Ключевые навыки в резюме — это, как правило, отдельный блок в резюме. В нем указывается то, что не вошло в описание должностных обязанностей в опыте работы, но важно для будущего работодателя. Речь идет о профессиональных навыках, т.е. важных для выполнения профессиональных обязанностей навыков. По-другому их можно назвать компетенциями. Компетенция — это некий навык, который, возможно, Вы и не применяли, но который Вы можете актуализировать в нужный момент.
Виды ключевых навыков
Навыки показывают, что Вы умеете , а не то, какой Вы человек. Важно различать ключевые навыки и личностные качества. Распространенная ошибка — мешать навыки с личностными качествами и указывать, например, наряду с навыками ведения переговоров стрессоустойчивость, ответственность и т.п.
Ключевые навыки в резюме можно разделить на группы:
- Коммуникативные навыки, навыки ведения переговоров, деловое общение;
- Организаторские способности, навыки планирования, распределения ресурсов, ведения проектов;
- Лидерские качества, навыки управления людьми;
- Аналитические способности, генерация идей, стратегическое мышление;
- Прикладные навыки; Навыки, специфические для той или иной профессиональной деятельности.
Ключевые навыки в резюме
Коммуникативные навыки:
- Умение вести переговоры
- Навыки разрешения спорных ситуаций
- Навыки улаживания конфликтов
- Претензионная работа с клиентами, работа с возражениями
- Навыки публичных выступлений
- Умение убеждать
- Грамотная устная и письменная речь
Организаторские навыки:
- Ведение проектов
- Умение работать в режиме многозадачности
- Стратегическое планирование
- Бюджетирование
Лидерские навыки:
- Руководство людьми
- Мотивация сотрудников
Прикладные навыки:
- Опытный пользовать ПК, знание MS Office
- Ведение деловой переписки
- Делопроизводство, кадровое делопроизводство
- Знание иностранных языков
- Знание законодательства, умение работать с правовыми базами
- Знание ГОСТов, СНИПов
- «Слепая» печать (русский, английский)
Как и в целом при , при указании ключевых навыков в резюме необходимо придерживаться принципа релевантности . Ключевые навыки должны соответствовать цели резюме. Не нужно указывать все свои навыки, вне зависимости от вакансии, на которую Вы претендуете. Укажите только профессионально значимые для конкретной вакансии навыки.
Используйте формулировки из описания вакансии. Это необходимо для того, чтобы Ваше резюме хорошо искалось рекрутером по фильтрам.
Структурируйте навыки в удобный для чтения список. Не переусердствуйте с перечислением большого списка навыков. Это может создавать впечатление формального подхода к составлению резюме и говорить о Вашем неумении вычленить главное.
Ключевые навыки в резюме: примеры
Ниже приведем примеры указания ключевых навыков из резюме соискателей, с указанием должности:
Координатор проектов
- Управление проектами
- Организация мероприятий
- Навыки работы в команде
- Работа с большим объемом информации
- Бюджетирование
- Ведение переговоров
- Работа в режиме многозадачности
- Опыт международных контактов
Руководитель отдела продаж
- Управление продажами
- Управление персоналом
- Поиск и привлечение клиентов, активные продажи
- Навыки продаж
- Ведение переговоров
- Аналитика продаж
- Организаторские навыки
Директор по логистике
- Управление персоналом, мотивация, аттестация
- Организаторские навыки
- Складская, транспортная логистика, ответственное хранение
- Управление затратами
- Опыт взаимодействия с разрешительными органами
- Опыт взаимодействия с государственными контролирующими органами
- Управление проектами
Продавец-консультант
- Навыки продаж
- Знание кассовой дисциплины
- Мерчандайзинг
- Работа в команде
- Умение обучать других людей
- Опытный пользователь ПК
Главный бухгалтер
- Опыт ведения нескольких юридических лиц одновременно;
- Бухгалтерский и налоговый учет, отчетность
- Валютные операции
- Знание бухгалтерского, налогового, трудового законодательства
- Опыт прохождения проверок (камеральные, выездные, встречные)
- Опыт восстановления бухгалтерского учета
Специалист по ВЭД
- Ведение переговоров
- Подготовка и проведение презентаций
- Составление и заключение договоров
- Работа с таможенными органами
- Контрактное право
- Валютный контроль
Водитель
- Стаж безаварийного вождения 10 лет
- Опыт работы на автомобилях представительского класса
- Отличное знание маршрутов Санкт-Петербурга и области
- Отличное знание устройства автомобиля
- Работа с путевыми документами
- Английский язык — Intermediate
Заинтересовать работодателя можно, если сразу же в резюме написать о том, что вы умеете делать. Это поможет ему определиться с тем, насколько вы сможете быстро адаптироваться и вникнуть в нюансы работы. Чтобы понять, как правильно написать о своих умениях, вы можете посмотреть пример профессиональных навыков в резюме. Только обязательно делайте поправку на ваш личный опыт, требования работодателя и специфику будущей должности.
Возможные профессиональные навыки
Стоит понимать, что в этом разделе резюме нужно указать свои основные умения. Если у вас нет еще стажа работы, то можно вписать результаты преддипломной практики. Практически во все резюме можно вписать такие навыки:
- работы с ПК;
- знание иностранных языков (с указанием вашего уровня) – это может быть свободное владение, возможность воспринимать письменную информацию и переводить ее со словарем;
- умение анализировать документы;
- планирования работы и организации процесса труда;
- умение быстро принимать решения.
Но их стоит использовать в тех случаях, если у вас нет практического опыта и каких-либо достижений.
Навыки для профессий, связанных с общением
Отсылая резюме на появившуюся вакансию продавца-консультанта необходимо расписать свой опыт и указать то, что вы умеете делать. Профессиональными навыками продавца могут быть следующие:
- опыт общения и прямых продаж;
- умение приспосабливаться и искать подход к клиенту;
- возможность работы в стрессовых ситуациях, под давлением;
- готовность вежливо общаться, без навязывания собственной позиции;
- умение отстраняться, но при этом выполнять свои обязанности;
- способность решение проблем без привлечения администрации.
Вам надо убедить работодателя, что вы можете общаться с людьми и продавать товары.
А вот для психолога будут уже другие требования. Ему можно указать то, с чем он работал и что умеет делать лучше всего. У него могут быть такие профессиональные навыки:
- осуществления диагностики личности, взаимоотношений;
- решения проблем в коллективе и семье;
- проведения тестирований и интерпретаций их результатов;
- проведения тренингов;
- решений проблем личностного роста;
- слушания, сопереживания, успокаивания;
- поиска подходов к каждому клиенту;
- осуществления психологических реабилитационных мероприятий;
- работы с фобиями, потрясениями, стрессами.
Навыки узких специалистов
Подбор кандидатов начинается с оценки резюме. Если хотите, чтобы вам назначили собеседование, то указывайте свои основные умения, не надеясь, что пары общих фраз будет достаточно. Вы можете посмотреть пример профессиональных знаний для резюме системного администратора, чтобы понять, что надо указывать. Можно выделить такие умения:
- практический опыт прокладки и диагностики сетей;
- осуществление техподдержки и работа с клиентами;
- диагностика сбоев и неполадок;
- опыт работы с серверами, их установкой и настойкой на определенные задачи;
- проведение мониторинга работы систем;
- планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
- умение работать с программами Windows;
- знание технического английского;
- установка оборудования, наладка его работы;
- контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
- работа с техническими документами.
Не переусердствуйте с перечислением! Слишком много заявленных программ могут взывать сомнения в уровне вашего владения каждой из них. Ведь реальная компетенция приобретается даже не за один месяц.
А вот профессиональные навыки в резюме бухгалтера могут выглядеть так:
- ведение налогового и бухгалтерского учета;
- знание профильного законодательства;
- умение работать с бухгалтерскими проводками;
- навыки проведения инвентаризации;
- умение управляться с первичными документами;
- знание принципов расчета больничных отпускных, начисление заработной платы;
- навыки составления и сдачи отчетности;
- знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
- умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.
Не стоит писать те навыки, которыми вы не обладаете. Ведь это можно будет выявить на собеседовании или в первый рабочий день.
Для работника или начальника правового отдела надо уметь работать с документами и искать нужную информацию.
В отношении юриста, как правило, ожидаются следующие профессиональные навыки:
- умение составлять и анализировать представленные договора;
- ведение переговоров;
- представительство в судах;
- осуществление претензионно-исковой деятельности;
- составление юридических документов;
- сопровождение деятельности компании;
- правое обеспечение работы организации;
- представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
- умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.
Указав такие умения, будьте готовы на собеседовании подтвердить их. Работодатель может попросить привести конкретные примеры или поставить вам практическую задачу, для решения которой будут необходимы эти навыки.
Профессиональный навык нарабатывается через опыт. В резюме, составленном для соискания желаемой работы, свои личные, трудовые качества, их еще называют компетенциями, нужно указывать объективно, лаконично, четко.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
![](https://i0.wp.com/arenateam.ru/wp-content/themes/template/images/offr2-leadia.jpg)
Это быстро и бесплатно !
Что такое ключевые навыки
Ключевой – значит, главный, убедительный, весомый довод. Дать определение ключевым компетенциям можно:
- с позиции работодателя, это – суммирование приобретенных аспектов теории, практического опыта кандидата в разрезе объявленной вакансии, которые могут принести пользу при работе компании;
- со стороны соискателя – набор выдвигаемых требований, базирующихся на запросах деятельности самой организации, ее стратегических планах, оценка насколько его знания, опыт приемлемы при указанных условиях.
Иными словами, работодатель хочет видеть ключевые навыки сотрудника, которые впишутся в общий «портрет» фирмы, а труд им будет осуществляться эффективно, плодотворно. Это не только качественное, своевременное выполнение функциональных обязанностей, но и поддержание корпоративного стиля компании, возможность внесения полезного новшества в работу команды.
Как узнать чего хочет работодатель
Главными моментами при составлении резюме должны быть:
- реальность указанных сведений;
- актуальность компетенций соискателя к виду деятельности организации.
Зачастую компании подбирают сотрудников, базируясь на «трех китах»:
- кандидат должен быть успешным;
- уметь принимать решения;
- работать в команде.
Чтобы узнать запросы определенного нанимателя, тем самым увеличив вероятность получения должности, стоит собрать как можно больше информации о фирме через интернет, круг знакомых, впоследствии делать акцент в резюме на личных, профессиональных качествах, отталкиваясь от:
- рода деятельности компании;
- позиции ее на рынке;
- состояния успешности.
- сотрудничать с приятными людьми, первое впечатление о внешнем виде которых формируется по фотографии в резюме;
- работать только с грамотными сотрудниками, умеющими выражать свои мысли, правильно подавать информацию;
- видеть логичный карьерный путь;
- наблюдать наличие рекомендателей, которое говорит о том, что соискатель не боится их указывать;
- он не желает читать опыт, отображенный одним предложением, разгадывать аббревиатуры неизвестных названий.
Резюме должно отображать ответы на запросы, выдвинутые в объявление на вакансию.
Чем отличаются ключевые навыки от личных качеств соискателя
Эффективность работы сотрудника зависит не только от приобретенных теоретических знаний, практического опыта, но и от его психофизиологических способностей выполнять поставленные задачи.
Поэтому при составлении резюме следует правильно разделять профессиональные достоинства от личных характеристик:
- ключевые навыки – это: знать, иметь опыт, представление о чем-то, уметь делать что-то, владеть чем-то, быть знакомым с тем-то;
- личные качества – то, что заложено в человеке генетически, но может подвергаться корректировке в процессе работы над собой: темперамент, характер, сила воли, эмоции.
Например, если речь идет о профессии бухгалтера. Для него – «оперативно и качественно работаю с отчетностью», является ключевой компетенцией, а «скрупулезный, имею аналитический склад ума» – личностный параметр.
Резюме: графа Профессиональные навыки и умения
Графа «Профессиональные навыки и умение» считается одной из важных в документе. Поэтому стоит обратить внимание при его составлении на следующее:
- При составлении хронологического резюме, графу лучше размещать после описания опыта до личных качеств. В ней подводится итог того, какие знания и умения приобретены во время осуществления трудовой деятельности.
- В функциональном резюме, которое эффективно при наличии пробелов практической деятельности, где акцент делается на карьерные достижения, пункт размещается сразу после указания Ф.И.О., должности.
- Для программистов, различных технических специалистов этот раздел можно обозначить, как «технические навыки» или «квалификация».
В этом пункте описываются:
- краткий перечень умений, от 4 до 6 позиций;
- профессиональные достоинства.
Необходимо не забывать о соответствии перечня к требованиям работодателя.
Ключевые навыки
Ключевые навыки формируются в зависимости от должности, выполняемых функций, наиболее востребованные сейчас направленные на управленческие особенности или результативность, например:
- управления подчиненными и временем;
- личного и делового общения;
- управления бизнесом;
- продаж;
- стратегического и творческого мышления;
- организационных способностей;
- компетентности приема решений;
- многозадачности;
- умения развиваться и обучать других;
- деловой этики;
- компьютерной грамотности;
- владения языками.
Примеры других особых навыков
Среди объемного потока соискателей на вакансию, резюме с прописанными особыми навыками обязательно запомнится нанимателем, оно не будет отправлено в утиль. Но там должна указываться правдивая информация, пусть слегка приукрашенная. Это говорит об умении соискателя себя презентовать. Для руководящих должностей, менеджеров умение презентации немаловажно.
Обязательно интересным будет кандидат, который обладает:
- критическим мышлением;
- изобретательностью;
- умением принимать рисковые решения;
- адаптивной компетентностью;
- интегративной (расстановка приоритетов), концептуальной (основательной) способностями;
- межличностной коммуникативной компетенцией.
Примеры профессиональных навыков для разных профессий
Владение программными продуктами, определенными языковыми уровнями необходимо практически для всех профессий.
Стандартного набора ключевых компетенций не существует, но все можно выделить следующие:
- Для руководителей проекта: навыки построения задач, разработки проектов, проведения переговоров, компетентность при создании команды, распределении ресурсов, знания финансового анализа, бухгалтерии, экономики, управления персоналом.
- Для преподавателей: высокая эрудиция, широкий культурный кругозор, навыки репетиторства, владение технологиями педагогической работы и общения, организаторские компетентности, педагогическая выдержка, мастерство.
- Для бухгалтеров: навыки ведения налогового и бухгалтерского учета, кассовой дисциплины, складского учета и взаиморасчетов, начисления заработной платы, работы с первичной документацией, составления и сдачи отчетности, проведения инвентаризаций; знания налогового, бухгалтерского законодательства, проводок.
- Для обслуживания клиентов: способность установления контакта, опыт работы с клиентами, владение методами выявление потребностей, умение слушать, задавать вопросы, управлять беседой, знание основ конфликтологии.
Очень частая ошибка
Профессиональные компетенции возникают благодаря личностным задаткам человека. Но самая распространенная ошибка при составлении резюме, когда соискатель не разделяет эти понятия, и в графе ключевые навыки описываются личные качества.
Также зачастую, пытаясь компенсировать отсутствие ключевых навыков или достижений, кандидат расписывает себя как суперчеловека:
- инициативный;
- высокоинтеллектуальный;
- коммуникабельный;
- стрессоустойчивый.
Эти фразы легко заменить двумя предложения, например, такого плана:
- «не боюсь начинать сложные дела, довожу их успешного завершения»;
- «способен аналитически и стратегически мыслить»;
- «систематически посещаю семинары, подписан на рассылку специализированного интернет-сайта».
Какие ключевые навыки указывать, если нет опыта работы
Как же описывать ключевые моменты, трудовые достижения молодым специалистам после окончания учебных заведений или при недостаточном уровне знаний? Стоит попробовать указать следующее:
- проходил производственную практику по данному направлению;
- во время учебы подрабатывал в сфере продаж;
- изучаю английский язык дистанционно;
- оперативно нахожу нужную информацию;
- воспринимаю, систематизирую ее, обрабатываю, что эффективно помогает при работе с неизвестной практикой;
- способен переориентироваться на новые знания;
- хорошо владею немецким языком;
- умею обращаться с компьютером, и прочее.
Posted On 15.12.2017
Любая компания стремится найти лучшего работника на каждую должность, которая требует ряд обязательных профессиональных навыков. К счастью, большинство соискателей в той или иной форме обладают такими умениями. Работодатели определяют возможности кандидатов по представленному ими списку умений, а также указанным преимуществам/недостаткам. Таким образом, каждый соискатель должен подготовить себя к поиску работы, учитывая все средства связи, на которые обращает внимание работодатель. Необходимо учесть следующие средства связи: ваше резюме, сопроводительное письмо и собеседование.
Вы можете представить в лучшем свете свои умения и подтвердить их предыдущим опытом работы. В этой статье мы привели примерный список требуемых профессиональных навыков, которые необходимо указать в резюме. Вы можете отредактировать этот список и добавить дополнительные умения в ваше резюме в соответствии с вашими потребностями. Ниже приведена таблица с примерами профессиональных навыков, которые вы можете указать в вашем резюме. Таблица разделена на основные профессии и требуемые ими умения.
Умения и навыки | Ведущий менеджер | Продажи и маркетинг, обслуживание клиентов | Программисты, дизайнеры, Исследования и разработки, учителя |
Навыки управления временем | + | + | |
Навыки управления людьми | + | ||
Навыки личностного общения | + | + | |
Навыки делового общения | + | + | |
Навыки устной речи | + | + | |
Навыки управления бизнесом | + | + | |
Стратегическое мышление | + | ||
Творческое мышление | + | + | + |
Организационные способности | + | + | |
Эффективные навыки слушания | + | + | + |
Умение принимать решение | + | + | + |
Умение решать проблемы | + | + | + |
Умение вести переговоры | + | + | |
Способность работать в команде | + | + | |
Умение проводить тренинги | + | ||
Способность обучать других | + | ||
Способность к быстрому обучению | + | + | |
Эффективные навыки обучения | + | + | |
Аналитические способности | + | + | |
Способность принимать рисковые решения | + | + | |
Навыки продаж | + | + | |
Изобретательность | + | + | |
Ответственность | + | + | + |
Надежность | + | + | + |
Творческие способности | + | + | + |
Решительность | + | + | + |
Деловая этика | + | + | |
Навыки критического мышления | + | ||
Навыки обслуживания клиентов | + | + | + |
Усидчивость | + | + | |
Многозадачность | + | + | |
Тактичность | + | + |
Навыки, которые нужно указать в резюме
Ниже представлены примеры навыков иумений, которые можно указать в резюме.
Ключевые навыки – образец для резюме
- аналитическое мышление, умение планировать;
- развитые навыки устного и межличностного общения;
- организационные навыки, способность расставлять приоритеты;
- анализ проблем, использование суждений, способность эффективно решать проблемы.
Примеры других особых навыков
Устное и письменное общение, умение налаживать контакт с партнерами и клиентами, развитие бизнеса, высокий уровень обслуживания клиентов, внимание к деталям и организованность, самодостаточность и активность, гостеприимность, оказываемая клиентам и партнерам, профессиональные ораторские навыки и опыт проведения презентаций, способность проводить эффективные тренинги с другими.
- мотивированность, инициативность, высокая энергичность;
- навыки устного общения;
- принятие решений, критическое мышление, организация и планирование;
- толерантность и гибкость в различных ситуациях.
Другие умения:
- навыки лидерского общения;
- навыки делового лидерства;
- технические и технологические умения;
- организационные навыки;
- навыки управления проектами;
- навыки маркетинга и ключевых продаж.
Примеры профессиональных навыков для разных профессий
Ключевые навыки для руководителей проектов
- опытный тим-лидер со способностью инициировать/управлять разными функциональными командами и многопрофильными проектами;
- критическое мышление, навыки принятия решений и решение проблем;
- планирование и организация;
- отличные навыки межличностного общения;
- навыки управления проектами: влияние, руководство, способность вести;переговоры и передавать полномочия;
- разрешение конфликтов;
- способность приспосабливаться к условиям;
- стрессоустойчивость.
Ключевые навыки для преподавателей
- мотивированность;
- инициативность и высокая энергичность;
- развитые навыки устного и личного общения;
- принятие решений, критическое мышление, умение организовывать и планировать;
- терпимость и гибкость в различных ситуациях.
Ключевые навыки для бухгалтеров
- аналитическое мышление, планирование;
- точность и внимательность к деталям;
- организованность, умение расставлять приоритеты;
- анализ проблем, использование суждения, способность эффективно решать проблемы.
Ключевые навыки для обслуживания клиентов
- развитые навыки общения;
- анализ проблем и их решение;
- организационные навыки, нацеленность на обслуживание клиентов;
- способность приспосабливаться, способность работать под давлением;
- инициативность.
Вконтакте
Одноклассники
Какие профессиональные навыки следует указать в резюме? Пример
Качества, о которых вы хотите рассказать своим работодателям, должны быть чётко сформулированы, а не быть просто «брошены на ветер». Коммуникабельность / ответственность и креативность — всё это, конечно, прекрасно, но содержательно бесполезно.
Итак, пройдёмся по навыкам, о которых вы всё время забываете упомянуть. Если не знаете что писать в графе «навыки», для вас есть еще один материал!
Важно!
Сразу напоминаем вам, что навыки, о которых вы расскажете своему работодателю, должны иметь непосредственное отношение к позиции, на которую вы претендуете. Краткость и конкретика — первое правило резюме.
// Лидерство
Конечно, это важный навык для всех, кто связан с управлением в компании или даже с работой в команде — каждый её член рано или поздно столкнётся с необходимостью проявить инициативу. Так вот, если вы знаете, что может быть лидером в команде в какой-то момент, то об этом качестве всегда можно упомянуть (и даже нужно!).
Пишем:
умеете решать конфликты в команде, готовы помогать коллегам, прислушиваетесь к критике, готовы вести за собой, берёте ответственность за решения команды… — всё звучит конкретнее, чем «обладаю лидерскими качествами».
// Коммуникабельность
С лидерством непосредственно связано и это качество-навык. Дело в том, что с людьми нужно не только уметь общаться, но и понимать, что должен быть между вами фактор деловых отношений и взаимовыгоды. Когда вы пишете «коммуникабельный», не нужно думать о том, что у вас классные друзья и вы здорово дружите с коллегами.
Пишем:
нетворкинг, знание техники «холодных» звонков, выстраивание отношений с клиентами, умение работать в команде.
Важно!
Хорошо (замечательно, отлично, цены вам нет), если каждый навык, который вы упоминаете, будет подкреплён в резюме примером, который доказывает, что он у вас есть. Например, сравним «коммуникабельного» Ивана или Ивана, который занимается организацией мероприятий и привлёк известных спикеров, используя своё умение общаться и искать контакты.
// Организация
Во-первых, на русском языке «организация» может иметь два смежных значения: вы организованы, пунктуальны, понимаете, что такое «системный» подход, а может быть вы понимаете, как организовать множество людей и заставить шестерёнки крутиться. Так что в данном случае мы бы посоветовали вам:
Пишем:
организация мероприятий, контроль встреч, составление расписания, планирование (отличное слово для резюме!), тайм-менеджмент
// Ответственность
Упоминают это только те люди, которые хотят просто сказать работодателю «мне можно доверять!». Но есть гораздо более правильные способы доказать, что вы — ответственный работник, например, упомянув о том, что вы занимались проектной деятельностью или что занимались серьёзными финансовыми расчётами — всё, что имело конкретный результат будет полезно отметить вместо «ответственный».
Пишем:
проектная деятельность (завершено n.
проектов), работа с клиентом n., создание рекламной компании n.
// Обучаемость
Мы все обучаемы. Иначе не могли бы разговаривать, писать, есть, ходить. Это нормальный навык не только для человека, но и животных. Ещё одно лишнее и слишком «общее» слово для вашего резюме.
Пишем:
самостоятельно изучил программу n., освоил язык программирования n., активное посещение тренингов, создание личного сайта, желание использовать навыки в разных отделах
// Критическое мышление
Вы знаете, что у нас нынче каждый — кино-критик.
Профессиональные навыки в резюме
Но что на деле — когда нужно проявить навыки настоящего аналитика, что-то сказать после презентации, у всех вдруг пропадают мысли.
Пишем:
поиск информации, умение анализировать n. в n., создание отчётности в n., рецензирование
// Стрессоустойчивость
Это незаменимый, прекрасный и очень нужный навык. Но не навык на самом деле — это черта характера, как и коммуникабельность, например. Можно научиться бороться со стрессом, но скорее всего, применяя к себе эту характеристику, вы хотите сказать о том, что можете работать под давлением, в условиях дедлайнов и при быстрых темпах. Так скажите об этом!
Пишем:
умение (ОПЫТ!) работы в режиме дедлайна, способность быстро принимать решения, знание рынка, понимание особенностей конкуренции в отрасли, умение справляться с кризисными ситуациями
Больше карьерных советов, акуальных вакансий и полезных ресурсов -
в Telegram-канале
Введение
Глава 1. Знания, навыки и умения в процессе обучения
Глава 2. Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике
Глава 3. Практические аспекты усвоения знаний и умений
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность . Как известно, переход из состояния необученности в состояние определенной обученности осуществляется через овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, и каждый дидактический процесс обладает вполне определенными принципиальными возможностями по качеству их формирования у обучающихся за заданное время.
До 80-х гг. ХХ столетия традиционно считалось, что содержание подготовки специалиста сводится только к этим компонентам. Позже были выделены еще два – опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности.
Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.
В новых образовательных стандартах начального общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Вопросами общеучебных умений и навыков в педагогической науке и образовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования, в том числе и начального, связывают с неумением школьников учиться.
Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации структуры и содержания образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность.
По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками.
Эффективность обучения заметно возрастет, если школьник начнет осмысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно находить и устранять свои ошибки – при письме, в речи, в организации собственной деятельности. Для этого ему необходимо научиться исследовать, анализировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, чтобы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формирования и развития общеучебных умений и навыков.
Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.
Задачи исследования :
1. Рассмотреть особенности знаний, навыков и умений в процессе обучения.
2. Проанализировать функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике.
3. Определить практические аспекты усвоения знаний и умений.
Объект исследования – основополагающие характеристики знаний и умений в процессе обучения. Предмет исследования - определение особенностей формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.
Гипотеза исследования : мы исходили из того, что усвоение знаний и умений – процесс сложный, включающий в себя овладение совокупностью разнообразных операций и действий.
1.
Знания, навыки и умения в процессе обучения
Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области.
Знания - это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.
Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.
Структурируемость - наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.
Интерпретируемость знаний (интерпретировать - значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования.
Связность знаний - наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально.
Активность знаний - способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.
Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.
Данные - это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.
Различают знания декларативные - утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные - описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания - это правила связи, а процедурные знания - это правила преобразования.
- хранятся (запоминаются);
- воспроизводятся;
- проверяются;
- обновляются, в том числе переструктурируются;
- преобразуются;
- интерпретируются.
Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний.
7 основных профессиональных навыков, которые нужно искать при подборе персонала
Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.
Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.
Прочность усвоения знаний - одна из целей обучения. Результатом прочного усвоения является образование устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. Однако на практике эта цель достигается не всегда. Всем известен студенческий девиз – «Сдать (экзамен) и забыть, как страшный сон» .
Но если знания забываются, то зачем тратить время (и деньги) на их усвоение?
Целью обучения являются профессиональные умения и навыки.
Исследования психологов показали, что приобретенные навыки остаются навсегда, а умения – на годы, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Тем не менее, во многих случаях именно прочность усвоения знаний является целью промежуточных этапов обучения.
Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.
В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.
Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное.
Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.
Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. Собственное воспроизведение материала учащимся целесообразно не приурочивать к моменту, непосредственно следующему за восприятием материала, а дать ему сначала несколько отлежаться. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что наилучшее воспроизведение имеет по большей части место не непосредственно вслед за первым восприятием материала, а через некоторое время (2-3 дня) после него.
Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.
Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.
Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.
Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися.
Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний. Предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.
Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.
В практике обучения ещё нередко средством прочного усвоения знаний служит многократное повторение изложенного учебного материала. Однако опора преимущественно на механическое запоминание, без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний,- одна из причин формализма в обучении. Запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему (например, заинтересованность ученика в знаниях). Важным условием прочного усвоения знаний является правильная организация повторения и закрепления знаний. Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.
Заинтересовать работодателя можно, если сразу же в резюме написать о том, что вы умеете делать. Это поможет ему определиться с тем, насколько вы сможете быстро адаптироваться и вникнуть в нюансы работы.
Ключевые навыки в резюме: примеры
Чтобы понять, как правильно написать о своих умениях, вы можете посмотреть пример профессиональных навыков в резюме. Только обязательно делайте поправку на ваш личный опыт, требования работодателя и специфику будущей должности.
Возможные профессиональные навыки
Стоит понимать, что в этом разделе резюме нужно указать свои основные умения. Если у вас нет еще стажа работы, то можно вписать результаты преддипломной практики. Практически во все резюме можно вписать такие навыки:
- работы с ПК;
- знание иностранных языков (с указанием вашего уровня) – это может быть свободное владение, возможность воспринимать письменную информацию и переводить ее со словарем;
- умение анализировать документы;
- планирования работы и организации процесса труда;
- умение быстро принимать решения.
Но их стоит использовать в тех случаях, если у вас нет практического опыта и каких-либо достижений.
Навыки для профессий, связанных с общением
Отсылая резюме на появившуюся вакансию продавца-консультанта необходимо расписать свой опыт и указать то, что вы умеете делать. Профессиональными навыками продавца могут быть следующие:
- опыт общения и прямых продаж;
- умение приспосабливаться и искать подход к клиенту;
- возможность работы в стрессовых ситуациях, под давлением;
- готовность вежливо общаться, без навязывания собственной позиции;
- умение отстраняться, но при этом выполнять свои обязанности;
- способность решение проблем без привлечения администрации.
Вам надо убедить работодателя, что вы можете общаться с людьми и продавать товары.
А вот для психолога будут уже другие требования. Ему можно указать то, с чем он работал и что умеет делать лучше всего. У него могут быть такие профессиональные навыки:
- осуществления диагностики личности, взаимоотношений;
- решения проблем в коллективе и семье;
- проведения тестирований и интерпретаций их результатов;
- проведения тренингов;
- решений проблем личностного роста;
- слушания, сопереживания, успокаивания;
- поиска подходов к каждому клиенту;
- осуществления психологических реабилитационных мероприятий;
- работы с фобиями, потрясениями, стрессами.
Навыки узких специалистов
Подбор кандидатов начинается с оценки резюме. Если хотите, чтобы вам назначили собеседование, то указывайте свои основные умения, не надеясь, что пары общих фраз будет достаточно. Вы можете посмотреть пример профессиональных знаний для резюме системного администратора, чтобы понять, что надо указывать. Можно выделить такие умения:
- практический опыт прокладки и диагностики сетей;
- осуществление техподдержки и работа с клиентами;
- диагностика сбоев и неполадок;
- опыт работы с серверами, их установкой и настойкой на определенные задачи;
- проведение мониторинга работы систем;
- планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
- умение работать с программами Windows;
- знание технического английского;
- установка оборудования, наладка его работы;
- контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
- работа с техническими документами.
Не переусердствуйте с перечислением! Слишком много заявленных программ могут взывать сомнения в уровне вашего владения каждой из них. Ведь реальная компетенция приобретается даже не за один месяц.
А вот профессиональные навыки в резюме бухгалтера могут выглядеть так:
- ведение налогового и бухгалтерского учета;
- знание профильного законодательства;
- умение работать с бухгалтерскими проводками;
- навыки проведения инвентаризации;
- умение управляться с первичными документами;
- знание принципов расчета больничных отпускных, начисление заработной платы;
- навыки составления и сдачи отчетности;
- знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
- умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.
Не стоит писать те навыки, которыми вы не обладаете. Ведь это можно будет выявить на собеседовании или в первый рабочий день.
Для работника или начальника правового отдела надо уметь работать с документами и искать нужную информацию.
В отношении юриста, как правило, ожидаются следующие профессиональные навыки:
- умение составлять и анализировать представленные договора;
- ведение переговоров;
- представительство в судах;
- осуществление претензионно-исковой деятельности;
- составление юридических документов;
- сопровождение деятельности компании;
- правое обеспечение работы организации;
- представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
- умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.
Указав такие умения, будьте готовы на собеседовании подтвердить их.
Работодатель может попросить привести конкретные примеры или поставить вам практическую задачу, для решения которой будут необходимы эти навыки.
Навыки - одна из самых важных вещей для работодателя. Неслучайно на сайт мы вынесли их в отдельный блок: так проще обратить внимание рекрутера на ваши сильные стороны. Но у некоторых соискателей это поле вызывает сложности. Что писать? А что принято писать в таких случаях - «коммуникабельный» и «стрессоустойчивый»? Что хотят видеть работодатели?
В первую очередь в списке навыков ожидают увидеть hard skills - технические навыки и знания, которые легко продемонстрировать. Например, вождение автомобиля, знание профессиональных программ и методов работы. А такие компетенции, как управление людьми, умение убеждать, лидерство или управление временем, вряд ли вызовут доверие у рекрутера, если они не подтверждены опытом.
Чтобы разобраться в вопросе, мы попросили рекрутеров-участников прокомментировать навыки, которые чаще всего встречаются в резюме. Заинтересует ли их такой кандидат и что они советуют соискателям?
Навыки: MS Office, коммуникабельность и продажи
Ольга Солодкова, Danone: «Чаще всего я веду подбор в интенсивном режиме. Поток резюме очень велик, и я больше всего ориентируюсь на блок, связанный с опытом кандидата. Поскольку вся моя деятельность связана с подбором в продажах, то именно эти 3 компетенции встречаются в каждом резюме, мой взгляд на них не останавливается. На эти навыки взгляд рекрутера уже давно замылен. Они не дают никакого преимущества, но, если не указывать навыки совсем, это тоже вызывает вопросы. Появляется ощущение, что резюме делали второпях.
Конечно, если у кандидата серьезный опыт в нужных компаниях, я приглашу его на встречу, даже если навыков в резюме нет. А вот если опыта маловато или он невнятный, советую заполнить навыки, проявив индивидуальность. Например, подтвердить каждый навык конкретными кейсами из жизни. Здесь задача соискателя - остановить взгляд рекрутера на своем резюме. Но не стоит указывать что-то эксцентричное: если профиль позиции не подразумевает наличие такой компетенции, это может вызвать обратный эффект».
Навыки: обучение персонала, консультирование, прямые продажи
Юлия Шаманская, IKEA: «Эти навыки вряд ли сыграют важную роль в продвижении по карьерной лестнице в IKEA, если у кандидата нет мотивации двигаться вперед, интереса к покупателю и обустройству дома. Каждая компания обладает своей культурой, ценностями и способом ведения бизнеса, в которых предыдущий опыт может оказаться неприменим. Сложно назвать какую-то конкретную позицию, для которой наличие этих навыков желательно, но можно пофантазировать. Продавец, который хорошо и качественно консультирует покупателей, со временем может взять дополнительную роль в отделе и обучать новых сотрудников. Затем он может стать руководителем отдела или отвечать за развитие компетенций.
И всё же хорошо описанный опыт работы гораздо важнее. Я бы сказала, что надо тщательно составить резюме один раз и со временем дополнять его. Самую большую ставку надо делать на собеседование. Навыки могут стать полезным дополнением к резюме, но не стоит слишком на них фокусироваться. Опыт работы и примеры удачных проектов скажут о вас гораздо больше».
Навыки: умение работать в команде, телефонные переговоры, руководство коллективом
Олеся Сизякина, «Эр-Телеком Холдинг»: «Такие навыки оставляют у меня положительное впечатление. Если все они из одного резюме, то я предположу, что это руководитель, который знает, как выстроить работу команды. Он способен мотивировать персонал, ставить общую задачу. Навык телефонных переговоров покажет клиентоориентированность и умение выстраивать коммуникации. Такой кандидат будет полезен в сфере продаж и клиентского обслуживания.
Я считаю, что умение работать в команде и навык ведения телефонных переговоров стоит указывать. А вот руководство коллективом - весьма общее понятие. Если в опыте указан руководящий опыт, то вполне логично, что у человека есть соответствующий навык. Скорее стоит перечислить свои управленческие компетенции или как именно приходилось руководить коллективом, какие шаги или инструменты применялись в работе».
Навыки: деловая переписка, стрессоустойчивость, поиск информации в интернете
Татьяна Петрякова, Всемирный фонд дикой природы: «Такой соискатель претендует не на должность руководителя - это рядовой исполнитель, возможно, не имеющий определенной специализации. Отдельно замечу, что стрессоустойчивость может быть очень привлекательна в других комбинациях. В нашей организации человек с такими навыками подошел бы на должность секретаря на ресепшен.
Навыки должны удовлетворять потребностям той позиции, на которую направляется резюме. Поэтому для каких-то вакансий это будет являться преимуществом, для каких-то - лишней информацией».
Навыки: грамотная речь, интернет и организация мероприятий
Марина Валуева, TNS Russia: «Все навыки вместе дают смутную картину. Грамотную речь указывать особого смысла нет, она проверяется при телефонном интервью или встрече. Из «интернета» вообще неясно, что именно кандидат умеет: в наш век высоких технологий практически любой человек умеет работать там хотя бы на базовом уровне. Организация мероприятий может быть полезна для позиций в event, PR или маркетинге, но здесь я больше смотрю на опыт работы.
Обычно я оцениваю совокупный опыт кандидата, на навыки смотрю редко. В основном я занимаюсь поиском коллег на очень узком рынке, это практически headhunting, поэтому у меня своя специфика. На мой взгляд, полезно указывать технические навыки или знание программ, тогда при поиске рекрутер сможет более точно найти нужных кандидатов. Например, в IT полезно указать владение каким-то языком программирования, а для бухгалтеров - знание определенного участка».
Навыки: управление персоналом, делопроизводство и работа с оргтехникой
Надежда Новикова, ГК «Черкизово»: «Управление персоналом говорит мне о возможном наличии организационных, лидерских навыков, умении делегировать задачи и контролировать их исполнение, руководить командой. „Делопроизводство“ может говорить как об умении работать с документами, так и о структурированности, последовательности, педантичности в работе соискателя. „Работа с оргтехникой“ больше скажет о том, что специфических навыков ожидать не придется. Это один из базовых навыков административных сотрудников. Он может быть плюсом в резюме оператора ввода данных, кадрового специалиста или администратора, но на более высоких уровнях большой роли он не играет.
Я думаю, что нужно указывать навыки в зависимости от позиции, на которую претендует соискатель и даже ранжировать их. Для меня „делопроизводство“ подразумевает умение человека использовать принтеры, сканеры и копиры. В этом случае упоминание работы с оргтехникой - необязательная детализация. Преимущество дает конкретизация уникальности или сложности навыка соискателя. Например, работа на особенном оборудовании, использование системы электронного документооборота, участие в разработке мотивационных программ, оценке персонала или разработке стратегических схем организации».
Если вы все еще сомневаетесь, что писать в поле «Навыки», попробуйте обратиться к экспертам по созданию резюме: они помогут выделить ваши сильные стороны и представить их работодателю вашей мечты.