В соответствии со ст. 48 ТК действие соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, на органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения. Члены соответствующего объединения работодателей выполняют заключенное соглашение в силу своего членства в объединении. Работодатели, которых могут представлять органы исполнительной власти или органы местного самоуправления (ст. 34 ТК), выполняют заключенное соглашение, если они уполномочили указанные органы на представительство своих интересов или если в соответствии с законодательством эти органы признаются их представителями в системе социального партнерства. На работников действие соглашения распространяется, если они являются членами соответствующего профсоюза или уполномочили его на представительство своих интересов. На практике главным критерием распространения действия того или иного соглашения на работников выступает заключение трудового договора с работодателем, который является участником соглашения. В тех случаях, когда на работников в установленном порядке одновременно распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее благоприятные для них условия соглашений. После заключения соглашения (как правило, отраслевого (межотраслевого)) к нему могут присоединиться любые работодатели и профессиональные союзы (объединения профсоюзов). Такое присоединение оформляется соглашением сторон - работодателей и профсоюзов, желающих распространить действие соглашения на соответствующие организации. Присоединение к соглашению - добровольная процедура. Соглашение распространяет свое действие и на работодателей, которые на момент заключения соглашения состояли членами соответствующего объединения работодателей, но затем прекратили свое членство. Равно и работодатель, вступивший в объединение после того, как было заключено соглашение, обязан соблюдать его положения. В порядке исключения действие отраслевого соглашения, заключенного на федеральном уровне, может быть распространено и на работодателей (и соответственно работников, работающих в данных организациях), не участвовавших в его заключении. Такое правило предусмотрено в целях унификации условий труда работников отрасли, установления единой системы социальных гарантий для всех трудящихся, работающих в одинаковых производственных условиях. Механизм распространения действия отраслевого соглашения основан на принципе добровольности. Предложение о присоединении к соглашению публикуется в официальных изданиях, правда, закон не предусматривает, в каких именно. На практике это издания Минздравсоцразвития России и отраслевые издания, например "Транспорт России". Для решения вопроса о добровольном присоединении к отраслевому соглашению отводится 30 календарных дней. Если работодатель в этот срок направил в Минздравсоцразвития России мотивированный отказ присоединиться к соглашению (отказ должен быть представлен в письменной форме), распространение не производится. Если работодатель (работодатели) не ответил в течение 30 дней или согласился присоединиться к заключенному отраслевому соглашению, соглашение считается распространенным на него с момента официального опубликования предложения министра здравоохранения и социального развития. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
Действие соглашения по кругу лиц определяется в зависимости от нескольких критериев.
Во-первых, от членства работодателей в объединении, которое заключило соответствующее соглашение. Члены объединения работодателей выполняют заключенное соглашение в силу своего членства в объединении. Для того чтобы предотвратить возможность злоупотребления правами члена соответствующего объединения работодателей и ориентировать работодателей на ответственное отношение к взаимодействию с профессиональными союзами (их объединениями), ТК устанавливает, что прекращение членства в объединении работодателей в период действия соглашения не освобождает работодателя от выполнения его условий. Равно и работодатель, вступивший в объединение после того, как было заключено соглашение, обязан соблюдать его положения.
Во-вторых, работодатели могут уполномочить объединение, членами которого они не являются, заключить соглашение от их имени. Порядка и условий такой передачи полномочий законодатель не предусматривает. Очевидно, они должны устанавливаться по соглашению между работодателем и соответствующим объединением.
В-третьих, соглашение обязательно для работодателей, которые добровольно к нему присоединились.
В-четвертых, соглашение должно выполняться работодателями, на которых оно было распространено в порядке, установленном ч. 7 – 9 ст. 48 ТК.
В отношении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления соглашение действует лишь в пределах принятых ими на себя обязательств. Участвующие в заключении соглашений органы исполнительной власти или органы местного самоуправления (если они не являются работодателями) выполняют особую роль, которая заключается в оказании социальным партнерам содействия, организационной помощи, учета при определении содержания соглашения интересов государства и общества в целом. Соответственно они не могут и не должны нести обязательства по выполнению соглашения (кстати, и стороной коллективного трудового спора они не признаются (ст. 398 ТК)).
Статья 48 ТК предусматривает и правила определения действия соглашений, заключенных от имени работодателей – государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, финансируемых из бюджета. Такие соглашения распространяют свое действие на работодателей, уполномочивших соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления вести коллективные переговоры и заключать соглашения от их имени, а также на учреждения, им подведомственные, если в законе или ином нормативном правовом акте установлено правило о представительстве этих учреждений в системе социального партнерства.
-------
| сайт collection
|-------
| Валентин Викторович Красник
| Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний
-------
Вопрос 1. На кого распространяются настоящие Правила?
Ответ. Распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых норм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан – владельцев электроустановок напряжением выше 1 000 В (далее – Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
Вопрос 2. На кого не распространяются Правила?
Ответ. Не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.
Вопрос 3. При каких условиях допускается эксплуатация электрооборудования, в том числе бытовых электроприборов, подлежащих обязательной сертификации?
Ответ. Допускается только при наличии сертификата соответствия на это электрооборудование и бытовые электроприборы.
Вопрос 4. Какие обязанности предписывают Правила потребителям?
Ответ. Потребитель обязан обеспечить:
содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (НТД);
своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;
подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности;
обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала;
охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок; учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения;
разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала;
укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом и др.
Вопрос 5.
С какой целью назначаются ответственный за электрохозяйство организации и его заместитель?
Ответ. Назначаются для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок.
Вопрос 6. Кем назначаются ответственный за электрохозяйство и его заместитель?
Ответ. Назначаются руководителем Потребителя (кроме граждан – владельцев электроустановок напряжением выше 1 000 В).
Вопрос 7. В каких случаях может не назначаться работник, замещающий ответственного за электрохозяйство?
Ответ. Может не назначаться у Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВ-А.
Вопрос 8. Кто может быть назначен ответственным за электрохозяйство?
Ответ. Может быть назначен руководитель или специалист Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.
Вопрос 9. В каких случаях ответственный за электрохозяйство может не назначаться?
Ответ. Может не назначаться у Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В.
Вопрос 10. Кто может возложить на себя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок при отсутствии ответственного за электрохозяйство по причине, изложенной в ответе на вопрос 9?
Ответ. Может возложить на себя руководитель Потребителя по письменному согласованию с местным органом госэнергонадзора путем оформления соответствующего заявления-обязательства (по форме прил. 1 настоящих Правил).
Вопрос 11. Проходят ли проверку знаний индивидуальные предприниматели, выполняющие техническое обслуживание и эксплуатацию электроустановок, проводящие в них монтажные, наладочные, ремонтные работы?
Ответ. Должны проходить проверку знаний в установленном порядке и иметь соответствующую группу по электробезопасности.
Вопрос 12. Каковы обязанности ответственного за электрохозяйство?
Ответ. Ответственный за электрохозяйство обязан:
организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок;
организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала;
организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала;
обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок;
контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента и др.
Вопрос 13. Когда производится назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя?
Ответ. Производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: V – в электроустановках напряжением выше 1 000 В; IV – в электроустановках до 1 000 В.
Вопрос 14. Кто назначает ответственных за электрохозяйство структурных подразделений?
Ответ. Назначает руководитель Потребителя по представлению ответственного за электрохозяйство. Взаимоотношения и распределение обязанностей между ответственным за электрохозяйство структурных подразделений и ответственным за электрохозяйство Потребителя должны быть отражены в их должностных инструкциях.
Вопрос 15. Кто несет персональную ответственность за нарушения в работе электроустановок?
Ответ. Персональную ответственность несут:
руководитель потребителя и ответственные за электрохозяйство – за невыполнение требований, предусмотренных Правилами и должностными инструкциями;
работники, непосредственно обслуживающие электроустановки, – за нарушения, происшедшие по их вине, а также за неправильную ликвидацию ими нарушений в работе электроустановок на обслуживаемом участке;
работники, проводящие ремонт оборудования, – за нарушения в работе, вызванные низким качеством ремонта;
руководители и специалисты энергетической службы – за нарушения в работе электроустановок, происшедшие по их вине, а также из-за несвоевременного и неудовлетворительного технического обслуживания и невыполнения противоаварийных мероприятий;
руководители и специалисты технологических служб – за нарушения в эксплуатации электротехнологического оборудования.
Вопрос 16. Какие мероприятия необходимо выполнить до начала монтажа или реконструкции электроустановок? Ответ. Необходимо:
получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию;
согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом госэнергонадзора.
Вопрос 17. Что должно быть проведено перед приемкой в эксплуатацию электроустановок?
Ответ. Должны быть проведены:
в период строительства и монтажа энергообъекта – промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе скрытых работ;
приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем электроустановок; комплексное опробование оборудования.
Вопрос 18. Как должны проводиться приемосдаточные испытания оборудования, пусконаладочные испытания отдельных систем и опробование оборудования?
Ответ. Приемосдаточные и пусконаладочные испытания должны проводиться по проектным схемам подрядчиком (генподрядчи-6 ком) с привлечением персонала заказчика, а комплексное опробование – заказчиком.
Вопрос 19. Допускается ли включение электроустановок для проведения пусконаладочных работ и опробования электрооборудования?
Ответ. Допускается по проектной схеме на основании временного разрешения, выданного органами госэнергонадзора.
Вопрос 20. При каких условиях комплексное опробование считается проведенным?
Ответ. Считается проведенным при нормальной и непрерывной работе основного и вспомогательного оборудования в течение 72 ч, а линий электропередачи – в течение 24 ч.
Вопрос 21. Какие подготовительные условия необходимо выполнить перед опробованием и приемкой?
Ответ. Должны быть подготовлены следующие условия:
укомплектован, обучен (с проверкой знаний) электротехнический и электротехнологический персонал;
разработаны и утверждены эксплуатационные инструкции, инструкции по охране труда и оперативные схемы, техническая документация по учету и отчетности;
подготовлены и испытаны защитные средства, инструмент, запасные части и материалы;
введены в действие средства связи, сигнализации пожаротушения, аварийного освещения и вентиляции.
Вопрос 22. При каком условии производится подача напряжения на электроустановки?
Ответ. Производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.
Вопрос 23. На какие группы подразделяется электротехнический персонал?
Ответ. Подразделяется на:
административно-технический;
оперативный;
ремонтный;
оперативно-ремонтный (в дальнейшем оперативный и оперативно-ремонтный персонал, если не требуется разделения, именуется оперативным персоналом).
Вопрос 24. Как определяются права и обязанности электротехнологического персонала производственных цехов и участков, не входящих в состав энергослужбы Потребителя, осуществляющего эксплуатацию электротехнологических установок и имеющий группу по электробезопасности II и выше?
Ответ. В своих правах и обязанностях он приравнивается к электротехническому персоналу; в техническом отношении он подчиняется энергослужбе Потребителя.
Вопрос 25. Какую группу по электробезопасности должны иметь руководители, в непосредственном подчинении которых находится электротехнологический персонал?
Ответ. Должны иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала. Они должны осуществлять техническое руководство этим персоналом и контроль за его работой.
Вопрос 26. Кто утверждает перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала (в дальнейшем под электротехническим персоналом понимается и электротехнологический персонал, если не требуется разделения), которому необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности?
Ответ. Утверждает руководитель Потребителя.
Вопрос 27. Требуется ли руководителю Потребителя, главному инженеру, техническому директору присвоение группы по электробезопасности.
Ответ. Не требуется. Однако, если они ранее имели группу по электробезопасности и хотят ее подтвердить (повысить) или получить впервые, то проверка знаний проводится в обычном порядке как для электротехнического персонала.
Вопрос 28. Какая группа по электробезопасности присваивается неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током?
Ответ. Присваивается группа I по электробезопасности.
Вопрос 29. Кто определяет перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу группы I по электробезопасности?
Ответ. Определяет руководитель Потребителя.
Вопрос 30. Как оформляется и производится присвоение группы I?
Ответ. Оформляется в журнале установленной формы; удостоверение не выдается. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, завершающегося, как правило, устным опросом и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током.
Вопрос 31. Кто проводит присвоение группы I?
Ответ. Проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III.
Вопрос 32. Какова периодичность присвоения группы I?
Ответ. Присвоение группы I проводится не реже 1 раза в год.
Вопрос 33. Каковы обязательные формы работы с административно-техническим персоналом?
вводный и целевой (при необходимости) инструктажи по охране труда;
Вопрос 34. Каковы обязательные формы работы с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом?
Ответ. Обязательные формы работы следующие:
проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;
дублирование;
специальная подготовка;
контрольно-противоаварийные и противопожарные тренировки;
профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.
Вопрос 35. Каковы обязательные формы работы с ремонтным персоналом?
Ответ. Обязательные формы работы следующие:
вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;
подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);
проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;
профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.
Вопрос 36. Какие требования предъявляются к работникам, принимаемым для выполнения работ в электроустановках?
Ответ. Должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работ. При отсутствии профессиональной подготовки они должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно-тренировочных центрах и т. п.).
Вопрос 37. В каких случаях электротехнический персонал обязан пройти стажировку (производственное обучение) на рабочем месте?
Ответ. Обязан пройти стажировку до назначения на самостоятельную работу или при переходе на другую работу (должность), связанную с эксплуатацией электроустановок, а также при перерыве в работе в качестве электротехнического персонала свыше 1 года.
Вопрос 38. Кем составляются и утверждаются программы подготовки электротехнического персонала?
Ответ. Составляются с указанием необходимых разделов правил и инструкций руководителями (ответственными за электрохозяйство) структурных подразделений и могут утверждаться ответственным за электрохозяйство Потребителя.
Вопрос 39. Каков порядок прохождения стажировки (дублирования)?
Ответ. Работник должен быть соответствующим документом закреплен за опытным работником по организации (для руководителей и специалистов) или по структурному подразделению (для рабочих). Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего работника и осуществляется по программам, разработанным для каждой должности (рабочего места) и утвержденным в установленном порядке.
Вопрос 40. Какая должна быть продолжительность стажировки?
Ответ. Должна быть от 2 до 14 смен.
Вопрос 41. В каких случаях руководитель Потребителя может освобождать от стажировки работника?
Ответ. Может освобождать, если работник имеет стаж по специальности не менее 3 лет, переходит из одного цеха в другой при условии, что характер его работы и тип оборудования, на котором он работал, не меняется.
Вопрос 42. Как оформляется допуск к стажировке?
Ответ. Оформляется соответствующим документом руководителя Потребителя или структурного подразделения. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамилии работников, ответственных за ее проведение.
Вопрос 43. Каковы обязанности работника в процессе стажировки?
Ответ. Работник обязан:
усвоить требования правил эксплуатации, охраны труда, пожарной безопасности и их практическое применение на рабочем месте;
изучить схемы, производственные инструкции и инструкции по охране труда, знание которых обязательно для работы в данной должности (профессии);
отработать четкое ориентирование на своем рабочем месте;
приобрести необходимые практические навыки в выполнении производственных операций;
изучить приемы и условия безаварийной, безопасной и экономичной эксплуатации обслуживаемого оборудования.
Вопрос 44. Какова продолжительность дублирования?
Ответ. Продолжительность дублирования – от 2 до 12 рабочих смен. Для конкретного работника она устанавливается решением комиссии по проверке знаний в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, стажа и опыта работы.
Вопрос 45. Как оформляется допуск к самостоятельной работе для оперативного персонала?
Ответ. Работник может быть допущен к самостоятельной работе после дублирования, что оформляется соответствующим документом руководителя Потребителя.
Вопрос 46. В каких случаях допускается продление дублирования?
Ответ. Допускается в случаях, если работник за время дублирования не приобрел достаточных производственных навыков или получил неудовлетворительную оценку по противоаварийной тренировке.
Вопрос 47. На какой срок допускается продление дублирования?
Ответ. Допускается на срок от 2 до 12 рабочих смен, что оформляется соответствующим документом Потребителя.
Вопрос 48. Каковы действия по отношению к работнику, если в период дублирования будет установлена его профессиональная непригодность?
Ответ. Работник снимается с подготовки.
Вопрос 49. На какие виды подразделяется проверка знаний?
Ответ. Подразделяется на первичную и периодическую (очередную и внеочередную).
Вопрос 50. В каких случаях проводится первичная проверка знаний?
Ответ. Проводится у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием электроустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3 лет.
Вопрос 51. В каких случаях и в какие сроки производится очередная проверка?
Ответ. Производится в следующие сроки:
для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров – 1 раз в год;
для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок – 1 раз в 3 года;
Вопрос 52. Как устанавливается время следующей проверки?
Ответ. Устанавливается в соответствии с датой последней проверки знаний.
Вопрос 53. В какой срок назначается повторная проверка работникам, получившим при очередной проверке знаний неудовлетворительную оценку?
Ответ. Назначается комиссией в срок не позднее 1 месяца со дня последней проверки. Срок действия удостоверения автоматически продлевается до срока, назначенного комиссией для второй проверки, если нет специального решения комиссии о временном отстранении работника от работы в электроустановках.
Вопрос 54. В каких случаях проводится внеочередная проверка знаний независимо от срока проведения предыдущей проверки?
Ответ. Проводится в следующих случаях:
при введении в действие у Потребителя новых или переработанных норм и правил;
при установке нового оборудования, реконструкции или изменении главных электрических и технологических схем (необходимость внеочередной проверки в этом случае определяет технический руководитель);
при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил;
при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда;
по требованию органов государственного надзора;
по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми или нарушения в работе энергетического объекта;
при повышении знаний на более высокую группу;
при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки;
при перерыве в работе в данной должности более 6 месяцев.
Вопрос 55. Изменяются ли сроки очередной проверки по графику после внеочередной проверки знаний, проводимой по требованию органов государственного надзора и контроля, а также после происшедших аварий, инцидентов и несчастных случаев?
Ответ. Сроки очередной проверки не изменяются.
Вопрос 56. Проводится ли внеочередная проверка знаний в случае внесения изменений и дополнений в действующие правила?
Первое, что должны сделать компании - проверить, подпадают ли они под действие закона 223-ФЗ (см. п.2 ст.1 223-ФЗ). В первую очередь под 223-ФЗ подпадают компании и организации у которых контрольный пакет принадлежит государству. Под действие закона попадают и зависимые организации ("дочки" и "внучки") таких компаний. При этом на "правнучек" закон не действует. Если материнская компания будет проводить закупки через дочернюю - она будет вынуждена проводить их по 223-ФЗ. Поэтому, вывод закупочного подразделения в дочернюю структуру не позволит обойти требования законодательства.
Ряд видов закупок, таких как закупка ценных бумаг, биржевых товаров, закупки по международным договорам, аудиторские услуги и т.п. не попадают под действие 94-ФЗ.
Наше предприятие является муниципальным унитарным, где доля участия администрации муниципального образования превышает 50%. Подскажите пожалуйста наше предприятие попадает под 223-ФЗ с 2012г. или 2014г.? Ведь в 223-ФЗ в ст.8 п.8 указано. что приминение Закона с 1.01.2014г.
День добрый, Алексей Владимирович.
Спасибо за интересный вопрос. Отвечу подробно, так как вопрос актуален для многих МУПов.
Ваше предприятие подпадает под действие 223-фз по двум параметрам (обратимся к Статье 1, пункту 2.1) :
а). Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (опираюсь, на описание Вашей компании в системе сайт, в которым Вы указали виды деятельности «Тепло-водоснабжение, водоотведение»).
б). Муниципальное унитарное предприятие, в уставном капитале которого доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов
Далее переходим к Статье 8:
п. 7 – если у Вашего предприятия общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, то дата вступления закона 1 января 2013 года.
п.8 – если Ваше предприятие МУП, с долей муниципального образования более 50%, то дата вступления 1 января 2014 года.
При этом важно понимать, если хотя бы один из параметров Вашей компании не подпадает под действие п.7 или п.8, то компания подпадает под действие закона согласно п. 1 Статьи 8, в котором указана общая дата вступления закона с 1 января 2012 года.
Подводя итог: если у Вашего предприятия общая выручка от указанных видов деятельности, подпадающих под определение регулируемых (а это в том числе «теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение») составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, то для него вступление закона в силу будет с 1 января 2012 года.
Более общий ответ:
- МУП, осуществляющий виды деятельности, подпадающие под определение регулируемых, начинает применять закон с 1 января 2012 года.
- МУП, у которого данные виды деятельности составляют менее 10% от общей суммы выручки за 2011 год, начинает применять закон с 1 января 2013 года.
- остальные МУПы начинают применять закон с 1 января 2014 года (если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования).
Небольшое дополнение. 22 декабря мы провели семинар в г.Иркутске, организованный в информационном партнерстве с Администрацией г.Иркутска (http://conf.. На данном мероприятии присутствовали представители большинства МУПов г.Иркутска, так как для них данная тема является очень актуальной. Обсуждался, в том числе и вопрос сроков вступления в силу данного закона. При этом для большинства МУПов применять закон необходимо с 1 января 2014 года. В ходе семинара пришли к общему мнению, что даже данным МУПам ждать 2014 года не стоит, так как надо не только создать Положение о закупках с учетом требований 223-ФЗ, но и, что самое трудоемкое, начать применять его на практике.
Рекомендуем провести подобное мероприятие и в Вашем регионе (в рамках информационного партнерства мы проводим семинары бесплатно). Для других регионов предложение также актуально.
Подобный семинар провели и в сотрудничестве с Министерством имущественных отношений Иркутской области (http://conf..
Здравствуйте Нина Владимировна.
На наш взгляд и тому есть подтверждение на сайте Министерства экономического развития РФ
http://www.economy.gov.ru/minec/press/interview/doc20110916_18
Бюджетные и казенные учреждения продолжит регулировать Закон № 94-ФЗ, а автономные подпадут под действие Закона № 223-ФЗ.
С 1 января 2011 г. согласно Федеральному закону от 08.05.2009 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в России действуют три вида государственных учреждений: казенные, бюджетные, автономные. Казенные финансируются из бюджета на основании бюджетной сметы, они жестко ограничены в возможностях по осуществлению деятельности, приносящей доход. Бюджетные и автономные создаются в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Они по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги (бюджетные учреждения - прежде всего в рамках государственного задания и государственных инвестиций, автономные - сверх и вне задания) и получать доход от этой деятельности, который остается в распоряжении учреждения.
ТО есть если деньги бюджетные, то они тратятся по 94-фз, а если собственно заработанные, то по 223-фз. У нас есть примеры таких предприятий на торговой площадке.
Добрый день!
Поясните пожалуйста распространяет ли свое действие 223-ФЗ на предприятие занимающееся производством лекарственных препаратов, которое в силу своего положения в регионе является еще и передающей организацией (по сетям компании конечным потребителям передается тепло, электроэнергия) Размер выручки от таких видов деятельности примерно 1% от всей годовой выручки.
Заранее благодарен за ответ.
Уважаемый Роман.
На наш взгляд действие закона не делит предприятия на стратегические и не стратегические.
http://www.rg.ru/2011/07/22/zakupki-dok.html
Статья 4. Информационное обеспечение закупки
15. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну...
Причем не подлежит информация к публикации, но все равно подобные закупки должны быть описаны в положении о закупках.
Подскажите пожалуйста распространяет этот закон свое действие на дочернее предприятие (ООО) учредителями которого являются 4 -ре Государственных предприятия (ГПКК). Доля каждого участника по 25%. ООО - автотранспортное предприяти занимается перевозкой пассажиров. Заранее спасибо.
>> Добрый день!
>> Поясните пожалуйста распространяет ли свое действие 223-ФЗ на предприятие занимающееся производством лекарственных
>> препаратов, которое в силу своего положения в регионе является еще и передающей организацией (по сетям компании конечным
>> потребителям передается тепло, электроэнергия) Размер выручки от таких видов деятельности примерно 1% от всей годовой выручки.
>> Заранее благодарен за ответ.
День добрый, Алексей.
Ваше предприятие подпадает под действие 223-фз (обратимся к Статье 1, пункту 2.1): как Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения.
Однако у Вашего предприятия есть чуть больше времени для адаптации бизнес-процессов снабжения под требования 223-ФЗ, так как согласно Статье 8, пункту 7: если у Вашего предприятия общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, то дата вступления закона 1 января 2013 года.
Добрый день.
Подскажите пожалуйста распространяет ли свое действие 223-ФЗ на Общество с ограниченной ответственностью (не дочернее, занимается перевозками пассажиров), созданное 4-мя участниками, каждый из которых имеет по 25% доли и все участники Являются Гос предприятиями?
Буду очень благодарен за ответ.
Добрый день, в нашей организации 50% уставного капитала принадлежит предприятию,осуществляющему госрегулируемые виды деятельности (газоснабжение), а другие 50% дочернему предприятию (100%) этого же предприятия. Распространяется ли ваш взгляд на нашу организацию действие Закона 223-ФЗ?
День добрый.
На наш взгляд необходимо руководствоваться Статьей 1. Пункт 2.2)
Обратите внимание на Статью 8. п.7. Для вас он означает то, что вы попадаете под 223-ФЗ только с 1 января 2013г.
и обращаем внимание на оборот "в совокупности".Он означает для вас, что в вашей компании доля госпредприятий (в совокупности!)- более 50%.
Добрый день.
Подскажите пожалуйста распространяет ли свое действие 223-ФЗ на ЗАО, предприятие осуществляет деятельность в сфере теплоснажения, общая выручка от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, собствеником являеться одно частное лицо.
И если мы попадаем под действие закона, тос какого времени.
Заранее благодарен, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
День добрый, Вячеслав.
Согласно п.2.1. статьи 1 Ваше предприятие подпадает под действие 223-ФЗ, как предприятие осуществляющее регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Так как у Вашего предприятия общая выручка от указанных видов деятельности составляет более, чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, то оно не подпадает под действие п.7 статьи 8. Поэтому Ваше предприятие подпадает под действие 223-ФЗ с 1 января 2012 года.
Добрый день!
Мы муниципальное автономное учреждение, согласно ст.8 ч.8 223-фз должны применять положение 223-ФЗ с 1 января 2014 года.
1) Должны ли мы тогда разрабатывать сейчас положение о закупках и размещать его на сайте.
2) Ранее мы попадали под действие 94-фз, но после смены типа учреждения, 94-фз не распространяется на автономные учреждения, а 223-Фз вступит в силу только с 2014 года, чем наша организация должна руководствоваться на сегодняшний день при закупке товаров, работ, услуг.
День добрый!
На наш взгляд ситуация выглядит следующим образом:
1). Муниципальное автономное учреждение, согласно ст.8 ч.8 223-фз должны применять положение 223-ФЗ с 1 января 2014 года, соответственно и разместить его на офиц. сайте и на собственном корпоративном сайде должно не позднее 1 января 2014 года. Если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
При этом разрабатывать Положение рекомендуем уже сейчас. Так как помимо разработки Положения, потребуется еще и применять его, а для этого потребуется больше времени.
2). Получается, что можете руководствоваться внутренними регламентами. Ни 94-фз ни 223-фз (до 1 января 2014 года) на Ваше учреждение не распространяется.
Уважаемая Ольга Борисовна.
Если Ваше предприятие является государственным, то оно подпадает под действие 223-ФЗ с 1 января 2012 года.
Таким образом, Ваше предприятие должно проводить закупки с учетом требований 223-ФЗ. Это означает, что необходимо до 1 апреля 2012 года создать и опубликовать на корпоративном сайте Вашей компании Положение о закупках, в котором прописать, в том числе, и способы закупок. И уже с учетом данного положения продолжить работу в соответствии с требованиями 223-фз.
В тексте приказа есть исключение для "военно-технического сотрудничества".
Если государственное предприятие выполняет в основном работы по гособоронзаказу, это считается военно-техническим сотрудничеством?