В соответствии с решением жюри конкурса «Резонанс», утвержденным Протоколом от 24 ноября 2018 года , материалы I (заочного) тура смотра (конкурсные видеозаписи) оценивались по 4 критериям :
1. соответствие целям и задачам конкурса;
2. содержательность, информационная грамотность подачи учебного материала;
3. оригинальность педагогических решений;
4. речевая культура педагога.
По каждому из критериев была установлена оценка по 3-балльной шкале. Допускалось дополнительное поощрение участника 1-3 баллами за проявленные качества, не отраженные в критериях (в качестве особого мнения члена жюри).
По итогам I (заочного) тура смотра:
- конкурсантам, набравшим от 0 до 6,99 баллов, присвоено звание «Участник конкурса»;
- конкурсантам, набравшим от 7,00 до 8,99 баллов, присуждены специальные дипломы;
- конкурсанты, набравшие 9,00 баллов и выше, допущены к участию во II (очном) туре конкурса.
Смотры II (очного) тура конкурса будут проходить 1-го и 8-го декабря 2018 года на площадке ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» с 10.00 до 18.00.
С 18.00 (!) 26 ноября по ссылке доступна запись на удобное время участия в очном этапе.
Продолжительность открытого занятия (репетиции, мастер-класса) на очном этапе конкурса по регламенту будет составлять 20 минут; дополнительно 10 минут выделяется на собеседование с членами жюри, во время которого конкурсанты отвечают на вопросы о своей профессиональной деятельности.
КОНКУРСАНТЫ, НАБРАВШИЕ 9,00 БАЛЛОВ И ВЫШЕ
(ДОПУЩЕННЫЕ К УЧАСТИЮ ВО II ОЧНОМ ТУРЕ КОНКУРСА)
- Афонина Ольга Евгеньевна
- Варламова Виктория Валерьевна
- Васильева Светлана Анатольевна
- Волкова Наталья Валерьевна
- Гельман Юлия Григорьевна
- Гемусова Дарья Анатольевна
- Гусева Светлана Ивановна
- Жарова Елена Валентиновна
- Журавлева Ульяна Николаевна
- Ивашкина Ирина Анатольевна
- Ионова Светлана Юрьевна
- Коновалова Галина Васильевна
- Костомаров Ростислав Сергеевич
- Крюкова Наталья Юрьевна
- Лиринг Светлана Евгеньевна
- Лищенко Анастасия Викторовна
- Маклакова Наталья Владимировна
- Московчук Анна Алексеевна
- Незадорова Татьяна Евгеньевна
- Переверзева Ирина Анатольевна
- Пойдо Мария Ивановна
- Тарасова Елена Андреевна
- Чистякова Анастасия Александровна
КОНКУРСАНТЫ, НАБРАВШИЕ ОТ 7,00 ДО 8,99 БАЛЛОВ
(РЕШЕНИЕМ ЖЮРИ УДОСТОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИПЛОМОВ)
- Анисимова Татьяна Викторовна
- Бурмистрова Татьяна Петровна
- Власова Елена Александровна
- Власова Ольга Васильевна
- Горячева Ольга Владимировна
- Иванова Анастасия Львовна
- Курдюкова Светлана Владимировна
- Курзанова Зинаида Юрьевна
- Пожалуйстина Маргарита Анатольевна
- Пожинайло Маргарита Владимировна
- Потапова Анастасия Викторовна
- Розанова Ирина Сергеевна
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ:
Полномочный эксперт Совета по грантам Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, член жюри Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Сердце отдаю детям», к.п.н., профессор ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», кавалер медалей К.Д. Ушинского, «Патриот России», медали «За выдающиеся заслуги» Российской академии образования
Лидия Петровна ДУГАНОВА
ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:
Заслуженный учитель России, Отличник народного образования, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области инновационных технологий в сфере музыкального образования
Надежда Васильевна СЕМИНА
Методист дополнительного образования высшей категории, член жюри конкурса «Учитель-года» в номинации «Педагог дополнительного образования», член Экспертного совета конкурса авторских программ дополнительного образования
Елена Николаевна ФИГИНА
1. Общие положения
1.1. Московский городской конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс» 2018 года (далее - «Конкурс») посвящен 100-летию системы дополнительного образования детей в России - особого вида образования, направленного на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических, творческих и профессиональных потребностей ребенка.
1.2. Конкурс проводится в сентябре - декабре 2018 года.
1.3. Конкурс предполагает:
Выявление и распространение эффективных образовательных практик в области массового музыкально-эстетического образования детей и молодежи (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья);
Создание условий для обмена профессиональным опытом работы между педагогами дополнительного образования, реализующими соответствующие образовательные программы;
Поддержку педагогов дополнительного образования, раскрывающих воспитательный, культурообразующий потенциал музыкального искусства в работе с детьми, подростками и молодежью.
1.4. Конкурс проводится в рамках Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы».
1.5. Цель конкурса - выявление, поддержка и развитие эффективных образовательных практик и педагогических технологий в области массового музыкально-эстетического дополнительного образования детей и молодежи.
1.6. Задачи конкурса:
- Выявление и ретрансляция достижений педагогов дополнительного образования, реализующих программы художественной и социально-педагогической направленности в области музыкально-эстетического образования детей и молодежи.
- Популяризация музыкально-исполнительского искусства в детской и молодежной среде как эффективной среды художественного, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
- Поддержка педагогов дополнительного образования, реализующих наиболее эффективные технологии массового музыкального, художественного воспитания детей, подростков, молодежи, трансляция их достижений в открытом образовательном пространстве российской столицы.
- Трансляция педагогических идей по обновлению содержания дополнительного музыкально-эстетического образования детей и молодежи.
- Поддержка педагогов, реализующих программы дополнительного музыкально-эстетического развития в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
- Развитие целостной системы массового музыкального воспитания в пространстве общего и дополнительного образования Москвы.
- Развитие взаимодействия и интеграция ресурсов систем общего и дополнительного образования города.
- Привлечение внимания органов государственной власти, коммерческих организаций, широкой общественности к воспитательным и социализирующим ресурсам системы массового музыкально-эстетического дополнительного образования детей и молодежи.
2. Организаторы конкурса
2.1. Учредитель Конкурса - Оргкомитет Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы» .
2.2 Непосредственный организатор конкурса - ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» - ведущее учреждение города Москвы в области массового музыкально-эстетического и художественного воспитания молодежи, оператор Департамента образования города Москвы по реализации Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы».
2.3. Официальная информация о Конкурсе, его регламенте и результатах размещается на сайте Городской программы «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф ).
3. Участники конкурса
В Московском городском конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс» принимают участие педагоги, реализующие дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы в области музыкально-эстетического образования детей и молодежи и работающие с творческими коллективами и учащимися в системе учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы.
4. Номинации конкурса
Конкурс проводится по 11-ти номинациям:
- «Руководители и хормейстеры хоровых коллективов»
- «Руководители вокальных ансамблей академического направления»
- «Руководители вокальных ансамблей эстрадного направления»
- «Руководители вокально-инструментальных ансамблей»
- «Руководители и хормейстеры фольклорных коллективов»
- «Руководители инструментальных коллективов академического направления»
- «Руководители коллективов русских народных инструментов»
- «Руководители инструментальных коллективов эстрадного направления»
- «Педагоги объединений музыкально-эстетического, музыкально-теоретического развития детей» (занятия по сольфеджио, слушанию музыки, ритмике, коллективному пению и музицированию на элементарных инструментах и т.п.)
- «Педагоги индивидуальных классов в области музыкально-эстетического образования детей и юношества (занятия по обучению игре на музыкальных инструментах, индивидуальному вокалу, композиции и т.п.)
- «Педагоги объединений музыкально-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
5. Условия и порядок проведения конкурса
5.1. Московский городской конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс» проходит в 2 тура :
- 1 тур - заочный;
- 2 тур - очный.
5.2. На I тур участники предоставляют краткое резюме , а также видеоролик, которые презентуют практику их работы с детскими творческими коллективами, учащимися (согласно заявленным номинациям). Это могут быть фрагменты занятий, мастер-классов, репетиций и другие формы учебной работы.
5.3. Требования к конкурсным материалам I тура:
На видеозаписи должен быть хорошо виден сам педагог, а также учащиеся(ийся), с которым(и) он работает.
Продолжительность видеозаписи: 10-15 минут. Видеозаписи большей продолжительности рассматриваться не будут.
Видеозаписи размещаются на открытых видеохостингах: YouTube, Rutube или загружаются на файлообменники; ссылки высылаются в Оргкомитет конкурса.
В резюме участник конкурса перечисляет свои основные творческие достижения, заслуги детских творческих коллективов, учащихся, с которыми работает, кратко характеризует основные принципы, методики и педагогические технологии, которые использует в образовательной практике. Объем резюме не должен превышать 3 000 знаков с пробелами.
5.4. Допуск к участию во II туре Конкурса осуществляется по решению компетентного жюри.
5.5. Участник, прошедший по решению жюри во II тур конкурса, проводит открытое занятие с учащимися(имся) (репетицию, мастер-класс) по специальному графику, утвержденному Оргкомитетом, на одной из площадок (по согласованию с Оргкомитетом):
На базе образовательной организации, в которой работает;
На базе образовательной организации куратора Программы «Поют дети Москвы» в округе (по согласованию с куратором);
На базе ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» (Михалковская ул., д. 22).
5.6. Требования к конкурсным материалам II тура:
Открытое учебное занятие (репетиция, мастер-класс) должно в комплексе представлять профессиональные компетенции педагога, демонстрировать наработанные приемы в решении специальных учебных задач, преодолении учащимися трудностей, отражать характер взаимоотношений с обучающимися.
Перед проведением занятия участник предоставляет членам жюри план проведения открытого занятия (репетиции, мастер-класса). План включает: ФИО участника, его место работы, полное название мероприятия, цель, задачи, конспект занятия.
5.7. Продолжительность открытого занятия (репетиции, мастер-класса): 30-45 минут. Указанное время включает краткое собеседование с членами жюри, во время которого конкурсанты отвечают на вопросы по своей профессиональной деятельности.
5.8. Жюри полностью отсматривает открытые занятия всех участников конкурса, прошедших во II тур, и выносит итоговую оценку по нижеследующим критериям (см. пункт 6 настоящего Положения).
5.9. По итогам проведения конкурса проводится учебно-практическая конференция с церемонией награждения участников и победителей.
5.10. Примерный график мероприятий Конкурса:
Мероприятие |
Сроки |
Место проведения |
Подача заявок на участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс» |
дистанционно, сайт Программы «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф ) |
|
I (заочный) тур конкурса - отборочный смотр присланных на конкурс презентационных видеороликов и резюме педагогов |
дистанционно, ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» |
|
II (очный) тур конкурса - смотр открытых уроков, занятий, репетиций, мастер-классов участников, прошедших во II тур конкурса |
площадки образовательных организаций города Москвы, ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» |
|
Итоговая учебно-практическая конференция. Церемония награждения участников и победителей конкурса |
11.00 |
Белый зал ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» |
6. Критерии оценки конкурсных выступлений
1. Соответствие целям и задачам конкурса.
3. Умение наладить эмоциональный контакт, партнерские, творчески продуктивные отношения с обучающимися.
4. Умение организовать взаимодействие обучающихся между собой (создать условия для развития коммуникабельности, партнерских навыков и просветительских интересов каждого учащегося).
5. Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и интенсивности учебной деятельности обучающихся на занятии.
6. Собственные исполнительские, профессиональные навыки педагога в представляемой сфере творческой деятельности.
7. Оригинальность педагогических решений, мастерство и находчивость в преодолении проблемных ситуаций.
8. Речевая культура педагога.
9. Глубина и точность анализа учебного занятия, рефлексия результата своей деятельности (для очного тура).
7. Жюри конкурса
7.1. В состав жюри конкурса «Резонанс» входят известные деятели российского образования, музыканты-исполнители.
7.2. Состав жюри конкурсов по номинациям будет объявлен дополнительно.
8. Регламент оценки конкурсных выступлений
8.1. Конкурсные выступления участников оцениваются по рейтинговой системе. Рейтинг формируется из суммы оценок конкурсных выступлений в соответствии с вышеперечисленными критериями (пункт 6 настоящего Положения) по 3-х балльной системе оценки каждого критерия, а также с учетом возможности получения дополнительных баллов в качестве «особого мнения члена жюри».
8.2. Максимальное количество баллов оценки 2 (очного) конкурсного выступления каждым членом жюри составляет 30 баллов:
По совокупности критериев - 27;
В качестве «особого мнения члена жюри» - не более 3-х.
Гран-при (29,00 - 30,00 баллов);
Лауреат I степени (27,00 - 28,99 баллов);
Лауреат II степени (25,00 - 26,99 баллов);
Лауреат III степени (23,00 - 24,99 балла);
Дипломант (20,00 - 22,99 балла);
Участник (9,00 - 19,99 баллов).
8.4. Решение жюри оформляется протоколом. Апелляции по решениям жюри не принимаются.
8.5. Результаты конкурса публикуются на сайте Городской программы «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф ).
8.6. Жюри имеет право присудить участнику специальный диплом за ярко проявленные на конкурсе профессиональные педагогические компетенции.
9. Юридические правила участия в конкурсе
9.1. Представляя заявку и материалы на конкурс «Резонанс», педагог свидетельствует о согласии с данным Положением и гарантирует, что:
По данным конкурсным материалам у него нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на сайтах Оргкомитета конкурса, соблюден закон об авторском праве;
Все материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
Фотографии, видеозаписи несовершеннолетних размещены с согласия их законных представителей (родители, опекуны и т.п.);
Автор(ы) предоставляет(ют) право Оргкомитету фестиваля-конкурса использовать материалы, видеозаписи конкурсного выступления педагога или его части с указанием автора(ов) по своему усмотрению без дополнительного согласования с ним(и) и без выплат авторских гонораров в своих проектах, в том числе с целью популяризации данного конкурса, трансляции лучших педагогических практик в печати, на различных конференциях и деловых встречах, а также в виде публикаций.
9.2. В случае зафиксированных нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), конкурсное выступление не рассматривается жюри.
В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессиональных и общих компетенций. Одним из эффективных способов повышения компетенции, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, для становления конкурентоспособного специалиста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах.
Основным результатом деятельности системы среднего профессионального образования, является высококомпетентный работник, готовый к социальной и профессиональной мобильности, непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессиональных и общих компетенций. Однако, несмотря на проводимые в профессиональном образовании перемены, в системе подготовки специалистов можно выявить ряд проблем.
Одной из важнейших среди них является проблема некомпетентности выпускников среднего профессионального образования: они не могут быстро адаптироваться к изменениям в обществе, не используют в работе новейшие образовательные технологии, не могут в полной мере проводить анализ собственной профессиональной деятельности.
Одна из причин некомпетентности выпускников заключается в отсутствии интереса к профессии и к учебной деятельности в целом. Преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования задаются вопросом, как поднять уровень мотивации учебной и, в том числе, самостоятельной, творческой деятельности студентов. Высокая оценка, похвала педагога, победа в конкурсе - действительно приносят удовлетворение и являются хорошей наградой за труд, за потраченные время и усилия.
Таким образом, одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации.
В конкурсе профмастерства участвуют все группы одной профессии. Учащиеся поставлены в одинаковые условия, и их задача - показать свое профессиональное мастерство. Как правило, конкурс состоит из теоретической части (тестовые задания) и выполнения практического задания. Работу студентов оценивает жюри, в состав которого входят специалисты данных профессий. В процессе участия в конкурсе, студенты стремятся выполнить свою работу максимально качественно, так как намерены завоевать призовое место. В то же время, после подведения итогов конкурса, каждый из его участников может узнать, за что были снижены баллы. Это позволяет выполнить самоанализ работы и избежать подобных ошибок в дальнейшей деятельности. Участие в конкурсах подобного рода позволяет студентам не только усовершенствовать свои профессиональные навыки, но и оценить себя в сравнении со своими сокурсниками, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании, что способствует профессиональному становлению будущего специалиста .
Те же, кто не принимал участия в подобных состязаниях, видят успехи своих сокурсников и тоже стремятся дотянуться до их уровня, понимая, что это возможно. В конкурсе практически каждый студент может показать высокий результат. Для этого нужны знания, сноровка, умение работать уверенно, быстро и качественно.
Участнику, занявшему первое место, присваивается звание «Лучший по профессии». На заключительном мероприятии подводятся итоги всей работы, проходит награждение наиболее активных участников, членов редколлегии, победителей, участников конкурсов профмастерства и т.д. Эти мероприятия всегда массовые, с привлечением большого количества ребят данной профессии. Обычно готовят номера художественной самодеятельности, и между заданиями по профессии проходит мини-концерт. Присутствующие получают много познавательной информации, которая расширяет кругозор учащихся, стимулирует рост профессионального мастерства, укрепляет желание учиться и совершенствоваться.
Таким образом, образовательная среда, где конкурсная деятельность интегрируется с учебой, способствует подготовке качественно нового типа специалиста, востребованного современным производством – конкурентоспособного специалиста – профессионала, готового адекватно ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи.
Класс:
В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения в училище был проведен конкурс профессионального мастерства, определяющий творческую молодежь, осваивающую рабочие профессии.
Основные задачи конкурса - повышение профессионального мастерства учащихся, выявление и поощрение лучших учащихся строительных специальностей; повышение значимости и престижа профессии строителя.
Конкурс профессионального мастерства среди учащихся училища проводился на основании приказа директора учреждения № 287 «О» от 05.12.2008 года. Этим же приказом утверждено Положение о конкурсе, состав оргкомитета, состав жюри план мероприятий и назначен ответственный администратор (зам. дир. по УПР). Сроки проведения конкурса с 08.12.2008 по 23.01.2009 года.
Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществлял организационный комитет, в состав которого входили:
Для оценки результатов было создано жюри в составе:
Конкурс профессионального мастерства на выявление «Лучшего по профессии» среди учащихся проводится ежегодно. В 2008-2009 учебном году конкурс проходил в несколько этапов:
1) проведение конкурса профессионального мастерства среди учащихся внутри учебной группы;
2) проведение конкурса профессионального мастерства среди учащихся по каждой профессии в отдельности.
Открытие конкурса профессионального мастерства проводилось в торжественной обстановке 11 декабря 2008 года на общеучилищной линейке. Был оглашен приказ директора о проведении конкурса, состав жюри и оргкомитета, вывешен график мероприятий на стенде. Открытие сопровождалось мультимедийной презентацией, содержание которой регламентировало порядок проведения конкурса и исторические моменты прошлогодних конкурсов. Каждой группе был вручен символический «наряд» на участие в конкурсе.
При подготовке конкурсов профессионального мастерства по профессиям была проведена целая система организационно-педагогических мероприятий:
1. Совершенствование учебно-материальной базы мастерских, в частности закуплены строительные материалы для столяров – плотников (лист фанеры), приобретены перчатки для каменщиков, закуплены продукты для поваров – кондитеров.
2. Организационным комитетом конкурса был подобран рациональный набор учебно-производственных работ для участников конкурса на выявление лучшего по конкретной профессии.
3. Разработанные задания по теоретической подготовке участников конкурса профессионального мастерства содержали точную формулировку цели задания в соответствии с содержанием учебно-программной документации.
4. Четко были определены содержание и количество производственных работ, которые должны были быть выполнены участниками конкурса.
5. Установлены нормы времени на выполнение работ.
6. Учитывались возможности оборудования мастерских, степень подготовленности учащихся, востребованность изготовленных изделий в повседневной жизни училища, объем пройденного материала по спецпредметам.
7. Объем выполняемых работ был выбран из перечня пробных квалификационных работ по профессии для IV разряда.
8. Была разработана необходимая учебно-техническая документация. Каждый учащийся был ею обеспечен.
Перед началом каждого конкурса по профессии проводилось торжественное построение участников. Заместитель председателя жюри объявлял участникам конкурса задачи конкурса, вручал конверты с заданиями. Первоначальный этап включал теоретическое задание в виде теста на знание спецтехнологии, терминов, материаловедения по профессии, второй этап выполнение производственного задания.
Подведение итогов конкурса профессионального мастерства на лучшего учащегося по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку практическим работам участников конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри контролировали правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.
Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являлись:
- производительность труда и качество выполненных заданий;
- уровень теоретической подготовки;
- применение рациональных приемов и методов труда;
- выполнение ученических норм времени (выработки) на конкурсное задание;
- степень производственной самостоятельности учащегося при выполнении конкурсных заданий; рациональность организации труда и рабочего места;
- соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных заданий.
При равенстве установленных для конкурса показателях у двух участников предпочтение отдавалось учащемуся, имеющему лучший показатель по производственному обучению.
Жюри конкурса оформило девять протоколов об итогах проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей.
1. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ» среди первокурсников решено присвоить:
2. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ» среди II и III курса присвоить:
3. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер общестроительных работ», среди учащихся II ,III курса присвоить на основании итоговой ведомости:
4. Учащиеся I курса (группы №2) отмечены поощрительными грамотами:
«За крепкие знания теории каменных работ»:
Григорьев Николай,
Волков Андрей,
Васильев Дмитрий.
«За стремление к победе»:
Никитин Сергей,
Крдышов Сергей,
Кудряшов Артур.
5. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер столярно-плотничных работ», присвоить на основании итоговой ведомости:
6. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Автомеханик» среди II и III курса присвоить:
7. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Повар» присвоить:
Победители конкурса, занявшие призовые места награждены грамотами, им присвоено звание «Лучший по профессии» и вручены грамоты и ценные призы во время проведения финального конкурса «Радуга профессий».
Творческие конкурсы имели своей целью выявление талантливой молодежи через активизацию работы органа самоуправления в группе реализацию задач по сплочение ученического коллектива, раскрытию граней таланта учащихся, а так же формирование надпрофессиональных компетенций учащихся.
В конкурсе стенных газет «Моя профессия» места решили распределить следующим образом:
В номинации «Выставка технического творчества учащейся молодежи в рамках конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии-2009» места распределили следующим образом:
2. В конкурсе исследовательских работ
Иван Костров,
BodroGordo, Креативный директор
В небольших компаниях люди соревнуются, как привило, за собственный процент от продажи или бонус от реализации плана и достижения общего успеха компании. Соревновательность в небольших организациях имеет смысл, когда соперничают представители одной и той же профессии. В другом случае "конкурс" будет нечестным.
В некоторых крупных компаниях, в особенности с демократичным способом управления, существует практика соревнований внутри отделов или всей организации. Особенно примечательно то, что конкурсом или соревнованием это прямо не называется, а аккуратно вмонтировано в корпоративную культуру. И это, вероятно, лучшее, что я видел внутри организаций. Давайте рассмотрим, как это реализует шведская компании IKEA, где на сегодняшний день работает около 20 тыс. человек, а в каждом магазине примерно от 300 сотрудников.
Вся компания поделена на департаменты, департаменты на отделы, отделы поделены на бизнес-зоны. Каждая из бизнес-зон имеет свой план на день, неделю (важнее дневного) и месяц, который объединен в общий план магазина. Сотрудники не имеют личного плана продаж, что позволяет не конкурировать друг с другом, а организоваться для достижения общей цели. Отдел может отличиться на фоне всего магазина, увеличив процент достижения недельной целей и внести вклад в общее дело - исполнение плана продаж всего магазина. Результат отдельного человека не будет заметен на фоне всего магазина и даже отдела, хотя рычаги влияния на совершение посетителями большего числа покупок у сотрудника в целом есть.
С определенной периодичностью сотрудники, в том числе и менеджеры и топ-менеджеры, участвуют в ротации и работают в соседних отделах одного департамента. И даже мигрируют по департаментам, например, глава мебели может поменяться местами с главой сопутствующих товаров. Тем самым все сотрудники становятся взаимозаменяемыми на случай, если какому-то из отделов нужна помощь для достижения опять же общей цели магазина. Это важный аспект, он воспитывает коллективизм.
Анна Молчанова, заместитель
исполнительного директора Национального кровельного союза
Цель участия в конкурсе - победить. Это как в спорте. И "натаскивание" участников на победу здесь не меньшее. Пример: в 2009 году в Санкт-Петербурге Национальный кровельный союз принимал Чемпионат IFD по кровельному мастерству. Все понимали наше технологическое отставание в номинации по черепице от лидеров - немцев, швейцарцев, австрийцев. Пригласили немецкого преподавателя, который приехал и занимался с нашей командой. Когда ребята взяли первое место - это был такой накал страстей, такое ликование! До сих пор вспоминают.
В какой степени связаны (и связаны ли вообще) Конкурсы профмастерства, мотивация и вовлеченность сотрудников? Напрямую. Собственно, целью и является мотивация. Другое дело, что некоторые конкурсы оказываются так безобразно организованы, настолько скучны и формальны, что эффект оказывается обратным. Здесь очень многое зависит от организаторов и их опыта.
Наряду с конкурсами профессионального мастерства, традиционные проводимые компаниями, существуют конкурсы и чемпионаты для студентов и молодых специалистов.
При подаче заявки на участие у каждого конкурсанта конкретная цель. Однако есть ключевые мотивационные факторы независимо от возраста и статуса: будь то студент-старшекурсник или специалист с опытом работы в компании. Эти «драйверы» зачастую имеют глубокие психологические корни.
Во-первых, это возможность проверить себя в «безопасной» обстановке. В условиях добровольного прохождения конкурса участники застрахованы от неизбежного получения оценки знаниям и навыкам. Идеальная ситуация, чтобы попробовать, не боясь ошибиться или «быть плохим». При этом, если результат конкурса удовлетворил самого участника, он может представить его заинтересованным сторонам (указать в резюме, показать работодателю или преподавателю на кафедре).
Во-вторых, это шанс показать себя, реализовать амбиции. Здесь может и не быть желания материального вознаграждения, достаточно получить признание умений и талантов. Ведь необходимость в похвале, одобрении и признании – базовая психологическая потребность человека.
В-третьих, это возможность зарекомендовать себя как профессионала и начать (а для уже практикующих специалистов – продолжить) успешную карьеру в интересующей области. Например, тем, кто покажет лучший результат в конкурсе ACCA-IFRS PROFESSIONAL Student, работодатели-партнеры предложат стажировки или даже вакансии. Таким образом, профессиональный конкурс становится «социальным лифтом»: за короткое время можно перейти из категории обычного студента в востребованного молодого специалиста
Константин Гозман, генеральный директор агрохолдинга
«Дороничи» Кировская область
Цель проведения любого конкурса профессионального мастерства - усовершенствование навыков специалиста, его профессиональных качеств, поднятие планки достижения определенных целей и задач бизнеса, разработка новых проектов и идей для развития бизнес-процессов плюс оценка профессиональных качеств с целью продвижения специалиста по карьерной лестнице.
Подход, несомненно, будет разным – если на менеджерских позициях и управленческих постах мы внедряем четкие KPI с определением показателей и установленными сроками их достижения, то для линейного персонала агросектора и предприятий переработки проводим бригадные и персонализированные конкурсы с четкой системой критериев. Все это работает на развитие корпоративной культуры холдинга, когда персонал не только индивидуально, но и в группе коллег может развиваться, применять новый передовой опыт и знания в бизнес-процессы и, что важно, поддерживать в людях огромное желание развития.
Правильно поставленная задача конкурса профессионального мастерства может способствовать развитию единства взглядов на бизнес-процессы, развитию командного духа и преданности предприятию в достижении результатов.
и личных достижений педагогов профессионального образования
«Современное профессиональное образование»
1. Общие положения
1.1 Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений педагогов профессионального образования «Современное профессиональное образование» (далее Конкурс) направлен на повышение профессионализма и статуса педагогических работников учреждений СПО и НПО.
1.2 Цели Конкурса:
Предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда широкому кругу людей, с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании;
Способствовать самореализации, профессиональному росту педагога, расширению профессиональных компетенций, и вдохновлять на дальнейшее развитие и совершенствование;
Создать условия для профессионального общения и обмена опытом педагогов России в едином информационном пространстве
1.3 Учредители и организаторы конкурса:
Интернет - издание «Профобразование»,
свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 54950 от 08.08.2013г..
Научно-методическое издание "МИР Педагога" (World -Teacher),
свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66914 от 22.08.2016г..
1.4 Конкурс проводится по номинациям:
☆ Дидактика ФГОС;
☆ Современный урок в условиях внедрения ФГОС;
☆ Педагог-новатор;
☆ Педагог-психолог;
☆ Педагог-методист;
☆ Стремление к знаниям;
☆ Представление педагогического опыта.
2. Участники и сроки Конкурса
2.1 Принять участие в Конкурсе могут педагоги и мастера производственного обучения СПО и НПО, преподаватели высшего профессионального образования, реализующие программы СПО.
2.2 Возраст участников и педагогический стаж не учитывается.
2.3 В конкурсе могут принимать участие педагоги Российской Федерации и стран СНГ.
2.4 Каждый участник может предоставить работы в нескольких номинациях конкурса, но не более одной работы в каждой номинации.
2.5 Прием конкурсных работ осуществляется по 30 мая 2018 года.
2.6 Итоги Конкурса размещаются в открытом доступе
по адресу 1 и 15 числа каждого месяца.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
3.1 Конкурс проводится заочно, на сайте
3.2 Для участия в Конкурсе участнику необходимо зарегистрироваться на сайте
3.3 Основанием для участия в Конкурсе является представление следующих документов:
◎ Заявка участника Конкурса;
◎ Конкурсная работа;
◎ Подтверждение организационного взноса для получения именного диплома.
3.4 Заявка на участие в Конкурсе и конкурсная работа высылается на электронный адрес: [email protected]
Форма заявки:
Ф.И.О. участника:
Номинация конкурса:
Название конкурсной работы:
Наименование учебного заведения: (в сокращенном виде ГБОУ МО«Московский многопрофильный колледж» г. Москва)
Адрес электронной почты участника:
Адрес электронной почты образовательного учреждения, Ф.И.О директора:
Подтверждение организационного взноса для получения сертификата (200р): (скан квитанции).
3.5 Организационный взнос за участие в Конкурсе -200 руб. Варианты оплаты организационного взноса:
3.6 Для проведения Конкурса и подведения итогов создается конкурсная комиссия.
4. Требования к конкурсным работам
4.1 Работы, участвующие в Конкурсе, оцениваются по номинациям:
. Дидактика ФГОС
- педагогическая статья или эссе должны раскрыть специфику новых требований ФГОС и показать возможные пути их реализации.
. Современный урок в условиях внедрения ФГОС
- сценарий урока (занятия) предоставляется в любой форме. В нем необходимо показать тему, цели, задачи урока, ход урока, работу педагога и обучающихся, все этапы урока.
. Педагог-новатор
- описание использованных новых общепедагогических или специальных технологий обучения или воспитания в системе СПО (НПО).
. Педагог-психолог
- в свободной форме предлагается описать любой психологический аспект подготовки студентов в системе профессионального образования.
. Педагог-методист
- в любых видах методической продукции (методическая разработка урока/занятия, методические рекомендации, технологическая карта урока, педагогический проект, рецензия, буклет и др.) необходимо отразить направленность на повышение эффективности методического сопровождения профессионального образования.
. Стремление к знаниям
- в портфолио педагога необходимо отразить потребность и способность к непрерывному образованию, повышению квалификации и самообразованию участника Конкурса.
. Представление педагогического опыта
- в любой удобной форме предлагается обмен опытом реализации ФГОС в профессиональном образовании.
4.2 Выполненная работа не должны содержать темы политического и религиозного характера.
4.3 За авторство работы ответственность несет лицо, приславшее работу на конкурс. Авторское право сохраняется за исполнителем.
4.4 Конкурсная работа представляет собой текстовый материал, выполненный в фор-мате Word, шрифт Arial размером 12, межстрочный интервал 1,5, объем документа не более 15 мб. Титульный лист должен содержать всю необходимую информацию об авторе. Сохранять работу надо в формате doc (docx). Получится два файла к отправке (заявка + творческая работа).
4.5 Предметом конкурсной оценки является профессиональная компетентность и уровень личных достижений участника в соответствии с современными подходами к профессиональному образованию.
4.6 Все конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
Знание и понимание современных тенденций развития профессионального образования и общества (10 баллов);
Новизна: направленность на обновление содержания, условий, форм и методов работы в системе профессионального образования (10 баллов);
Образовательная значимость: направленность на решение конкретной проблемы в образовательном учреждении (10 баллов);
Практический характер: возможность внедрения представленных конкурсантом подходов в массовую практику профессионального образования (10 баллов);
Личная позиция: умение грамотно аргументировать свою педагогическую позицию (10 баллов).
5 Подведение итогов Конкурса
5.1 Итоги Конкурса по номинациям подводит конкурсная комиссия.
5.2 Координатор Конкурса и председатель конкурсной комиссии:
Андреева Ольга Ивановна
- кандидат педагогических наук, доцент, ВКК. преподаватель педагогики ГБПОУ «Донской педагогический колледж»;
Члены конкурсной комиссии:
Долгова Татьяна Николаевна
- преподаватель ГБПОУ «Дзержинский музыкальный колледж», ВКК;
Мельников Александр Алексеевич
- главный редактор СМИ «Интернет-издание Профобразование»;
Широкова Тамара Алексеевна
- преподаватель ГБПОУ «СТМСХ», ВКК, заслуженный учитель Российской Федерации.
5.3 По итогам Конкурса определяются Победители (1, 2, 3 место) и Лауреаты. Все участники Конкурса получают именные дипломы.
5.4 Профессиональные образовательные организации, в которых работают победители Конкурса, получают благодарственные письма.
5.5 Наградные дипломы оправляются электронной почтой на адрес, указанный в заявке.
5.6 Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются автору.
5.7 Итоги Конкурса публикуются на страницах сетевого издания «Профобразование» в открытом доступе по адресу.