кармана.
Прохожего, который спьяну
В ближайший перся туалет.
Сей гаджет клювом крепко схвачен.
На ель взлетает наш "орел".
Смотрите, и сюда добрел
Продукт для умственной задачи.
Пока ворона с высоты
Решает, что же делать дальше,
Лиса - известный мастер фальши,
Плетется тихо сквозь кусты.
Решив сначала - это чушь,
Подходит ближе наша краля.
Нет, лисьи глазки не соврали -
В вороньем клюве - ценный куш.
Минута - зреет план захвата
В бесстыжей рыжей голове.
Пошаркав лапой по траве,
Лисичка молвит: "Друг пернатый..."
Глядит. Самец ли? Нет, не он.
"Подруга, милая подруга,
Скажи, что там ты держишь туго,
Неужто новенький айфон?"
Ворона ж сверху смотрит хмуро -
И мысли лезут про лису.
Уж ладно б сыр иль колбасу,
Но не засечь айфона, дура.
"О, королева светских львиц" -
Затараторила лисица -
"Ты - мега суперпупер птица
И круче всех окрестных птиц.
Певица, лучше всяких Гаг.
Давай споем с тобою вместе",
Но вот в ответ банальной лести
Ворона показала фак.
Лиса ответ не получив,
И, простояв еще минутку,
Уже взбесилась не на шутку -
На горизонте нервный срыв.
Последний план - лиса, зевнув,
Застыла. Варежка - раскрыта,
Желудок виден - цель гастрита.
Не выдержал вороний клюв.
Видать бессоницей измучен
Уставший, бедный птичий мозг.
И, потеряв раздутый лоск,
Зевнула. Смачно и скрипуче.
Айфон упал. А как иначе -
Все ж сила тяжести, Ньютон.
Лиса захапала айфон
И убежала, радость пряча.
Ворона каркнула. Сейчас
Ты хоть закаркайся. Не страшно.
И следом мат многоэтажный.
Цензурой вырезан сей глас.
Мораль сей басни в паре слов,
Чтоб было всем на чем учиться.
Зачем айфон безрукой птице?
Не стоит карканье понтов.
Басня Муравей и Стрекоза на новый лад
Вертихвостка Стрекоза
Весь сезон фигней страдала
Марш-броски по кинозалам,
Покрасневшие глаза.
Ночи все навеселе,
До утра мохито в клубе -
Стать смогла звездой YouTube
С танцем голой на столе.
Только кризиса волна
Налетела с новой силой,
Все средства в трубу спустила -
Все. Лафе пришла хана.
Завтрак - жалкий доширак,
На обед - про завтрак мысли
Ужин - руки уж подвисли
И плетется кое-как.
Брать кредит - простейший шаг.
Правда, это не поможет,
Пусть и дура, только все же
Не настолько, чтоб вот так.
Проклиная жизнь свою
Вместе с кризисом в Европе,
Что влепил по ейной попе,
Поскакала к Муравью.
В хлам уставший Муравей -
Токарь пятого разряда,
Стрекозу окинул взглядом
Из под сдвинутых бровей.
"Что за хрень? Чего примчалась?"
Та в ответ: "О, жизнь моя,
Не осталось ни копья.
Одолжи деньжонок малость".
"Интересные дела.
Ты смотри, какая тема -
Мне решать твои проблемы,
Одолжив тебе бабла?
Нет, подруга. Не пойдет.
Вот стрекозы охренели.
Ты займись-ка на панели
Самой древней из работ".
Вывод: лень - причина зла.
Кто не стал миллионером,
Тратьте деньги, зная меру.
Будет задница цела.
Басня Квартет на новый лад
Козел, с бородкой темно-русой,
Однажды влезть решил в бомонд.
С похмелья посещенный музой,
Наметил планов целый фронт.
Да, планов было выше крыши -
Ну, прямо, сам Наполеон.
Чтоб поразился мир, услышав
Его убийственный музон.
Тянуть такую вещь, однако,
Не хватит в одиночку сил.
Мартышку - внешне, как макака,
Он для затравки пригласил.
Но двое - это тоже мало.
Ведь нужно, чтобы кто-то пел.
Осел, как мастер бэк-вокала
И спец по части децибел.
Еще медведь - гроза балета,
От спячки отощавший в хлам,
Для завершения квартета
На подтанцовку по ушам.
"Гитарный драйв сейчас в ударе
И мы ударимся в панк-рок".
Но что-то сбацать на гитаре
Никто из них, увы, не смог.
Козел играл, но лишь на нервах.
Осел давно на все забил.
Мартышке же одной из первых
Медведь на уши наступил.
"Осел, не так, не те аккорды" -
Орет мартышка, вся в слюне.
Медведь грозит набить всем морды,
В конец запутавшись в струне.
Как только крик утих немного,
Козел проблеял: "Звук нелеп.
Не быть нам звездами панк-рока,
Зато читать мы будем рэп".
Медведь надыбал где-то дури
(Крапива, листья лопуха)
И набросали по накури
Текст, наподобие стиха.
Мартышка, дергаясь коряво,
Взахлеб напутала слова,
Осел сгнусавил шепеляво.
По ходу торкнула трава.
"А может будем бацать в джазе?" -
Икая, предложил осел.
"Чур, только я на контрабасе".
В ответ мартышка: "Рокнролл.
Вот сногсшибательно и клево.
Как Элвис будем зажигать".
Осел, пытаясь вставить слово,
Еще сильнее стал икать.
Медведь, почесывая шею:
"Давайте драмом бить танцпол.
Крутые будем мы диджеи.
ЭмСи медведь, диджей осел".
Мартышка ржать, давясь соплями:
"ЭмСи медведь? Да полный стрем.
Да мы такими вот делами
И сельский клуб не соберем".
Медведь опять: "Начищу рыло".
Козел сорвался с криком: "Стоп".
А ну-ка махом рты закрыли.
Придумал. Наше дело - поп.
Ведь под фанеру дружно прыгать
Не так уж сложно вчетвером.
Трястись и попой смачно двигать.
Как говорится, зал порвем".
В ответ все закивали хором:
Все верно. Правильно трещишь.
И все окрестные заборы
Оклеят сотнями афиш.
Нацепим рваные тулупы.
Ну чем не чумовой прикид.
Осталось лишь название группы.
Быть может, Доктор Айболит?"
"Нет, слишком детско и не броско.
Должны мы всех повергнуть в шок.
Давайте Ритм спинного мозга?".
"Нет, лучше Заворот кишок".
"Отвянь, ишак". "Заткнись, макака".
"Чмо косолапое, уйди".
Спор плавно переходит в драку -
Во что-то ж надо перейти.
Удар. Взмывает чья-то челюсть.
В ней недожеванный дирол.
Медведь, мартышке в ухо целясь,
Попал... В осла... Затих осел.
Нокаут. Да, удар не хилый.
Умеет бить - почти Кличко.
Но тут мартышка, прыгнув с силой,
Ногой взмахнула высоко.
Так подло. В пах. Медведь в отключке.
Не позавидуешь ему.
А у мартышки глазки в кучку -
Сейчас поймете, почему.
Глуша всех птиц, летящих мимо,
Как перегруженный орел
С огромной скоростью и дымом
Вниз рухнул с челюстью дирол.
Во лбу две пломбы, словно рожки.
Видать, дирол то не помог.
Мартышка, простояв немножко,
Свалилась наземь, как мешок.
Ну а козел? Да здесь он. Тута.
Чуть потоптали сгоряча,
Но жив, ведь надо же кому-то
Для остальных позвать врача.
Осел теперь клиент дантиста,
Медведь, по данным на весах,
Стал весить килограммов триста -
Вес в бронированных трусах.
Мартышка весело смеется
Уже три месяца подряд.
В психушке весело живется.
Так санитары говорят.
Ну а козел свои идеи
Рождает вновь, уйдя в запой
И требует, слегка трезвея,
Впустить в культуры верхний слой.
И тут мораль - концовка басен,
Чтоб делал выводы народ.
А вывод здесь предельно ясен.
Когда не шаришь сколько нот,
Не взять концертами Европу
Через гитару и рояль.
Не можешь сходить в туалет по большому
- не мучай попу.
Вот, в общем, краткая мораль.
---
Выделенный текст следует заменить иным, схожим по значению словом.
Однажьды Бог послал ворон кусочка сыр. Ну, пармезан.
И он его тихонько жрал. Один. Как партизан.
Сидел себе на ветка заместо табуретка
И жрал, и жрал, и жрал, и жрал, и жрал!
Скорей-скорей, щьтоб кто-то не украл.
А мимо щел лиса. И колбаса... Нет! Сыр! Почуял.
И тоже сразу очен захотел.
Прям даже весь вспотел!
Прям даже стойка сделал, как собак.
И говорит: Привет, ворон!
Ах! Дай мне посмотреть со всех сторон,
Какой же ты красивий нынче ста-а-а-л
Ведь я тебе давно, два... нет! три сутка не вида-а-ал!
Какой же ты теперь неординарный!
Какой лицо! Какой фигур щикарный!
И как тебе идет твой черный цвет!
М-м-м... Наоми Кэмпбелл... Уитни Хьюстон, нет?
Я прям совсем тебе не узнаю!
Прости, щьто рядом долго так стою,
Я просто оторвать глаза не в силах
От твой лицо. Какой же он красивий!
С тебе портрет надо писать, картина,
И помещать всемирний паутина.
С тобою рядом даже Мона Лиза
Не смотрится. А, так себе... Огрызок...
С тобою рядом сам Софи Лорен,
Как рядом с роза - огородний хрен.
Прекрасен верх твой и прекрасен низ!
И пусть с ума сойдет от зависти Борис
Вот этот... как его там... Моисеев!
Твой задний низ - гораздо красивее!
Так говорит лисиц. И тихо-тихо
Подходит ближе. Хитрий, билят, чувиха!
Ворон - молчит. Но кущать перестал.
И гордо смотрит вниз. Как Ленин с пьедестал.
Лисиц чуть-чуть немножько отдохнул -
И снова. Эй, ворон! Уснул?
Не спищь? Я тут сказать тебе еще хотел,
Пока ты в Голливуд не улетел,
Щьто преклоняюсь пред твоим умом.
Я себя чувствую... ну... просто чмом!
Когда смотрю на твой високий лоб.
Ты - гений! Твоя мисль, как антилоп,
Несется вскачь, опережая время.
Ты самий мудрий между нами всеми!
На твой на лоб написано вот тут,
Щьто ты закончил главний институт.
И щьто с медалью ты закончищь академий.
Я зуб даю! Щьто Нобелевский премий
Тебе вручат, ну, максимум, в субботу!
За математика контрольную работу.
Я глаз даю! Щьто умных в этом мире
Всего лишь двое: ты и Пентиум четыре.
Спасибо, Бог, щьто ты позволил мне родиться
В один эпох с этот великий птица!Так говорит лисиц.
И ближе, ближе К ворон свои пододвигает лыжи.
Ворон - молчит. Надулься, как индюк!
Аж пузо випирает из-под брюк.
Такой прям важный стал, как будто царь.
Как генеральний птица-секретарь.
Лисиц же хитрий, отдохнув слегка,
Включил уже такого дурака,
Щьто даже сам себе немножько удивилься.
И говорит: О, Господи! Неужьто я... Влюбилься!!!
О, мой прекрасний сон! О, мой ворон!
Ты доведещь мене до похорон!
Нет без твоей любви мне жизни, детка...
Сейчас повещусь. Вот на этот ветка.
И отравлюсь. Вот этот мухомор.
О, мой ворон! Май лав! Шери! Амор!
Как больно знать, щьто ты мене не любищь!
Щьто мой супруг ты никогда не будещь!
И не снесещь мне маленький яйцо,
Точь в точь похожий на мое лицо...
Ах, плохо мне! Ах, ах! Я умираю!
Инфаркт! Инсульт! Инцест! Ах, я не знаю...
Ах, сердце мой... Все... Навсегда замри...
Ну щьто же ты молчищь?!
Кричи скорей ноль три!!
И - он упал. Рука к груди прижатий.
Как будто только щьто его обнял Кондратий.
Ворон... А щьто ворон? Он клюв разинул.
Про сыр забыл. Из рот его не винул.
И каркнул так! Щьто тут же подавилься.
И вместе с сыр он с дерево свалилься.
Щьто дальще? Пищевод. Желудок.
Лиса голодний был ублюдок!
За польчаса ворон переварил
И... Стал он не такой, как был.
Мораль:
Когда имеещь сыр - сиди и кущай.
И никого - не слущай!
Евгений Шестаков
Инсценировка Олеси Емельяновой
Продолжительность спектакля: 4 минуты; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Ворона
Лиса
Рассказчик
На сцене слева – ель, справа – куст.
Рассказчик
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.
Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.
Рассказчик
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Тут на беду Лиса близехонько бежала.
Рассказчик
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.
Голубушка, ах, как ты хороша!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!
Рассказчик
И на приветливы Лисицыны слова
Рассказчик
Ворона сетует.
Ах, если бы я знала
Ее коварство, рта б не раскрывала.
Ни речи лживые, ни лести сладкий яд
Отныне мне ничем не навредят.
Их презираю! Им я знаю цену!
От правды отличу всенепременно!
О, жизнь! Ты мне преподала урок.
Ворона улетает.
Рассказчик
Но не пошел урок Вороне впрок.
Ей в искушенье, прочим в назиданье
Послал Господь ей снова испытанье –
Дал сыру вдвое больше.
Появляется Ворона с большущим куском сыра и тяжело взгромождается на ель.
Рассказчик
Сей же час
Ворона с ним на елку вознеслась
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Опять Лиса близехонько бежала.
Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.
Рассказчик
И снова сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.
Ворона ждет.
От пуха до пера,
Голубушка, ты лучше, чем вчера!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие коготки! Какой носок!
А что за диво этот голосок!
Спой, светик, не стыдись! Не станешь же, сестрица,
Ты на меня за прошлое сердиться.
Тебя заслышав, соловей смутится.
Спой для меня! Ведь ты всем птицам птица!
Рассказчик
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на уветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.
Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.
Рассказчик
Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
История дословно повторилась
Да и мораль ничуть не изменилась.
Я вам ее напомню простодушно:
Увы, но неискоренима лесть,
Покуда любо лис воронам слушать,
А лисам – сыр вороний есть.