Для беспрепятственного ввоза-вывоза груза за границу необходимо осуществить ряд процедур. Сначала вы ищете и заключаете с ним договор. Естественно, что договор заключается на основании подтверждающих вашу деятельность документов. Кроме этого вы должны быть зарегистрированы в качестве участника внешнеэкономической деятельности. Пакет нужных документов достаточно объемный, за один день его не собрать, потребуется минимум месяц.
По установленной форме вы должны собрать сертификаты на продукцию, ее происхождение, зарегистрироваться на посту таможни и подтвердить таможенную стоимость перевозимого груза. Далее с таможенным брокером согласовывается перечень документов и сумма внешнеторговой операции. После этого заключается договор с компанией-перевозчиком.
Авиаперевозки – самый быстрый, но в то же время и самый дорогой вид доставки грузов. Если при доставке грузов автотранспортом количество согласований и сроки сбора документов кажутся чем-то непосильным, здесь дело обстоит еще сложнее. Тарифы на перевозку колеблются в размере от 90 до 200 рублей за килограмм груза. Кроме этого, в регламенте работы авиаперевозчиков существует ряд строгих правил и ограничений. Здесь просто физически невозможно обойтись без компании, специализирующейся в данном виде доставки грузов.
По сравнению с предыдущими видами доставки грузов, – самый облегченный вариант. Здесь все хлопоты достаются экспедитору, и . Вы представляете документы на груз экспедитору и заключаете с ним договор. Грузите товар в контейнер, проходите таможенные процедуры и отдаете документы экспедитору. Хлопоты при этом минимальные, но доставка грузов осуществляется несколько дольше, чем автотранспортом.
Сколько границ, столько и вариантов перевозки через них грузов. Транспортировка в страны СНГ, Шенгенской зоны, Балтийского региона, Юго – Восточной Азии, США или из них требует оформления соответствующей документации. Оказать помощь в ее правильном составлении, получении всех необходимых сопровождающих разрешений, лицензий и сертификатов могут только специалисты, которые имеют большой опыт в предоставлении подобных услуг.
Транспортировка грузов через границу должна выполняться в соответствии со всеми нормами и правилами, прописанными в Таможенном кодексе Российской Федерации. Также при перевозке через границу вступают нормы, которые регулируются международными требованиями Европейского соглашения ЕСТР, Конвенции МДП, Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также Устава Автомобильного Транспорта России.
Для корректной транспортировки грузов через границу требуется в идеале знать все тонкости оформления сопутствующей документации, нюансы и неофициальные стандарты прохождения того или иного товара через таможню не только российскую, но и соседних государств.
Особенности перевозки грузов через границу
При перевозке через границу, независимо от того, ввоз это или вывоз, на некоторые группы грузов распространяются особые меры регулирования и контроля. Например, в некоторых странах обязательным является наличие специального сертификата страны – отправителя и ряда фитосанитарных документов для растительных грузов.
Также в соответствующих законодательных актах прописаны правила и стандарты транспортировки животных через границу. Все эти нормы требуют обязательного исполнения, а в случае не выполнения караются довольно крупными штрафными санкциями, а так же уголовной ответственностью.
Довольно деликатным вопросом является транспортировка «особых» грузов, к которым относятся опасные , ценные, скоропортящиеся , а также, связанные с обеспечением государственной безопасности, произведениями искусства или предметами старины, и так называемый «груз – 200». Каждая из перечисленных грузоперевозок требует особого отношения, специализированных знаний и, конечно же, соответствующих разрешений на осуществление, лицензий и сертификатов.
Для того чтобы перевозка грузов через границу не стала проблемной, наиболее оптимальным решением станет обращение к специалистам, которые знают все тонкости данного вопроса и на самом деле будут способны обеспечить безпроблемную и быструю транспортировку любых грузов через границы не только нашего государства, но и по всему миру.
Альтернативы использования книжки МДП в международных перевозках автомобильным транспортом?
Международные автомобильные перевозки по книжке МДП не единственный возможный вариант выполнить доставку груза:
- предоставление гарантии от получателя, что означает уплату таможенных платежей до перевозки;
- поручительство со стороны страховой компании;
- самый простой и наименее затратный вариант - это нанять таможенного перевозчика , который сам позаботится о гарантиях перед ФТС;
Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)
Международная товарно-транспортная накладная, или CMR (англ.: consignment note, нем.: Frachtbrief; фр.: lettre de voiture) — это один из важнейших, если не самый важный документ в международных перевозках. CMR служит фактическим доказательством международной автомобильной грузовой перевозки, осуществляющейся по Конвенции КДПГ, и содержит в себе практически всю без исключения информацию по перевозке.
так выглядит заполненная в ручную CMR (нажмите на изображение чтобы увеличить)
Собственно, само наименование «CMR » — аббревиатура с французского названия конвенции «C onvention relative au contrat de transport international de M archandise par R oute». В русском варианте «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов » (Конвенция КДПГ). Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и вступила в действие в 1958-м.
Заграницей международная товарно-транспортная накладная CMR именуется по-разному: International consignment note (англисйский), Frachtbief (немецкий), Vrachtbrief (голландский), Fragtbrevet (датский), CMR-Fraktsedel (шведский), Lettre de voiture international (французский), Carta de porte internacional (испаснкий), Lettera di vettura internazionale (итальянский). Но даже если вы просто произнесете магическую аббревиатуру «CMR», вас поймут без лишних уточнений.
В 1978 году в КДПГ были включены важные изменения , касающиеся страхования и процедуры возмещения ущерба при потере груза. В частности, было установлено, что размер подлежащей возмещению суммы не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования (СПЗ/SDR). …
Конвенция КДПГ применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.
Очевидно, что практически ни одна международная автомобильная перевозка не обходится без накладной CMR . Она используется настолько часто, что многие склонны рассматривать её как простую, порой досадную, формальность. Сказанное относится, увы, и к отправителю, и к перевозчику и даже к таможне.
Зачастую упускается из виду, что конвенция КДПГ содержит не отвлеченные принципы и туманные разглагольствования, чем грешат многие конвенции, но, напротив, досконально, в самых мельчайших аспектах определяет права и ответственность сторон, участвующих в международной автомобильной перевозке, включая сюда урегулирование возможного ущерба.
Согласно статье № 4 КДПГ, CMR — это фактически и есть договор на международную перевозку груза: «Договор перевозки устанавливается накладной». Одновременно, согласно статье 9, после того как на CMR поставлены подписи отправителя и перевозчика или их штампы, «накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора».
Как часто вам встречались договора между компаниями, написанные кое-как, лишь бы поскорее отвязаться? Между тем, криво заполненных, содержащих ошибки CMR пруд-пруди и о возможных проблемах, пока гром не грянет, никто не думает. Зачастую большое внимание при международной перевозке уделяется двусторонним договорам, где вычитывается каждый параграф.
При этом забывают, что в любом случае и при любом разбирательстве, особенно при международном, предпочтение всегда отдается Конвенции КДПГ. Статья 41: «…признается не имеющим силы всякое условие в договоре, которым прямо или косвенно допускается отступление от постановлений настоящей Конвенции». В государстве, подписавшем Конвенцию КДПГ, ее положения превалируют над национальным транспортным законодательством.
Чтобы лишний раз подчеркнуть главенство КДПГ по отношению к другим транспортным правилам и нормам, почти на каждом утвержденном бланке CMR указана соответствующая клауза: «Данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов КДПГ».
Иными словами, прежде чем начать возить, совсем не лишним будет действительно вдумчиво ознакомиться с декларацией КДПГ, чтобы уяснить свои права, обязанности, возможные риски и способы урегулирования различного рода проблем, то и дело возникающих в процессе перевозки. После этого можно переходить непосредственно к заполнению CMR, благо это наука не из легких.
CMR составляется не менее чем в трех экземплярах: один отправителю, второй перевозчику, третий получателю. Иногда бланки бывают разного цвета: розовый - отправителю, зеленый - перевозчику и желтый получателю. При этом ничто не препятствует в случае необходимости сделать дополнительные экземпляры, к примеру, если одну из CMR захочет оставить у себя таможня (она это регулярно хочет и с упорством делает).
Нужно помнить, что в международных перевозках грузов из всех транспортных и товаросопроводительных документов CMR самый информативный. В CMR собраны все главные данные из инвойсов, упаковочных листов, экспортных и транзитных декораций, Книжки МДП, различных сертификатов и свидетельств. Критически важно, чтобы сведения в CMR не только совпадали со сведениями в исходных документах, но «бились» между собой.
T1 - Транзитная декларация или Северный паспорт
Т1 это документ (бумажка) являющийся таможенной (финансовой) гарантией и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот.
Т1 — это финансовая гарантия выставленная таможенным агентом (тот кому таможня доверяет и который в случае чего... все оплатит) в пользу таможенных органов ЕС, обеспечивающая гарантию уплаты в бюджет ЕС всех таможенных пошлин и сборов. Например если товар, перемещаемый по территории ЕС по процедуре Т1 не будет доставлен от границы до таможенного поста, то агенту который выписал T1 (поручился) придется уплатить все таможенные сборы как если бы груз был растаможен для использования на территории ЕС.
На практике Т1 пользуются как альтернативой системе гарантий Сarnet TIR (МДП).
T1 применяется в следующих случаях:
- товар приплыл морем в порт ЕС из другой страны не входящей в ЕС (Америка, Япония...) и далее автотранспортом из морского порта вывозится внутрь ЕС на таможенный пост для таможенной очистки или на таможенный склад для хранения или дальнейшей перегрузки;
- товар приплыл в морской порт ЕС из страны не ЕС и затем автотранспортом из морского порта вывозится за границу ЕС, в этом случае Т1 выписывается до таможни на границе ЕС;
- товар вывозится с таможенного склада например в Германии на таможенный склад например в Латвии;
- товар ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу внутрь ЕС на таможенный пост для очистки ли на таможенный склад для хранения или перегрузки;
- груз ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу транзитом в морской порт или в Швейцарию, Норвегию, .... страны не входящие еще в ЕС.;
Т1 создается на основании инвойса, упаковочного листа и доверенности от отправителя.
Например при экспорте из России: Российский экспортер отправляет во Францию доски. Этот экспортер решил немного сэкономить и по России и Белоруссии товар (доски) перевозится без использования книжки МДП (Carnet TIR) по российской экспортной декларации и CMR. Груз доезжает до границы Европейского Союза — до Бреста, там на польской стороне польский агент выписывает ему T1 и далее до таможенного поста во франции груз едет по этому документу.
EX1 - Экспортная декларация
Экспортная декларация — это документ который оформляется на груз произведенный или проданный из страны ЕЭС. В ЕС по документу EX-1 осуществляют контроль экспорта товаров.
Оформить EX-1 могут либо сам продавец товара либо его агент, который имеет соответствующую лицензию. Для оформления ЕХ-1 у агента понадобиться доверенность отправителя на того, кто будет делать ЕХ-1 и инвойс.
Декларация ЕХ-1 должна быть зарегистрирована на таможне отправления.
EX-1 закрывается таможней на любой экспедиторской фирме в том месте, где груз покидает пределы ЕС. EX-1 всегда привязывается к отправителю и по пути следования груз может 100 раз быть перепродан. Неважно кто является конечным получателем груза, налоговую инспекцию ЕС волнует только факт вывоза груза.
Таким образом понятно что EX1 — это документ, который подтверждает факт вывоза товара за пределы Европейского Союза заверенный таможенными органами.
Раньше на бумажную EX1 таможня ставила печать, которая и подтверждала факт вывоза товара, после чего надо было обязательно вернуть отправителю эту проштампованную бумажку, теперь же применяются мудреные электронные средства, все EX1 и отметки хранится в электронной базе данных ЕС и ни чего ни кому посылать не надо.
Важно понимать, что важен не сам факт наличия EX1, а важен факт отметки таможней
EX1, подтверждающий вывоз товара за пределы ЕС. Именно отметка таможни EX1 дает право продавцу товара в ЕС на возврат/неуплату внутриевропейского НДС (VAT).
Декларация ЕХ1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие со склада продавца из ЕС за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ1 оформляется поставщиком или агентом поставщика или перевозчика (экспедитора), которые имеют на это соответствующие полномочия.
Как всегда, все очень строго, но возможны варианты: в EX1 — могут быть указаны не только товары произведенные в EC. Возможно, даже Китайские. Аналогично и по Т1 могут перевозиться европейские грузы. Важно не происхождение товара, а его таможенный статус... например — таможенный статус импорта.
Пример сложного использования таможенного статуса:
Завозим компьютеры из Китая (режим импорт, пошлина = 0), растамаживаем на ЕС компанию, платим vat (ндс). Затамаживаем на экспорт от ЕС компании (режим экспорт, пошлина = 0), получаем европейскую экспортную декларацию EX1, возвращаем, ранее уплаченный в бюджет ЕС vat (ндс) и везем в Россию китайские компьютеры с полноценной европейской экспортной декларацией EX1. Но если вся эта движуха не нужна, не оправдана экономически, то на китайский товар просто выписывается T1.
Инвойс - Invoice
По русски Invoice
это Счет-фактура — коммерческий документ, в котором отражена сделка между покупателем и продавцом. Обычно в в Инвойсе
указано наименование товара, количество каждого наименования и цена за единицу и общая сумма к оплате.
Обязательно должна быть указана дата, номер, названия и реквизиты покупателя и продавца.
Если есть налоги то обычно их выделяют отдельно.
Дополнительно могут указываться условия сделки, сроки и способы оплаты и отгрузки.
Это очень важный документ для международных перевозок
, его хочет видеть и пристально изучает особенно таможня. Частенько от подробностей указанных в Инвойсе зависит скорость прохождения пограничных таможен. Поэтому перевозчик первым делом смотрит как оформлен Инвойс
.
Упаковочный лист - Packing List
Упаковочный лист очень похож на инвойс и часто много информации в этих документах дублируется, но в упаковочном листе кроме данных об отправителе, получателе груза, наименовании груза также указаны весовые характеристики груза и упаковок, их объемы и информация о том, во что и как груз упакован.
Основным отличием от инвойса является отсутствие информации о цене каждой позиции и груза в целом. Но и запретить вам указывать эти данные ни кто не может. Нет определенной формы и каждая компания сама придумывает форму упаковочного листа.
Упаковочный лист очень удобен перевозчику и всем кто имеет дело с погрузкой, разгрузкой, сортировкой и учетом груза, по нему считают количество мест
и проверяют целостности груза.
Количество мест
В грузовых перевозках местом или грузовым местом обычно называют единицу измерения груза которую принимает (считает или не считает) перевозчик к перевозке. Например, одно место это одна коробка или один паллет или один ящик или сверток. Два грузовых места это может быть один ящик и одна коробка. Грузовое место в транспортных документах обозначают COLLI (colis) , когда груз упакован на паллеты (pallets) пишут PLT .
Надо понимать что перевозчик везет именно места — взял 10 мест (ящиков) к перевозке, сдал 10 мест и его не сильно волнует что происходит внутри, главное чтобы упаковка была целой и количество мест совпадало.
По конвенции CMR за внутритарные (то что внутри тары) повреждения перевозчик ответственности не несет, т.е. если внутри упаковки товар повредился перевозчик претензию не примет. Если отправитель или заказчик экономит на упаковке то это его проблема.
Certificate of Origin — Свидетельство о происхождении товара
Свидетельство (сертификат) о происхождении товара — это документ отпечатанный на специальном бланке, содержащий описание товара и подтверждение со стороны государственного органа того, что товар, на который оформлено свидетельство (сертификат), произведен или переработан в стране, от имени которой действует этот государственный орган. Обычно выдается поставщику товара торгово-промышленной палатой страны производства. Форма свидетельства носит стандартный характер. Эта форма определена Конвенцией Киото. Свидетельство о происхождении товара представляется в тех случаях, когда таможенное оформление товара требует документального подтверждения страны его происхождения.
Ни одно государство не может подтверждать происхождение товара другой страны. Например Россия не имеет права оформить сертификат на товар китайского производства. И как обычно, оформление сертификата происхождения на вывоз товара из России одна из самых сложных и дорогостоящих процедур.
На что надо обратить внимание при заполнении сопроводительных Документов на груз. Что с чем должно совпадать?
Должен ли в ЦМР быть указан номер ТИРа?
- в графе 5 — должен быть указаны номера CMR и Инвойса. Сверить наличие прописанных в CMR и ТИРе сопроводительных документов с наличием их у водителя.
- наличие кодов ТНВЭД , совпадающих с кодами в CMR и Инвойсе
- количество мест и вес должны совпадать с CMR, Инвойсом и с другими документами.
- графа 1 и 2 — название и адреса отправителя и получателя грузов (сверка с инвойсом)
- графа 3 и 4 — адреса загрузки и доставки
- графа 5 — прилагаемые документы - сверять с имеющимися.
Часто спрашивают : должен ли в ЦМР быть указан номер ТИРа?
Ответ : В 5-й графе CMR номер книжки TIR должен быть указан обязательно! - количество грузовых мест, их маркировка (если есть) и виды упаковок товаров, описание товара, код ТНВЭД , вес брутто касательно каждого кода ТНВЭД (графы 6,7,8,9,10,11, 12 CMR)
- графа 13 — название таможни назначения, ТП, код, СВХ, номер и срок действия лицензии
- графа 16 — наличие в цмр названия перевозчика с адресом и ИНН.
- графа 22 — наличие штампа либо экспедиции, либо грузоотправителя с подписью.
Особое внимание в Инвойсе:
- цена товара, валюта платежа
- наличие кодов (совпадающих с ТИРом, CMR)
- ясность прочтения: код ТН ВЭД - вес брутто - цена
- печать
Дозвол - двухстороннее разрешение
Дозвол, это жаргон перевозчиков от польского слова Zezwolenie. Это документ для перевозчика «Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль. Например польский дозвол выдает польское министерство транспорта, итальянский дозвол выдает итальянское министерство транспорта. Каждый такой документ имеет уникальный номер и гасится при прохождении границы, повторно использовать его невозможно (только если проскочить без отметок или вообще не заполняя дозвол, а это может повлечь штраф в несколько тысяч евро).
Министерства транспорта разных стран торгуются и обмениваются (как туземцы) этими разрешениями, тут уже политика. Вопросы, какое количество разрешений и кому давать решаются на уровне Министерств Транспорта на 2-х или более сторонних встречах. Это стратегический вопрос для экономики государства и защите интересов местных транспортных компаний. Родные министерства наменяв себе дозволов других стран выдают (распределяют) их между своими перевозчикам. В России распределением дозволов занимается специальная комиссия Минтранса, а выдает АСМАП. Каждое разрешение стоит перевозчику порядка $10. Цена дозвола не отражает ценность этой бумажки для перевозчика.
Существуют разновидности дозволов для разных целей.
Бывают дозволы разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение. Большинство стран выдает подобные разрешения. Например, Польша, Германия, Нидерланды, Италия, Франция.
Бывают дозволы, разрешающие только транзит, или только погрузку и выгрузку, как, например в Венгрии, Словении, Чехии.
Есть очень веселые страны, в которых на каждое действие, такое как погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону, нужен отдельный дозвол. Так в Австрии.
Дозвол - трехстороннее разрешение или дозвол для третьих стран
Министерство транспорта любой страны, выдавая разрешения-дозволы, хочет, чтобы на ее родном рынке международных перевозок работали только национальные перевозчики. Но готово мириться с паритетными перевозчиками той страны, откуда или куда идет груз. Так, если груз идет из Германии в Казахстан, то предполагается, что перевозку будут выполнять, либо немецкие, либо казахские транспортные компании. И немцы, и казахи защищают свой рынок автоперевозок от перевозчиков других (третьих) стран. Хотят отдать работу своим перевозчикам, чтоб те платили дома налоги и создавали рабочие места.
Если перевозчику из России необходимо перевезти груз между этими двумя странами (из Германии в Казахстан), то по международным соглашениям перевозчик может двигаться по данному маршруту только в том случае, если у него есть специальное разрешение «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан, либо перевозчик должен иметь разрешение ЕКМТ (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ). Однако, подобное разрешение не всегда можно получить, так как такое разрешение выдаётся перевозчику на очень жёстких условиях (новый подвижной состав, соответствие экологическим нормам EURO5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, международной разрешительной системы и т.д.), а главное, их количество очень жестко квотируется. Понятно почему, ведь каждая страна хочет поднимать своих перевозчиков и не отдавать работу и рабочие места иностранцам.
С прибалтийскими странами очень много мути, так как странами то они уже по сути не являются (это все Евросоюз) своих грузов (произведенных в этих странах) очень мало, а местных перевозчиков которые хотят работать на Россиию и Казахстан там море. В этом вопросе очень много политики и разных спекуляций, но времена меняются и согласно новому порядку, грузы, прибывшие в литовские порты или загруженные на местных терминалах, перевозятся по двухсторонним разрешениям. Такие грузы могут отправляться в Россию без опасений, что на границе будет потребовано разрешение «третьих стран». В принципе, прибалтийским перевозчикам, доставляющим товары из Европы в Россию, нужно будет всего лишь перевезти груз в Литву, выгрузить его на терминале и перегрузить в другое транспортное средство и груз будет считаться почти литовским. Всё это должно быть отражено в документах на груз. Это при одинаковой цене - долго, муторно и просто неохота, потому что есть прямой путь, обычно заказчики на такое не соглашаются по причине перегруза, чреватой повреждениями и неразберихой с документами. Прибалтийские перевозчики ребята работящие — все равно изворачиваются и свой кусочек перевозок все равно откусывают.
Вот в мае 2012 Беларусь ужесточила контроль транспорта из ЕС, который проезжает по территории Белоруссии в Россию, в том числе и литовских и латвийских перевозчиков. Это сделано по требованию России. Российская сторона потребовала от Белоруссии пресечь попадание на территорию Таможенного Союза товаров, перевозимых из третьих стран по двусторонним разрешениям, иначе Беларусь не получит необходимое количество разрешений на ввоз товаров в Россию. Россия, выдавая ограниченное количество трехсторонних разрешений, защищает свой рынок и не допускает конкуренции на этом рынке, продвигая своих перевозчиков.
Работающих в Белоруссии, литовцу или, к примеру, поляку для перевозки товаров в Россию из третьей страны нужны разрешения из этой страны, а лимит разрешений ограничен. Поэтому товары перевозились по двухсторонним соглашениям: перевозчики переписывали CMR (основной документ на перевозку) и указывали, что грузились в своей стране. Это не вызывало претензий россиян до вступления в силу Таможенного союза, когда контроль с границы России перешел на внешнюю границу Белоруссии.
Теперь именно белорусы должны контролировать наличие трехсторонних разрешений. Раньше этот контроль на белорусской границе был нежестким. Белорусы выдавали предписание, чтобы водители показывали разрешение в пунктах контроля на границе Белоруссии и России, но этого практически никто не делал. Теперь же, в России вводятся жесткие штрафы за подобные нарушения, вплоть до конфискации транспортного средства, чтобы защитить своих перевозчиков.
Как рассчитывается стоимость конвоя?
Конвой начали применять 2001 году в связи с большим процентом недоставки товаров. Недоставка — это когда товар границу пересекает, а в таможню не доставляется, соответственно наша Родина не получает таможенные платежи. Конвой на международных автомобильных перевозках согласован с Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (ст.23 Конвенции МДП).
Исключительными случаями принято считать:
1. Превышение максимального размера гарантийной суммы по книжке МДП (ст.8 Конвенции). В разное время лимит имел разное значение. На сегодня страны-подписанты установили предел в 60"000 евро, еще пару лет назад он был 50"000 долл. Что это значит? Груз ставят в конвой, если сумма таможенных платежей подлежащих уплате при таможенном оформлении в стране транзита или назначения, превышает 60"000 евро (страховая сумма по ТИРу) по курсу на день открытия ВТТ. В случае если платежи превышают указанный лимит, таможня на границе вправе назначить таможенное сопровождение, поскольку обеспечение книжки МДП (ТИР) не покрывает полностью платежи, которые требуется обеспечить при ВТТ. Если не хотите платить за конвой, можно на сумму платежей внести обеспечение их уплаты, получить гарантийный сертификат и ехать не по ТИРу, а по транзитной декларации.
2. Если по какой-либо причине таможня сочтет перевозчика ненадежным. Или товар имеет группу, относящуюся к риску. Как все, что не регламентировано в открытую, сложно объяснимо. На практике данные случаи практически не встречаются. В основном всегда — только стоимость платежей.
Приказ ГТК России № 206 от 18 мая 1994 года
Приложение:
Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) п.2.5, 4.4
Помните: при расчете платежей необходимо начислять НДС страны транзита или назначения (18%, 20% и т.д. — у кого какой).
Письмо от 13 июня 2002 г. N 01-06/23242
О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства при перевозке товаров по процедуре МДП разъясняю.
- В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.
- В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика. Сопровождение осуществляется в порядке, установленном Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.
- В соответствии с комментарием к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек МДП.
Приказ ГТК РФ от 3 октября 2000 г. N 897 о таможенном сопровождении.
Где прописано:
Вот основания для конвоя перечисленные в приказе
- когда перемещаются товары, подлежащие лицензированию, сертификации или контролю других государственных органов в иной форме, если не представлены соответствующие документы;
- когда пограничный таможенный орган принял решение о производстве досмотра товаров на приграничных складах временного хранения;
- когда имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
- в иных случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми актами ГТК России...
Очень МУТНО..., как и все что выдавливает из себя наша родина.
Сопровождение распространяется при наличии TIR Carnet.
Существует несколько видов сопровождения (конвоя) при перемещении грузов в режиме таможенного транзита (т.е. под таможенным контролем), отличающиеся как сопровождающими органами, так и видом транспорта:
- таможенное сопровождение товаров (таможенным органом);
- сопровождения военизированной охраной (департаментом охраны МВД, подразделения «Белтаможконвой» республиканского унитарного предприятия «Белтаможсервис», Белорусской железной дороги или др. структурой, имеющей соответствующие разрешения).
Перевозка товаров и документов на них может осуществляться под таможенным сопровождением.
Cуть состоит в том, что таможенные органы сопровождают автомобильные транспортные средства, на которых размещены товары. Таможенное сопровождение может быть востребовано перевозчиком, если последним не представлено обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов (если его предоставление является обязательным).
Во время таможенного сопровождения сопровождающие товар должностные лица должны контролировать соблюдение перевозчиком таможенной процедуры таможенного транзита, принимать меры к недопущению ее нарушения, а также проверять состояние средств идентификации при остановках транспортных средств, перевозящих товары.
За осуществление операций по сопровождению с перевозчика взимается таможенный сбор за таможенное сопровождение
товаров. Его уплата производится в период после принятия таможней решения об осуществлении таможенного сопровождения, но до его фактического начала.
Ставки сборов за таможенное сопровождение установлены приложением 3 Указа Президента РБ от 13 июля 2006 г. № 443 "О таможенных сборах"
Ставка таможенных сборов за таможенное сопровождение различна в зависимости от того, чей транспорт используется для целей сопровождения - перевозчика либо таможни и времени сопровождения.
Так, при таможенном сопровождении товаров, которое производится с использованием одной единицы транспорта таможенного органа, ставка сбора за таможенное сопровождение исчисляется в эквиваленте 20 евро за каждый полный и неполный час такого сопровождения, с использованием транспорта перевозчика - в эквиваленте 5 евро за каждый полный и неполный час сопровождения.
Основной документ, регламентирующий порядок осуществления таможенного сопровождения - Постановление СовМина РБ от 13 июня 2007 г. № 788 "Об утверждении Положения о порядке осуществления таможенного сопровождения".
Порядок сопровождения
Порядок сопровождения Департаментом охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь товаров, находящихся под таможенным контролем и перемещаемых автомобильным транспортом определён в соответствующей Инструкции, утвержденной совместным постановлением МВД РБ и ГТК РБ от 2 августа 2006 г. № 208/61.
Тарифы на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению) установлены постановлением СовМина от 4 июля 2006 г. № 829 "Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению)"
Порядок взимания платы за услуги подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом утвержден совместным постановлением МВД, Минфина и Минэкономики от 9 января 2008 г. № 6/1/8.
Фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров (это в основном алкогольная продукция) приведен в приложении к Постановлению СовМина РБ от 1 августа 2007 г. № 977 "О некоторых вопросах обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов".
В соответствии сп. 2 постановления Совета министров Республики Беларусь от 1 августа 2007 года №977 при перемещении иностранных товаров по территории Республики Беларусь по таможенной процедуре таможенного транзита не требуется обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, если эти товары перевозятся в сопровождении подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».
Прейскурант по сопровождению http://declarant.by/branches/convoy/servicecenters (по внутриреспубликанским перевозкам) подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».
Как рассчитать суммы для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке грузов по TIR?
Что такое CEMT или ЕКМТ?
ЕКМТ = CEMT - Conférence Européenne des Ministres des Transports / Европейская конференция министров Транспорта — это одно и тоже, только ЕКМТ - русское название, СЕМТ — английское. СЕМТ является многосторонним разрешением, выдаваемым перевочику, и позволяющий ему свободно работать и ездить среди стран-участниц этой конференции (практически вся Европа).
СЕМТ — гораздо удобнее двухсторонних и трехсторонних дозволов, одна книжка на все страны и заполнять ее гораздо проще.
Разрешения ЕКМТ — это многосторонние разрешение для осуществления НЕОГРАНИЧЕННОГО числа международных автомобильных грузовых перевозок транспортными компаниями, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ.
Это протоколы полиции Италии когда они задержали нашу машину за некорректно заполненную книжку CEMT (ЕКМТ).
Видно, что нашу машину оштрафовали на EUR 4"130. Это без учета штрафстоянки, проживания водителя в гостинице, пересылке денег, снятия наличных, потраченного времени и нервов менеджеров.
В каких случаях необходимо заключение договора на перевозку груза физическим лицом , как без проблем осуществить транспортировку негабаритного товара и официально растаможить груз.
Перевозка груза физическим лицом
Документальное оформление взаимоотношений с транспортной фирмой
Перед началом кратковременного или длительного сотрудничества клиенту в обязательном порядке следует заключить с компанией договор перевозки с физ. лицом. Это крайне важный документ, который регламентирует правовые и финансовые отношения сразу трех сторон, имеющих непосредственное отношение к грузу:
- Отправителя
- Перевозчика
- Получателя.
Типовой договор перевозки с физ лицом и образец его заполнения можно подробно изучить на нашем ресурсе. Этот документ оговаривает следующие позиции:
- Маршрут перевозки
- Стоимость, особенности и габариты товара
- Персональную ответственность всех сторон, участвующих в транспортировке
- Размер вознаграждения фирме-посреднику.
Необходимые документы для таможенного оформления физического лица
Файл со списком требуемых документов: "СКАЧАТЬ "
Договор на перевозку груза с физическим лицам
Договор на перевозку груза с физическим лицом можно считать одним из самых объемных в юридическом плане документов. В нем необходимо детально обговорить и заранее продумать действия всех сторон в случае появления непредвиденных ситуаций, нередко случающихся во время грузоперевозок по Российской Федерации и за границей.
Права отправителя и получателя груза ставятся во главу угла при разработке такого документа. Однако транспортная компания оговаривает свою непричастность, если перевозка грузов физических лиц происходила с нарушениями с их стороны или причиной срыва договоренностей стали непредвиденные обстоятельства.
Специалисты компании имеют бесценный опыт в решении спорных вопросов. Они разработают и заключат с клиентами договор перевозки груза с физическим лицом образец, который максимально устроит всех участников сделки.
Особенности перевозки грузов физическим лицам
Физическим лицам провезти товар через границу намного проще и дешевле, чем юридическим лицам. Однако оформлять декларацию на товар все равно придется. На первый взгляд, осуществить это может любое физ. лицо, перевозка груза и документы зависят только от объемов и стоимости товара. Но на самом деле, сделать это все быстро гораздо более затруднительно, чем кажется. Особенно если товара много, он имеет негабаритные размеры или ввозить его без растаможки на территорию России нельзя.
Компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет доставку и таможенное оформление грузов и товаров для личного пользования физических лиц. Это могут быть любые товары с различным весом, объемом, габаритами и доставляться различными видами транспорта с различных стран! Мы проводим таможенное оформление на различных таможнях: в аэропортах, автомобильных СВХ, морских портах и жд станциях. При этом важно понимать что в таможне существует перечень товаров запрещенных к таможенному оформлению физическими лицами. (Сделать ссылку на ссылку на скачивание списка товаров или разместить здесь же)
Как правило это товары промышленного и коммерческого использования, а также коммерческие партии (свыше 4-5 штук одного наименования товара). Например футболки 5 штук одинаковой модели одного и нескольких размеров. Принятие решения при таможенном оформлении ложиться на плечи таможенного инспектора и может быть получен отказ в выпуске с указанием причин. Тогда в таких случаях товар либо вывозиться обратно, либо производиться корректировка документов и применяются процедуры таможенного оформления как для юридических лиц с уплатой таможенных пошлин и налогов (НДС). Существует норматив на беспошлинное оформление товаров физическими лицами:
1) 50 кг сопровождаемого багажа физического лица и не превышающей сумму 1500€ (кроме воздушного транспорта)
2) 50 кг сопровождаемого багажа физического лица и не превышающей сумму 10000€ (на воздушный транспорт)
3) 31 кг не сопровождаемого багажа, и не превышающего 1000€
Все что более - уплачивается таможенный платеж 30% превышающей разрешенной стоимости, либо 4 €/кг превышающей разрешенный весовой норматив!
Все вопросы касаемо таможенного оформления вы можете задать нашим специалистам. Мы с радостью на них ответим!
При необходимости наша компания осуществляет международную перевозку грузов физических лиц различными видами транспорта: автомобильным, воздушным, морским, железнодорожным и комбинированным! Они могут быть доставлены в кратчайшие сроки от 1 дня!
Эксперты нашей компании изучили таможенные правила многих стран и могут гарантировать, что с их помощью растаможка для физ. лиц в любом случае пройдет быстро и гладко. Кроме того специалисты нашей фирмы могут эффективно посодействовать в оформлении документального разрешения на негабаритные перевозки физическим лицам. Оно выдается соответствующими федеральными органами в том случае, если груз необходимо довезти автомобильным транспортом.
Превышение допустимых размеров или веса транспортируемого объекта требует согласования маршрута перевозки с дорожной инспекцией. Разрешение на перевозку негабарита может быть выдано на одну поездку, на несколько перевозок или на какой-то срок. Документы необходимо подавать в дорожные инстанции тех районов, через которые будет проходить транспортировка. В некоторых случаях помимо заявления нужно будет предоставить дополнительно схему маршрута. Клиенты нашей компании заключают только договор перевозки с физическим лицом, а все остальные согласования мы проводим самостоятельно.
Если вам необходимо доставить груз абсолютно в любую точку мира, то вы можете обратиться в нашу компанию. Квалифицированные специалисты для вас разработают оптимальный договор на перевозку с физическим лицом образец, в котором будут указаны все особенности груза, оговорены права сторон и установлены четкие сроки осуществления перевозки.
Прежде чем применять бланк, конечно следует тщательно прочитать напечатенные в нем пункты статей законодательства. На момент чтения они могут утратить свежесть. Хороший бланк окажется полезным в решении трудностей при написании претензионного письма. Это поможет сэкономить на услугах специалиста. Свободные средства для каждого приятны.
Таможенная «чистка» груза или таможенное оформление грузов - это необходимая формальность, которая возникает при перемещении грузов или транспортных средств через таможенную службу. В настоящее время в России эта услуга пользуется повышенным спросом у бизнесменов, которые занимаются экономической деятельностью с зарубежными странами. Правила перемещения товаров через границу России для юридических и физических лиц регламентируются Таможенным кодексом РФ, постановлениями Правительства и Указами Президента России.
Оформление грузов на таможне - необходимое условие законного его перемещения через российскую государственную границу. Правила и ограничения установлены для организации внешнеэкономического товаро- и грузооборота с соблюдением интересов государства и соблюдением норм Международного права.
При оформлении товаров на таможне выполняются следующие процедуры: письменно заполняется декларация; товар или груз декларируется устно; перемещаемый груз осматривается; рассчитывается таможенная пошлина в полном соответствии с установленными кодами классификации ТН ВЭД; осуществляется контроль за уплатой обязательных платежей и пошлин; выдаётся разрешение на перемещение через границу; работникам таможенного контроля предоставляются дополнительные сведения об объёме и характере перемещаемых объектов.
При растаможивании грузов, пока выполняются все формальные процедуры, товар может поступить на временное ответственное хранение на склады таможенной службы. Оформление груза на таможне может осуществлять как непосредственно владелец груза, так и его представитель при условии, что на него составлен соответствующий договор, доверенность или лицензия.
Наши советы помогут вам сделать все быстро и правильно.
Оформление грузов на таможне
Вне зависимости от своего типа, любая международная перевозка груза, будь она мультимодальной или обычной перевозкой с использованием только автотранспорта, на своем маршруте пересекает государственную границу и попадает на территорию другой страны. Не будет открытием, что таможенные законы и требования у каждого государства свои. Товар, произведенный в одной стране, не может быть ввезен на территорию другой без прохождения определенной таможенной процедуры, а также без уплаты пошлин, установленных законодательно.
Таможенное оформление – обязательная часть любой международной перевозки. Это обстоятельство требует от владельца груза, а иначе говоря – заказчика перевозки, определенных действий. Например, не лишним будет заранее назначить исполнителя, который будет заниматься прохождением товара через таможню и оформлением всех необходимых документов, как в стране назначения, так и в стране отправления груза.
Необходимо решить, кто возьмет на себя всевозможные риски, связанные с неверным оформлением необходимых документов. Будет это определенный человек или таможенным оформлением будет заниматься транспортно-экспедиционная компания.
Как правило, в стране отправления груза, этим занимается сам владелец груза, либо представитель организации перевозчика. На грузополучателя в этом случае ложится обязанность произвести растаможивание груза в пункте назначения. Но подобный вариант – не единственно-возможное решение.
Процедура таможенного оформления.
Непосредственно процесс таможенного оформления международной перевозки имеет свои стадии:
I стадия. Носит название "Затаможка". Происходит она в стране отправления и своей целью имеет получение разрешения на вывоз груза и страны, а также оформление необходимых документов и оплатой всех требуемых пошлин.
II стадия. Непосредственно сама перевозка в страну назначения при помощи транспорта, опечатанного специальными пломбами таможни отправления.
III стадия. "Растаможка". Эта процедура происходит уже непосредственно в стране назначения. Цель данной процедуры – получение соответствующего разрешения на ввоз товара на данную государственную территорию. На этом этапе производится уплата требуемых таможенных сборов и пошлин, происходит оформление грузовой таможенной декларации. Заниматься этим может как таможенный брокер, уполномоченный на это грузополучателем, так и непосредственно сам получатель груза
Подобная кажущаяся легкость всех этих процессов не должна вводить в заблуждение. Таможенное оформление – не простая формальность. Процедура его прохождения требует очень внимательного, даже «въедливого» изучения и оформления всех документов. Не нужно забывать, что нет единого пакета документов для прохождения таможни. Их перечень напрямую зависит от характеристик груза, подлежащего транспортировке. В зависимости от количества границ, которые будут преодолены в процессе перевозки, нужно предусмотреть наличие необходимого количества копий обязательных документов, обеспечить наличие всех сертификатов.
Если перевозке подлежит сборный груз, то на правильность занесения данных в документы следует обратить особое внимание. Любая ошибка в указании количества мест, недовложение комплектов инвойсов или сертификатов, непременно повлекут определенные проблемы в прохождении таможни. Санкции таможенных органов за подобную «невнимательность» могут вылиться как в обычный штраф, так и в штраф с конфискацией части, а то и всего груза.
Избежать подобных неприятностей поможет обращение к профессионалам, которым известны все тонкости таможенных требований. Это позволит избежать многих «подводных камней» документального оформления международных перевозок. В случае если проблемы все-таки появятся, всегда можно предъявить претензию исполнителю, который изначально берет на себя ответственность за верность исполнения поставленной задачи.
Таможенное оформление.
Таможенное оформление на всех грузовых отделах Киевской региональной таможни.
Таможенное оформление (растаможка грузов) - это комплекс мероприятий, необходимых для того, чтобы товары успешно пересекли границу. Неправильное или запоздалое таможенное оформление может повлечь за собой много негативных последствий, среди которых арест, конфискация товара и наложение штрафных санкций.
Сам процесс таможенного оформления довольно нетривиальный и требует обширных знаний в области налогового, валютного и таможенного права, наличия отличных навыков декларирования товаров и высокого уровня компетенции. Для того, чтобы провести таможенное оформление максимально эффективно, сотрудники компании «ARES» не только обладают всеми этими навыками, но и систематически проводят мониторинг изменений в украинском законодательстве, которое меняется с завидной частотой. Но, благодаря приложенным усилиям процесс «растаможки» грузов выполняется строго в соответствии с действующими законами.
Компания «ARES» предоставит вам весь спектр таможенных услуг, наши сотрудники проведут таможенное оформление максимально быстро и эффективно. А вы сбережёте свое время и нервы.
Таможенное оформление грузов состоит из таких частей:
Работа с разными таможенными режимами
Проведение расчета таможенных платежей
Быстрое и качественное оформление таможенных деклараций
Подготовка пакета документов при импорте и экспорте
Оформление всех нужных сертификатов и разрешений
Подбор оптимального варианта таможенного оформления
Подбор кодов согласно УКТ ВЭД
Предоставление таможенному органу всех необходимых документов и дополнительных сведений
Наши специалисты оказывают помощь по разъяснению правил международной торговли, что помогает клиентам, которые к нам обратились, избежать непредвиденных затрат. Так же компания «ARES» предоставит ваши интересы в таможенных органах по всем вопросам таможенного оформления.
У компании «ARES» есть многолетний опыт в предоставлении таможенных услуг, что позволяет нам проводить таможенное оформление в сжатые сроки, при максимальном качестве. Выбирая сотрудничество с нами, Вы получаете профессиональный подход и выполнение всех взятых на себя обязательств. С нами вы можете быть уверены в качестве всех документов и в своевременной выплате таможенных пошлин.
Таможенное оформление (растаможка грузов) станет для Вас простой и понятной частью Вашего бизнеса.
Таможенное оформление грузов
Таможенное оформление грузов (растаможка грузов) – необходимая процедура для грузов, перемещаемых через границу страны. Оформление таможенное грузов - один из сложнейших этапов международных грузоперевозок, так как требует к себе максимального внимания во избежание срыва сроков поставки, порчи товара, конфискации грузов, увеличения расходов, административной ответственности и иных проблем.
При таможенном оформлении грузов необходимо учитывать как обновления в таможенном законодательстве России, так и особенности и расценки других стран, участвующих в процессе. В общих чертах процесс растаможки грузов включает в себя определение кодов ТНВЭД, получение сертификатов соответствия, оплату сборов, оформление необходимой документации (грузовая декларация, ТС, транспортные документы и прочее).
Теоретически, разобраться и произвести растаможку грузов самостоятельно возможно, но, как правило, человек, не имеющий опыт в таможенном оформлении грузов, сталкивается со множеством проблем, которые могут привести к финансовым потерям. Наиболее оптимальный вариант при перевозке товаров через границу - доверить таможенное оформление грузов специалистам.
Растаможка грузов в IFT company
IFT company предлагает профессиональные услуги по оформлению грузов на таможне. Наши специалисты имеют большой опыт в растаможке грузов разного типа и в курсе всех изменений в Таможенном кодексе, поэтому могут справиться с таможенным оформлением грузов с самые сжатые сроки.
В рамках таможенного оформления грузов специалисты IFT company производят:
оформление всех необходимых документов;